3 мин.

Гонка

Всегда, когда включаешь телевизор перед этапом в Китае, ждешь одного из самых красивых и захватывающих стартов в сезоне. Дело в улитке. При отсутствии сцепления в этом году стартовые процедуры и так стали красочными, а в Поднебесной она должна была стать лучшей в году. 

Она, пожалуй, и стала. Думаю, что Квят совершенно не виноват в стартовой потасовке с Феррари. Нет, не потому что он россиянин, а потому как, будучи четырехкратным чемпионом мира, ты должен быть готовым ко всему, в том числе, и к "торпеде". Проблема с целостностью автомобиля у Риккьярдо, Райкконена и Хэмильтона, по сути, поставила крест на больших очках для них. Впрочем, я, честно сказать, был очень удивлен тем, насколько быстры Ред Булл и, естественно, Феррари и Мерседес. Примерно к 10 кругу гонку смотреть стало безумно интересно, потому как ты даже сообразить не можешь, кто на что претендует, и кто с кем борется. Одно было известно точно: Росберг имеет одного противника, относительно него, весьма слабого. 

Разброс тактик не давал сосредоточиться на прогнозировании гонки. Как потом оказалось, столь ранний Медиум был снова непростительной ошибкой. Из-за этого, собственно, третья гонка подряд оставила двух маклареновских чемпионов без очков. Еще одной жертвой серых ободков стал Эриксон, у которого, на самом деле, был потенциал для того, что повторить достижение Грожана, или, хотя бы, попытаться совершить нечто подобное.

Гонка была полна прорывами сразу нескольких быстрых машин из самых низов: Риккьярдо, Феттель, Райкконен и Хэмильтон. Ожидалось, что и Роман Грожан, быть может, не с таким темпом пойдет, но хотя бы обгонит около десятка автомобилей - не вышло. Для Квята было самым главным оставаться на 2 месте и не отставать до неприличия от Росберга. 

Подытоживая выступления всех и каждого, хочу сказать, что Росберг победил вполне заслуженно и легко, дабы реальных конкурентов красного и серого цвета не было. Феттель, Квят, Риккьярдо, Райкконен и Масса выжали максимум из машины, финишировав в соответствующем порядке. И, вообще, эти 6 пилотов, каждый без исключения, находится в отличной форме, быть может, некоторые даже в фантастической. У Льюиса реально кризис. Психологический. Победы Росберга, невезение и, видимо, отсутствие прежней мотивации делают из него потенциального вице-чемпиона в этом году. Однако, полагаю, что британец отыграется, взяв свое. 

Что касается Торо-Россо, то ребята из Фаэнцы провели свою классическую гонку, опередив всех, кого было можно пройти под конец гонки, взяв опять чуть больше 5 очков. Боттас находится в очень плохом состоянии, подобно Льюису, он теряет драгоценные возможности сохранять статус-кво в команде. Гонка Форс Индии, Макларена и Эриксона была испорчена тактикой. Этим и воспользовался Гутьеррес, проведший лучшую гонку в сезоне. Рено ехали скромно и... медленно. Верляйн сумел удержать позади себя Грожана, который смог опередить и Насра, и Харьянто, и главного, наверное, неудачника Шанхая - Джолиона Палмера. 

P.S:Риккьярдо занял третье подряд четвертое место с начала сезона. Парадоксально, что Фернандо Алонсо также начал сезон-2014 года, правда 4 места были в первых двух Гран-При, а в Бахрейне Фернандо был лишь девятым. 

Росберг: 5

Феттель: 5

Квят: 5-

Риккьярдо: 5

Райкконен: 5

Масса: 5-

Хэмильтон: 3

Ферстаппен: 4+

Сайнс: 4-

Боттас: 3-

Перес: 3

Алонсо: 3

Баттон: 3

Гутьеррес: 4

Хюлькенберг: 3

Эриксон: 4-

Магнуссен: 4-

Верляйн: 4

Грожан: 3

Наср: 3-

Харьянто: 3

Палмер: 2