7 мин.

Игроки без визора в НХЛ уже считаются пережитком прошлого

В первые годы карьеры Джейми Бенна тренеры Далласа хотели сделать из него центрфорварда.

И это имело смысл. Франшиза находилась в тяжелом финансовом положении, владелец был до конца неясен, кроме того Старс искали недорогие решения по замене Бреда Ричардса, который ясно дал понять, что покинет Даллас после сезона 2010-11.

Поэтому Старс старались иногда использовать своего самого перспективного форварда не с краю, а в центре. Эксперимент длился два года, а результаты были весьма посредственные – Бенн был неплох в центре, но гораздо более эффективен на своей родной позиции – на фланге.

И хотя Бенн не задержался на позиции центра, данный опыт повлиял на всю оставшуюся его карьеру с точки зрения экипировки.

Перевод с фланга в центр означал, что Бенну приходилось играть на вбрасываниях. И неожиданно визор, который он использовал на шлеме в течение своего первого сезона, начал мешать все больше и больше.

«Каждый раз, когда я вставал на вбрасывание, пот капал мне на визор, - говорит Бенн. – И в один момент я решил его снять».

По мнению Бенна это был как стратегическое, так и «косметическое» изменение.

«На самом деле я думал, что если ты играешь без визора – то это круто, - добавил Бенн. – Сначала ты носишь шлем с маской, затем с визором. А если уже можно не использовать визор – значит он и не нужен».

И вот, во время своего десятого по счету сезона в НХЛ, он до сих пор придерживается решения, принятого когда ему был 21 год, и входит в небольшую группу игроков, играющих без визора.

Согласно Canadien Press всего 34 хоккеиста НХЛ сыграли без визора в сезоне 2017-18. Это означает, что вся остальная лига, а это 94 процента, носит визор. Согласно Ассоциации игроков НХЛ - в этом сезоне такой анализ еще не проводился, но указанный процент увеличился, так как несколько игроков, например, Эрик Гудбрансон из Ванкувера, стали носить визор.

Даллас, кстати, является одним из лидеров по количеству хоккеистов без визора. Кроме Бенна без защитного приспособления обходятся Марк Мето и Роман Полак. И, кажется, что это уверенное второе место, так как первое принадлежит Эдмонтону, у которого четверо придерживаются такой же политики (Зак Кэссиан, Кайл Бродзяк, Джейсон Гаррисон и Милан Лучич).

Для таких игроков, как Мето и Полак, которым уже за тридцать, отсутствие визора было неписаным правилом, которому они должны были следовать, когда попали в НХЛ.

«Когда я попал в лигу, было правило: если ты силовая рабочая лошадка или защитник-домосед, то ты не должен носить визор, - говорит Мето. – Бред конечно, но это было так».

Мето начал свою карьеру в Коламбусе в сезоне 2006-07. В то время Полак являлся новичком Сент-Луиса. Полак говорил, что когда лидерами твоей команды являются такие игроки, как Кит Ткачак, Билл Герин и Даллас Дрейк, то ты ни за что не захочешь носить визор.

«Когда я стал играть в НХЛ, парни посмотрели на мой стиль игры и сказали, чтобы я не надевал визор, - говорит Полак. – в команде было много ветеранов и все твердили одно и то же – «никто не носит визор, поэтому просто не используй его».

С того момента, когда Полак сыграл свой первый матч в НХЛ, отношение к визорам постепенно менялось. Перед сезоном 2013-14 было принято новое правило: визор навсегда становился обязательной частью экипировки для тех игроков, которые еще не сыграли 26 игр в НХЛ. Игроки, отыгравшие 26 или более игр в НХЛ до сезона 2013-14, могли выбирать - играть с визором или без. Такое же правило было принято относительно шлемов в 1979 году.

Ношение визора во многом продиктовано просто здравым смыслом, поэтому многие хоккеисты стали использовать шлем с визором. Травмы глаз только укрепили позиции визора в НХЛ. 28 ноября 2013 года шайба попала бывшему капитану Нэшвилла Ши Уэберу в лицо, после чего зрение вернулось к нему только на следующее утро. С тех пор он не снимает визор.

Райан Сутер, один из друзей и бывших одноклубников Уэбера, обходился без визора первые девять лет своей карьеры.

«У меня появились дети, и я подумал, что хочу видеть, как они растут, - говорит Сутер. – Большинство сейчас уже катается с визорами. Сначала было тяжеловато привыкнуть к тому, что мне сейчас абсолютно не мешает».

