2 мин.

Личная Олимпиада Александера Кашинга

Как именно инициатор заявки Кашинг убедил МОК проголосовать за американский вариант, непонятно до сих пор. Считается, что важную роль сыграли договоренности Кашинга с федерациями южных стран, не собиравшихся посылать спортсменов на Зимние Игры.

На момент выборов, в 1955 году, Скво-Вэлли обладал лишь одним подъемником и гостиницей на пятьдесят человек. Фактически, во всем поселении был зарегистрирован только один проживающий, владевший всей землей – сам Александер Кашинг. За четыре с половиной года предстояло построить абсолютно всю инфраструктуру – причем это потребовало долгих и сложных переговоров с владельцами окрестных территорий, не желавших продавать свои владения.

Само собой, денег на все это перестало хватать задолго до открытия, и Олимпиада-60 несколько раз была под угрозой срыва. В итоге поддержка правительства штата позволила довести проект до конца, но санно-бобслейную трассу, например, так и не стали строить. Некоторые из построенных объектов после Олимпиады предполагалось даже уничтожить, поскольку денег на их содержание не было и эксплуатировать их в полном объеме не представлялось возможным.

Незадолго до начала Игр весь снег в окрестностях Скво-Вэлли, где слой снежного покрова обычно достигал шести метров, смыло водой – и потребовалась помощь армии США, чтобы перевезти снег на трассы. Лучшим же моментом Олимпиады-60 стала церемония открытия, которую срежиссировал лично известный любитель зимних видов спорта Уолт Дисней (на фотографии внизу с женой Лилиан) – хотя и непонятно, как это ему удалось сделать так, что бушевавшая весь день метель прекратилась и небо прояснилось в тот самый момент, когда Ричард Никсон объявил Олимпиаду открытой.