Как Мохаммед Салах использует средства массовой информации
Мохаммед Салах был немногословным человеком.
С тех пор, как Салах присоединился к «Ливерпулю» в июне 2017 года, он дал лишь несколько подробных интервью англоязычным СМИ и практически не принимал участия в официальных пресс-конференциях. Если он все-таки решает выступить, то это потому, что ему есть что сказать.
В ноябре прошлого года он провел встречу с журналистами в микст-зоне после того, как забил победный гол в матче с «Саутгемптоном», чтобы выразить разочарование из-за разногласий по поводу его нового контракта. Затем, в прошлую субботу вечером, произошел термоядерный взрыв на стадионе «Лидс Юнайтед» «Элланд Роуд» и его заявления о том, что «Ливерпуль» «спустил на него всех собак», что его отношения с главным тренером Арне Слотом испортились и что он, возможно, сыграл свою последнюю игру за клуб.
В течение нескольких минут Салах попал в заголовки газет и породил больше историй, чем многие игроки за всю свою жизнь, давая подобные интервью после матча.
Реакция была предсказуемо противоречивой.
В то время как многие болельщики аплодировали честности Салаха и отмечали, что он был прав, предположив, что его сделали козлом отпущения за плохую форму «Ливерпуля» в этом сезоне, другие обвиняли его в эгоизме.
Джейми Каррагер, бывший защитник «Ливерпуля», заявил в эфире программы Sky Sports Monday Night Football, что поведение Салаха в субботу было «позорным» и было спланировано таким образом, чтобы «нанести максимальный ущерб» «Ливерпулю». «Когда он говорит в микст-зоне, все, о чем он говорит, это «я, я, я»», — сказал Каррагер.
Это был последний эпизод в продолжительной ссоре между Каррагером и 33-летним игроком сборной Египта, который в январе отреагировал на критику эксперта по поводу его вспышек гнева, связанных с контрактом, опубликовав в X сообщение: «Я начинаю думать, что ты одержим мной», после чего поставил подмигивающий эмодзи. На данный момент этот пост был просмотрен 22 миллиона раз.
Это число и реакция на (по общему признанию, взрывоопасные) комментарии Салаха в «Лидсе» подчеркивают его статус не только как одного из величайших игроков «Ливерпуля» в истории, но и как одной из крупнейших суперзвезд мирового футбола, каждое слово и действие которого тщательно изучается и анализируется в мельчайших деталях.
Итак, как Салах обычно общается с окружающим миром и почему он делает тот или иной выбор?
С прошлой субботы Салах отмалчивается, за одним примечательным исключением.
Это было сделано в виде селфи, сделанного в спортзале на тренировочной базе «Ливерпуля» после того, как он был исключен из состава команды на выездной матч Лиги чемпионов в середине недели с итальянским «Интером», опубликованного во вторник утром.

Картинка, казалось бы, безобидная, но смысл был довольно ясен: Салах хотел напомнить миру, что его преданность тренировкам и поддержанию себя в наилучшей форме не ослабевает, несмотря на продолжающийся ажиотаж вокруг его будущего, а также подчеркнуть его чувство брошенности в Мерсисайде.
Это был типичный загадочный комментарий, который Салах часто публикует на своих каналах в социальных сетях для своих более чем 100 миллионов подписчиков в социальных сетях.
В январе он опубликовал свою фотографию с партнерами по «Ливерпулю» Трентом Александром-Арнольдом и Вирджилом ван Дейком, когда слухи о будущем этой троицы достигли апогея, поскольку их контракты подходили к концу.
Порой ему вообще не нужно публиковать посты, чтобы создать интригу.
В октябре, вскоре после победы «Ливерпуля» в Лиге чемпионов над франкфуртским «Айнтрахтом» со счетом 5:1, подписчики обратили внимание на то, что Салах сменил фотографию профиля в своем аккаунте X. Исчезла фотография, на которой он праздновал победу в Премьер-лиге в прошлом сезоне, и ее заменила фотография с его детьми.
Салах начал тот матч во Франкфурте на скамейке запасных, а когда все-таки вышел на поле за 16 минут до конца из 90-ти, его раскритиковали за то, что он пробил по воротам с острого угла, вместо того чтобы обеспечить Флориану Вирцу пас под легкий гол.
Смена фотографии в профиле вызвала множество статей, в которых обсуждались его мотивы. И мы не смогли точно подтвердить, когда фотография была изменена и почему — в то время к представителю Салаха обратились за комментариями, — но, хотя это, возможно, было совершенно невинным, последующие события предполагают, что это могло быть сигналом к тому, что произошло на «Элланд Роуд» в субботу.
Аналогичным образом, в сентябре был опубликован его пост, в котором он отреагировал на сообщение фаната «Ливерпуля» о том, что летние приобретения Вирца и Александра Исака значительно улучшили ситуацию с нападающими в лице Луиса Диаса и Дарвина Нуньеса, которые покинули клуб в то же трансферное окно. Было ли это просто защитой друзей и товарищей по команде, которыми он восхищался, или же это был первый признак того, что сам Салах был не в восторге от того, как развивались дела на «Энфилде»? Возможно, это было сочетание того и другого.