Многие из тех, кто до сих пор отказывается от визора, понимают всю пользу этого защитного приспособления. Мето не раз пробовал кататься с ним. Бродзяк носил визор в течение полного сезона 2011-12, когда играл за Миннесоту.

«Затем, следующим летом, я стал кататься опять без него и понял, что не одену его обратно. Абсолютно разные ощущения, - говорит Бродзяк. - Я так привык играть без визора, что не смогу использовать его снова».

Запотевание и капли пота – вот основные жалобы на визор. Жалуются особенно те игроки, которые сначала играли без визора. Некоторые жалуются на то, как визор давит на лицо и может даже порезать его при попадании под сильный силовой прием.

«Иногда он вызывает порезы, и это раздражает, - говорит форвард Лос-Анджелеса Кайл Клиффорд, который сначала играл без визора, а затем решил его использовать. – Во всяком случае, я именно это заметил. Но, слава богу, это происходит не так часто, иначе я был давно снял его. Может всё-таки и сниму».

Проще говоря, для тех, кто обходится без визора, комфорт важнее риска.

«Даже после того, как шайба попала мне в лицо, и было наложено 30 швов, я всё равно не изменил своего мнения и не стал использовать визор, - говорит Полак. – Мне предлагали надеть маску или визор на шлем, но я сказал, что просто не могу играть с этими элементами… Я взрослый человек и могу самостоятельно принимать решения. Если не боишься потерять глаз – это твой выбор».

В то время как некоторые игроки предпочитают играть без визора потому что не хотят становиться «чистильщиками стекол», находясь на скамейке между сменами, другие не носят визор из-за своей роли на льду. Кэссиан берет пример с Тодда Бертуцци и Даррена Маккарти. Они же не носили визоры, так почему он должен это делать?

«Учитывая мой стиль игры – это единственное правильное решение. Некоторые из моих кумиров никогда не носили визор. После юниорки вы попадает в НХЛ и понимаете, что ваша мечта сбылась, - говорит Кэссиан. – вы пытаетесь играть также, как некоторые из ваших кумиров, и мои кумиры никогда не носили визор. Обычно жесткие игроки не носят визоры. Хотя ситуация стремительно меняется».

Лучич добавляет: «Когда ты попадаешь в лигу и не носишь визор, ты показываешь всем, что готов биться. Когда я попал в лигу - это был признак жесткости. А сейчас даже выбора не дают. Я три раза пытался начать играть с визором. Надевал его в предсезонных играх. Но так и не смог привыкнуть к нему».

В прошлом сезоне Кэссиан был одним из 16 игроков, которые скидывали краги, как минимум, шесть раз. Однажды он подрался с Джейми Олексяком, который использует визор, после чего понял, как редко он может в наши дни взглянуть в глаза своему сопернику, не закрытые визором.

«Это нечестно. Абсолютно нечестно, - говорит Кэссиан. - Визор закрывает три четверти лица. Это, безусловно, преимущество. Приходится стаскивать этот шлем. Нечестно, это нечестно».

Как бы то ни было, три самых активных драчуна лиги (Майкл Хейли, Коди Маклеод и Крис Торбёрн) прошлого года играли без визоров.

Драк становится все меньше, старая эра уходит, а визор скоро станет полноценной частью экипировки каждого игрока. Вопрос в том, кто же будет на этот раз Крейгом Мактэвишем?

Правило обязательного ношения шлема для всех новичков было введено лигой в 1979 году, и с тех пор потребовалось 18 лет, чтобы каждый игрок выходил на лёд в шлеме. "Бесшлемная эра" закончилась с уходом Мактэвиша в 1997 году.

В зависимости от индивидуального выбора и длительности карьеры различных хоккеистов, мы можем ждать еще около десяти лет, прежде чем на льду не останется ни одного игрока без визора.

Самым молодым игроком без визора является, скорее всего, Эндрю Шоу, играющий за Монреаль. И ему 27 лет. Кэссиан, которому также 27, также имеет шанс внести свою фамилию в историю.

Но самым надежным вариантом являются, скорее всего, Бенн или центр Блюзменов Райан О'Райли. Последнему 27 лет, и его контракт заканчивается после сезона 2022-23. Бенн старше О'Райли (Бенну 29 лет), однако его контракт заканчивается после сезона 2024-25, и пока что, по словам капитана Старс, он не собирается играть с визором.

«Он будет одним из последних, если не последний, - говорит Мето. – «последний динозавр» лиги без визора».

 

Источник - theathletic.com

Фото - Шон Шапиро (gettyimages)