9 мин.

Даниэль Аггер: «Я немного завидую — я бы с удовольствием играл у Клоппа»

Прогулка по Энфилд-роуд сопровождается чередой просьб о фото.

Дэниел Аггер вернулся на Мерсисайд с младшим из своих трех сыновей, пятилетним Билли. Бывший защитник «Ливерпуля» был принят как нельзя более тепло.

«Когда встречаешь людей на улицах, они такие счастливые, — говорит он. — За все время работы здесь у меня никогда не было никаких проблем. Это самое лучшее чувство, когда дети подбегают к тебе. Уважение со стороны людей значит очень много, и это уважение обоюдно».

Связь Аггера с клубом, который он представлял 232 раза в период с 2006 по 2014 год, остается крепкой. На костяшках пальцев правой руки у него вытатуированы YNWA — инициалы легендарного гимна «Ливерпуля».

Учитывая его качества элегантного центрального защитника и талант, которым он был окружен, очень жаль, что за свою карьеру на «Энфилде» он заработал лишь медаль обладателя Кубка лиги. Однако 39-летний футболист получил огромное удовольствие, наблюдая издалека за тем, как Юрген Клопп поднимает «Ливерпуль» к большим высотам.

«За этим было увлекательно наблюдать», — говорит он.

«Я немного завидую, потому что хотел стать частью чего-то подобного в «Ливерпуле». Клопп — тот менеджер, под руководством которого я бы с удовольствием поиграл. Что видишь, то и получаешь. Никакой ерунды. Я всегда предпочитал играть именно так».

«Я всегда работал лучше, когда меня критиковали, а не получал положительные отзывы. Если меня критиковали, я говорил: «Я покажу вам, мать перемать, что вы не правы». Если мне скажут что-то позитивно, то что мне с этим делать?»

«Этот клуб вернулся туда, где он должен быть — в борьбу за титул».

У Аггера появилось свободное время после того, как в июне он покинул свой первый руководящий пост в клубе «ХБ Коге», выступающем во втором эшелоне датского футбола.

Последний раз мы встречались два года назад. Через несколько месяцев после начала работы он уже с уверенностью говорил о трехлетнем плане «ХБ Коге» по выходу в датскую Суперлигу.

(Мадс Клаус Расмуссен/Ritzau Scanpix/AFP via Getty Images)

Не получилось. В условиях нехватки денег он привел их к седьмому месту в 2021/22 годах, а в прошлом сезоне они заняли восьмое место из 12 команд. Когда срок его контракта истек, он решил уйти.

«Амбиции клуба были сведены на нет, — объясняет он. — От попыток выиграть повышение в классе до избегания вылета. Двух лет там мне было достаточно. Это было непросто, потому что владелец постоянно урезал бюджет».

«Но это был хороший опыт. Я получил невероятные знания о том, что работает и что нет. За два года там я узнал о футболе больше, чем за всю свою игровую карьеру».

«Как менеджер, ты должен вникать в мысли игроков. Первый датский дивизион — это далеко не тот уровень, на котором я играл. Мне пришлось взять те идеи, которые у меня были, и начать все сначала».

«Мне нравится футбол — выходить на поле, помогать игрокам совершенствоваться, — но в качестве менеджера приходится иметь дело со многими другими вещами, например, с политикой».

«Когда я играл, я мог гораздо быстрее отойти от игры. Ты думаешь о ней вечером или на следующий день, а потом просто забываешь. Если ты менеджер, то это не сработает».

Аггер, живущий в Копенгагене вместе с женой Софи и сыновьями Джейми, Мейсоном и Бобби, постоянно занят своими разнообразными деловыми предприятиями.

Это и компания KloAgger, которую он основал вместе со своим братом Марко десять лет назад, и крупнейшая в мире онлайн-платформа для бронирования татуировок Tattoodo, насчитывающая миллионы пользователей ежемесячно. Он также владеет строительной фирмой в Испании и помогает изменить жизнь нуждающихся детей благодаря благотворительной деятельности Фонда Аггера.

Однако он очень хочет вернуться на тренерскую стезю и ждет, когда ему представится интересная возможность.

«Главное — найти подходящий вариант, — говорит он. — В моем положении с молодыми сыновьями сложно, ведь мы много переезжали, а теперь наконец-то обрели стабильность. — Я не хочу этому навредить».

«Я надеюсь, что мне удастся еще раз поруководить командой в Дании. Я чувствую, что могу подняться на уровень выше и все равно что-то получить от этого. У меня есть большой опыт, который я могу передать».

«Стивен Джеррард сказал мне несколько лет назад, что побеждать в качестве менеджера даже лучше, чем в качестве игрока. Тогда я ему не поверил, но это все еще во мне. Многие футболисты говорят, что больше всего скучают по раздевалке, но для меня это были три очка. Это чувство победы было моим наркотиком. Успехи в бизнесе не дают такого кайфа».

Аггер и Мартин Шкртел с Кубком Лиги в 2012 году (Адам Дэви — PA Images via Getty Images)

Аггер намеревался навсегда уйти из футбола, когда в 2016 году в возрасте всего 31 года завершил карьеру после второго пришествия в «Брондбю».

Травмы взяли свое — пролапс диска в спине стал причиной множества других проблем, а чрезмерное увлечение противовоспалительными препаратами для облегчения боли привело к потере сознания.