В целом, Салах знает ценность своих выступлений и весомость своих слов. Хотя он сам публикует посты в социальных сетях, а не поручает это кому—то другому, большую часть своей онлайн-активности он обсуждает с Рами Аббасом, колумбийским юристом, который является его давним советником и другом.
Оба мужчины знают об охвате Салаха. В тот день, когда он подписал свой последний контракт с «Ливерпулем» в апреле, ProDataStack — сервис, который объединяет показатели эффективности и полезные дополнительные данные, такие как охват в социальных сетях и настроения, — подсчитал, что его имя было упомянуто 151 000 раз на всех социальных платформах, охватив аудиторию в 121,3 миллиона человек и обеспечив 5,6 миллиона взаимодействий всего за 24 часа.
И хотя на протяжении большей части своей карьеры посты Салаха, как правило, можно разделить на три довольно тривиальные категории — посмотрите, в какой я форме (занимаюсь в тренажерном зале, на медболе и т.п.); посмотрите, насколько я талантлив (в игре), и посмотрите, насколько я успешен (праздничные снимки, на которых он неизменно без футболки, чтобы легче отразить всю тяжелую работу, проделанную в первой категории) — сейчас он занимается гораздо более важными темами.
В августе гибель палестинского футболиста Сулеймана Обейда в результате израильского нападения во время ожидания гуманитарной помощи в секторе Газа побудила его окунуться в мир геополитики.
Когда руководящий орган европейского футбола, УЕФА, почтил память Обейда, не упомянув обстоятельства его кончины, Салах ответил: «Можете ли вы рассказать нам, как он умер, где и почему?» Этот пост был просмотрен более 130 миллионов раз и попал в заголовки новостей по всему миру.

Самый известный арабский спортсмен в мире остается одним из самых востребованных игроков в футболе, но, хотя вполне возможно, что коммерческая привлекательность Салаха отчасти заключается в том, что он старательно избегает споров, его выступление в отношении Обейда доказывает, что он не забывает о более серьезных проблемах.
«Спортсмены такого уровня, как Салах, понимают, что их мнение в социальных сетях имеет огромный вес, и он может чувствовать ответственность за то, чтобы использовать его более осмысленно, — говорит Крис Рив, эксперт по маркетингу в социальных сетях. — Это также может быть сигналом о том, что он хочет лучше контролировать свой нарратив. Возможно также, что на закате своей блестящей карьеры он задумывается о том, как иначе использовать свои цифровые платформы в будущем, чтобы по-настоящему извлечь выгоду из огромного внимания со стороны всего мира, которое ты получаешь, будучи игроком «Ливерпуля»».
Что еще почитать: Достоин ли Мохамед Салах места в составе «Ливерпуля»? Вот что говорят данные
Чарли Роулинг, бывший менеджер по социальным сетям ведущего итальянского клуба «Ювентус», с этим соглашается.
«Как и в случае с любым другим маркетингом, чем более он понятен, тем более гуманизированным становится и тем шире охват, — говорит Роулинг. — Возможно, достигнув того момента, когда он почувствовал, что ему нужно выразить себя, он понял, что, учитывая его положение и количество подписчиков, у него есть идеальная платформа для того, чтобы высказывать свои взгляды и привлекать внимание людей».
Для «Ливерпуля» замечательный профиль Салаха в социальных сетях — у его аккаунта в Инстаграм на 17 миллионов подписчиков больше, чем у официального аккаунта клуба, — может быть полезен. Защита Диаса и Нуньеса, например, была гораздо более красноречивым выражением командного духа, который помог «Ливерпулю» завоевать титул в прошлом сезоне, чем все, что мог бы сказать по этому поводу даже главный тренер Арне Слот.
«Что особенно важно в данном случае, так это очевидная страсть, стоящая за его реакцией, — говорит Мэтт Уильямс, директор спортивного пиар-агентства Keep Comms. — Болельщикам нужны не просто безупречные связи с общественностью — они хотят видеть, что их игрокам есть дело так же, как и им самим. Защищая бывших товарищей по команде, Салах проявляет сердечность. Это искренне, и это укрепляет взаимопонимание».
«Он проявляет много эмоций и, несомненно, по-настоящему привязался к игрокам с прошлого сезона, — говорит Эш Джонс, основатель Great Influence, первого в Великобритании специализированного агентства персонального брендинга. — Возможно, он также чувствует, что не получает должного признания не от «Ливерпуля», а от всего мира, и именно поэтому он использует платформу, чтобы делиться определенной статистикой и достижениями. Так развиваются социальные сети. Посмотрите на любой другой столп индустрии развлечений, и вы увидите тенденцию, когда люди становятся более искренними и непредвзятыми».
Это было справедливо и в отношении реакции Салаха на трагедию, связанную с гибелью в июле в автокатастрофе его товарища по «Ливерпулю» Диогу Жоты, где он продемонстрировал уязвимую сторону, которую большинство элитных спортсменов скрывают.

У меня действительно нет слов. До вчерашнего дня я и подумать не мог, что что-то может напугать меня и заставить вернуться в «Ливерпуль» после перерыва. Товарищи по команде приходят и уходят, но не так, как сейчас. Будет чрезвычайно трудно смириться с тем, что Диогу не будет с нами, когда мы отправимся в путь...
Подобные инциденты опровергают идею о том, что Салах всегда просто заботится о себе в своих публичных заявлениях.
Насколько активным он будет в будущем, еще предстоит выяснить, поскольку над его карьерой в «Ливерпуле» нависла неопределенность. Но само собой разумеется, что миллионы его подписчиков — и многие другие — с интересом изучают его аккаунты.
Автор: Грегг Эванс (источник)
Приглашаю в свой телеграм-канал — переводы статей о футболе и порой просто новости и еще много всего интересного!


















