2 мин.

Ф1. Боттас и Расселл готовы в лепешку расшибиться ради первого номера Mercedes

Когда ошибок удалось избежать единицам

Ферстаппен не выносил всех в одну калитку в пятницу и субботу, как несколько недель назад в Бахрейне, решающая квалификационная попытка ему вовсе не удалась, но даже при старте с третьего места он выглядел тем, кто наверняка навяжет Хэмилтону борьбу за победу.

Уже в Tamburello произошла атака на Льюиса, тот (естественно) начал жаловаться по радио, но судьи не заметили криминала в действиях 33-го номера.

На втором круге гонка потеряла Латифи - пейс-кар, который благодаря Шумахеру продержался на трассе аж до конца шестого круга. В начале седьмого Хэмилтон попытался вернуть себе лидерство, но безуспешно. В какой-то момент даже казалось, что Льюис скорее отдаст Леклеру вторую строчку, однако монегаск не смог долго держаться в одном темпе с Хэмилтоном.

До поры до времени Макс держал Льюиса в пяти секундах от себя. Пора и время наступили с появлением круговых, когда отрыв между лидерами сократился до двух секунд. По истечении 27 кругов лидер гонки отправился в боксы, ещё кругом спустя - действующий чемпион мира. В Red Bull сработали почти в два раза быстрее, чем в Mercedes, в результате чего Хэмилтону нужно снова было нагонять Ферстаппена. В дело вновь вмешались круговые.

На 31-м круге Льюис при обгоне Расселла ошибся и вылетел. Вернуться на трассу Льюис смог только седьмым и с повреждённым передним крылом. Визит в боксы откатил семикратного ещё на две строчки вниз. Но самое страшное для Льюиса заключалось в том, что он был уже в разных кругах с лидером.

На помощь (сарказм) почти сразу же пришли Расселл и Боттас, устроившие жуткую аварию в конце прямой перед Tamburello. Гонка была остановлена красными флагами, а ее возобновление означало возвращение Хэмилтона (и не только его) в один круг с лидером.

Разобравшись со Строллом, двумя McLaren и двумя Ferrari, Льюис был уже слишком далеко от Ферстаппена. Победа в гонке от Макса никуда уйти не могла, а вот лучший круг... Именно он решил судьбу первой строчки в общем зачёте после двух этапов.

Что до остальных, то McLaren (в первую очередь усилиями великолепного Норриса, который на менее живучей резине смог отбиться от Леклера и лишь немного не дотерпел в борьбе с Хэмилтоном) и Ferrari подтвердили свои намерения на топ-3 Кубка конструкторов. Перспективы AlphaTauri вновь казались многообещающими, но все надежды Гасли на хороший результат (да, восьмое (превратившееся в седьмое после штрафа Стролла) место - это неплохо, но не в нынешних условиях) были похоронены неудачным выбором стратегии на гонку, а Цунода насобирал ошибок на несколько гран-при вперед. Alpine за счёт штрафов других смогли в полном составе приехать в очки, а Мазепин за половину гонки умудрился проиграть (пусть и с разворотом) почти круг Шумахеру...

 

#WeSayNoToHamilton

Фото: formula1.com