Вместе с семьей он переехал на роскошную виллу, которую спроектировала его жена Софи, расположенную у подножия гор Ронда недалеко от Марбельи, Испания. Жизнь была идиллической, но со временем он понял, что в ней есть пустота, которую нужно заполнить.

«Мне нужно было уйти от всего того цирка, который окружает футбол. С меня было достаточно, и мне нужно было восстановить силы», — говорит он.

«Я не ожидал, что вернусь. Я был очень разочарован завершением своей карьеры. Я чувствовал, что мог бы добиться большего. В течение многих лет после завершения карьеры я почти корил себя за то, что так рано закончил».

«Потом я почувствовал, что чего-то не хватает. Я чувствовал, что мне есть что дать. Это была самая большая причина вернуться в игру».

Аггер пробился в «Брондбю» в подростковом возрасте под руководством легенды Дании Микаэля Лаудрупа и помог команде завоевать дубль в лиге и кубке, после чего в возрасте 21 года перешел в «Ливерпуль». Интерес к нему проявил и «Эвертон», менеджер которого Дэвид Мойес прилетел в Копенгаген, чтобы посмотреть на его игру.

«В «Брондбю» мне сказали, что Дэвид Мойес был на стадионе и хотел поговорить со мной после игры», — вспоминает он.

«Я думал, что провел достойную игру, но он исчез! Директор клуба сказал мне, что, по его мнению, я не готов к Премьер-лиге. Через шесть месяцев я оказался в «Ливерпуле»».

Ларс Якобсен, мой хороший друг, который играл за «Эвертон», рассказал мне, что Мойес позже признался в этом в столовой, когда по телевизору показывали одну из наших игр: «Я упустил этого паренька»».

В своем первом полноценном сезоне под руководством Рафаэля Бенитеса Аггер сыграл важную роль в выходе «Ливерпуля» в финал Лиги чемпионов 2007 года, где он блистал вместе с Джейми Каррагером. Поражение от «Милана» в Афинах он назвал «худшим вечером» в своей карьере: «Было бы легче принять это, если бы они были лучше нас и выиграли 4:0, но этого не случилось. Мы должны были выиграть тот финал».

«Милан» обыграл «Ливерпуль» со счетом 2:0 в финале Лиги чемпионов 2007 года (Пол Эллис/AFP via Getty Images)

Аггер сыграл 75 матчей за сборную Дании, возглавлял ее в качестве капитана и дважды был признан лучшим футболистом года в Дании.

Он выиграл Кубок лиги во время правления сэра Кенни Далглиша на «Энфилде» и проявил удивительную преданность «Ливерпулю», когда его пытались купить «Барселона» и «Манчестер Сити».

Если бы он знал, что в сезоне 2013/14 он будет не в фаворе у Брендана Роджерса, он бы принял возможность переехать на «Ноу Камп» предыдущим летом.

Вместо этого в августе 2014 года он вернулся в «Брондбю». Со стороны это выглядело странным решением, учитывая, что ему было всего 29 лет, а интерес к нему проявляли более крупные клубы Европы.

«Я сделал это только потому, что меня выбесили, — говорит он. — Я прошел путь от вице-капитана до четвертого или пятого центрального защитника».

«Теперь я понимаю, что мне следовало быть спокойнее. Я бы хотел остаться здесь еще на полгода, и, возможно, все бы изменилось. Но в то время я чувствовал, что достиг своего предела и взял управление своей карьерой в собственные руки».

«Я всегда хотел закончить карьеру в «Брондбю», потому что здесь невероятные болельщики, но время было выбрано неправильно. За год до этого они едва не вылетели и едва не обанкротились. Я попал туда в неудачное время».

«После того, как мой двухлетний контракт закончился, я не чувствовал, что могу остаться, но и не чувствовал, что могу вернуться обратно, поэтому я завершил карьеру».

(Клайв Бранскилл/Getty Images)

В последующие годы Аггер не мог избавиться от назойливого чувства того, что могло бы быть. Повреждение спины во время предсезонного товарищеского матча в Сингапуре в 2009 году имело серьезные последствия, так как с ним было связано множество других проблем с физической формой, которые случились после.

«Я все время играл на уколах. Когда ты выходишь на поле, все смотрят на тебя и предполагают, что ты никогда не травмируешься, но они не знают, что происходит в твоей голове или в твоем теле. Игроки никогда не здоровы на 100%, но когда ты здоров на 60-70%, это сказывается на твоей мобильности. Трудно было найти баланс между желанием помочь команде и тем, чтобы мой процент попадания в игру не был слишком низким».

Со временем его мышление изменилось. Теперь ему легче оценить то, чего он добился, а не зацикливаться на негативе.

«Часть меня все еще говорит, что я должен был сделать больше, но я становлюсь лучше в плане того, чтобы не быть столь строгим к себе», — добавляет он.

«Только сейчас я начинаю чувствовать: «Может быть, все было хорошо». У меня много хороших воспоминаний. Я был капитаном своей сборной, я был капитаном «Ливерпуля». Я выиграл лигу с «Брондбю» и играл перед трибуной «Коп». Это уже много».

Автор: Джеймс Пирс (источник)

Фото: Ник Тейлор/Liverpool FC/Liverpool FC via Getty Images

Хотите поддержать автора донатом? Это можно сделать в комментариях к посту!

Приглашаю в свой телеграм-канал — переводы статей о футболе и порой просто новости и пр.