3 мин.

ТУКУМАН-САЛЬТА: «ДАКАР» В РЕЖИМЕ WRC

10 января, Тукуман-Сальта.

156 километров этапа Тукуман-Сальта представляли собой облегченный вариант вчерашнего маршрута. На быстрых раллийных дорогах предгорий Анд перед участниками грузового зачета стояла скорее задача сохранить результат, нежели постараться улучшить свое положение в турнирной таблице. Примерно одинаковые высокие скорости у всех участников, невозможность обгонов из-за узости трассы, ну и традиционная для аргентинской половины маршрута «Дакара» пыль практически не повлияли на положение основных претендентов на подиум в Вальпараисо в итоговой таблице после сегодняшнего дня. Андрею Каргинову удалось отыграть у Жерара Де Роя еще 2 минуты 55 секунд. На расклад сил в генеральной классификации повлияли и появившиеся в ней сегодня штрафы за навигационные ошибки вчерашнего этапа. В частности по часу пенализации получили экипажи Антона Шибалова, Мартина Коломы и Жо Адуа.

 «Мне нравятся трассы нынешнего «Дакара», они сложные интересные, были уже небольшие пески и бездорожье как вчера. Но сегодняшний спецучасток,  конечно, не типичен для ралли-рейдов. Скорее это трасса WRC: узкая дорога, и все это на протяжении всего маршрута. Джип обогнать невозможно из-за узости дороги, что уж там говорить о том, чтобы на грузовике обогнать грузовик», - делится впечатлениями Эдуард Николаев.

- Ты уже «вкатился» в гонку?

- Да, все-таки позади уже половина маршрута. Но хочу отметить, что в этом году мы едем на новых двигателях. Это связано с тем, что скоро будет меняться регламент «Дакара»  - их объем будет ограничен 16,5 литрами. Мы должны быть к этому готовы и надо выполнить сейчас эту важную работу по тестированию нововведений в условиях реальной гонки. Признаюсь это непросто, и это не позволяет мне целиком сосредоточиться на трассе и пилотировании. Всегда в голове сидит мысль – как поведет себя мотор. Но надо понимать, что «КАМАЗ-мастер» это не просто гоночная команда, перед нами стоят важные задачи по обновлению и совершенствованию техники. Мы решаем их как между гонками, так и непосредственно во время соревнований».

«Радует, что сегодня наш маршрут не совпадал с трассой для мотоциклистов. – сказал после этапа Дмитрий Сотников. - Вчера на похожей трассе им пришлось очень нелегко и было небезопасно. Лично видел, как отъезжая в сторону, уступая дорогу одному из участников, упал на камни один из райдеров».

Куратор грузового зачета «Дакара» Фабьен Кальве появившийся на бивуаке «КАМАЗ-мастера», отвечая на вопрос «Где же широкие и быстрые песчаные трассы характерные для «Дакара» в привычном его понимании?», пообещал, что они непременно появятся, как только гонка перевалит через Анды. Кальве признал, что, действительно, первая половина гонки изобиловала узкими дорогами и не совсем подходила для грузовой категории.

11 января – объявлен на гонке днем отдыха. Ильгизар Мардеев, координирующий на гонке работу механиков, организовал  работу с машинами сразу же по их прибытии с этапа. «Чем раньше закончим срочные и плановые ремонты, тем больше времени останется у всех на отдых. Большую часть работ постараемся выполнить после захода солнца, на полуденной жаре (температура сегодня была 47 градусов) работать просто невозможно», - объясняет опытный ветеран команды.

Дакар. Грузовики. Общий зачёт после шести этапов

1. Жерар де Рой (IVECO) — 23:14:27

2. Андрей Каргинов (KAMAZ) + 29:05

3. Эдуард Николаев (KAMAZ) + 1:07:42

4. Ханс Стейси (Iveco) + 1:19:44

5. Дмитрий Сотников (KAMAZ) + 1:22:35

6. Алеш Лопрайс (Tatra) + 1:39:53

7. Пеп Вила Рока (Iveco) + 1:51:34

8. Марсель ван Влит (МАН) + 1:57:58

9. Рене Кёйперс (MAN) 2:16:05

10. Антон Шибалов (KAMAZ) + 1:36:35.

«Ко дню отдыха в грузовом зачете наметился явный лидер Жерар Де Рой, но нас радует, что в лидирующей пятерке 3 наших экипажа. Шансы занять места на подиуме в Вальпараисо сохраняются у всей первой десятки грузового зачета. По прогнозам вторая половина предстоит еще более сложная. Здесь у экипажей будет больше возможностей проявить мастерство и опыт. Пожалуй, самые интересные события «Дакара-2014» еще впереди», - подвел итоги первой половины «Дакара» руководитель команды Владимир Чагин.