Блог Красно-белая Шиза

Наиль Измайлов. Ты кто такой? Давай, до свидания!

Юсуп Бахшиев — продюсер и инициатор масштабного кинопроекта об историческом наследии "Спартака" и его создателях — Николае, Александре, Андрее и Петре Старостиных. В откровенном разговоре он поведал о попытках создать фильм о легендах "Спартака" и кто виноват в том, что он до сих пор не снят.

— Эта история началась примерно после того, как Россия выиграла право проведения чемпионата мира по футболу. Тогда мой товарищ Андрей Дейнеко работал директором по маркетингу в "Спартаке". Он пришёл ко мне со словами: "Слушай, давай к ЧМ придумаем для красно-белых какой-нибудь пиар-ход". В тот период команда играла плохо и ей была просто необходима поддержка. Тогда я сразу сказал, что не надо ничего выдумывать, есть же история клуба и легендарные братья Старостины. Так что в самом рождении "Спартака" заложена гениальная история, достойная экранизации. Настоящая сага — четыре брата в сложное время, когда всё было подчинено различным управлениям и министерствам, смогли создать абсолютно уникальный частный клуб. Я предложил снять кино о Старостиных.

— Я познакомился с вице-президентом "Спартака" — Наилем Измайловым. Рассказал ему об идее фильма. Захотелось создать что-то масштабное. Решил, что будем снимать телевизионный сериал — 12 серий и полнометражный фильм. Общий бюджет проектов — порядка 400 миллионов рублей. От кассовых сборов "Спартак" должен был заработать 25%. Измайлову всё понравилось, он предложил стать партнёрами. Решили, что я беру на себя всю производственную часть — создание сценария, подготовку проекта и его реализацию, а он должен был обеспечить финансирование со стороны клуба. Всё началось очень бодро. Я привлёк в проект сценариста Дмитрия Иванова — настоящий профессионал, работал с Первым каналом, многие его работы с успехом шли в прайм-тайм. Он написал заявку, сделали очень хорошую презентацию, буклет — уже начали тратить деньги, и как только всё это произошло, Измайлов пропал. Просто полтора месяца не подходил к телефону. Вообще, была странная ситуация, и, честно говоря, я уже махнул на неё рукой, как вдруг он опять появился. Сказал, что всё хорошо, денег он пока не нашёл, но привлёк ещё одного партнёра — Андрея Федуна. Уже втроём мы встретились и обсудили, чего хотим достичь. Всё было нормально, и я пошагал дальше работать со сценарием и пытаться договориться с каким-нибудь федеральным каналом о показе нашего сериала. Проектом заинтересовались на НТВ, и я решил, что это отличный вариант. Тем более что их репутация а-ля "скандалы, интриги, расследования" уходит в прошлое.

— Время шло, но с его стороны по-прежнему не было никаких движений. Когда я понял, что денег от "Спартака" не будет, то предложил НТВ профинансировать проект, они согласились. Уже договорились с кинопрокатной компанией "Централ партнершип", с Фондом кино, причём руководство канала переговоры взяло на себя. Грубо говоря, НТВ полностью закрыл бюджет нашей картины. Как только удалось договориться с НТВ (в феврале 2017-го), я радостный пришёл к Измайлову со словами: "Всё! Искать ничего не надо, деньги есть!" Нам остался вопрос с разрешением клуба и документом на передачу авторских прав от наследников Старостиных. Измайлов сказал, что они уже у него на руках. Однако Измайлов сказал мне буквально следующее: "А в чём интерес "Спартака"? Я был ошарашен. Про команду за огромные деньги снимают красивое кино с ведущими российскими актёрами, которое покажут на федеральном канале. Что значит "в чём интерес"?! Он заявил, что если мы хотим с ними работать, то должны заплатить.

— Я так понимаю, что это был некий аванс за возможную прибыль, которую проект в дальнейшем принесёт его создателям. Сумму я озвучивать не хочу. Но она большая, больше бюджета одной серии. К тому же я выслушал, что кинематографисты нечистоплотные люди и жулики. Естественно, я отказался платить. После той встречи Измайлов опять пропал, и я решил самостоятельно связаться с потомками Николая Старостина. Дозвонился до его правнучки — Натальи, она сказала, что первый раз слышит о проекте, а самого Измайлова видела лишь однажды на открытии музея "Спартака". Оказалось, что целый год он нагло врал, говоря, что документы о покупке авторских прав уже готовы. Я решил самостоятельно решить этот вопрос, позвонил Андрею Федуну, предупредил. Однако в день, когда мы должны были подписать договор, мне позвонила Наталья, извинилась и сообщила, что не может ничего подписывать. С ней связался Измайлов и запретил продавать права.

— Наталья сказала, что "Спартак" каждый год даёт абонементы всей семье и они не хотели бы портить отношения с командой. Хотя, если честно, я не понимаю, как клуб, который создал Старостин, может отказать его потомкам в посещении стадиона?!— У нас началась какая-то вялотекущая борьба, Измайлов то соглашался, то отказывался от проекта. В какой-то момент он наконец встретился с Земским (руководитель НТВ) и сказал: "Ну хорошо, давайте попробуем всё подписать". Переговоры перешли в юридическую плоскость. В "Спартаке" пытались внести в проект нашего договора абсолютно неприемлемые пункты, требовали полного контроля за всем: сценарием, производством, отбором актёров. Но как телеканал, который вкладывает сотни миллионов в проект, может согласиться с пунктом, по которому по одному слову клуба все съёмки сворачиваются?! Это был рычаг давления на нас.

— В марте или апреле у меня состоялся последний разговор с Измайловым. Я тогда спросил, понимает ли он, что проект об отцах — основателях его клуба никогда не состоится? На что он, глядя мне в глаза, холодно бросил: "Ну и плевать". Не понимаю, как человек, который открыто говорит, что ему плевать на историю "Спартака", может работать в команде...

"Ну и плевать". Не понимаю, как человек, который открыто говорит, что ему плевать на историю "Спартака", может работать в команде...

— В одном из последних разговоров продюсер НТВ спросил Измайлова нечто похожее: не боится ли он, что эта некрасивая история станет достоянием гласности. На это он ответил: "Пусть только попробуют, я их порву". Но, зная его характер, думаю, он скажет, что всё это ложь, а проект от начала до конца придумал и разработал он. Кстати, я узнал, что Измайлов ещё во время наших переговоров активно начал ходить по рынку, выдавая мою идею за свою. Я точно знаю, что он встречался с Фёдором Бондарчуком. Представляете, я с НТВ пишу сценарий, они тратят на него деньги и время, а в это время наш партнёр ходит по другим продюсерам и пытается заключить какие-то сделки! К чести и достоинству Фёдора, он не откликнулся на предложение Измайлова. В нашей индустрии неприлично вырывать стул из-под человека.

Цинк

Автор

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья