3 мин.

Формула-1 в Италии. Везет тому, кто везет

Когда в Монце побеждает итальянская команда, да не та

Краткий обзор гонки 

Льюис лидировал, Боттас боролся с Максом (правда, не за позицию на подиуме), Феттель боролся с машиной (и был вынужден закончить из-за проблем с тормозами). А затем сход Магнуссена спровоцировал выезд пейс-кара.

Кими, Гасли, Латифи и Леклер посетили боксы незадолго до этого события, Льюис и Джовинацци - на первом круге режима машины безопасности, все остальные (кроме Стролла) - через несколько кругов. Почему только через несколько кругов? Сначала пит-лэйн был закрыт. В результате чего первая группа отыграла море позиций, а Льюис и Тонио получили штраф стоп энд гоу.

Гонка в боевом режиме продолжалась недолго. Красные флаги взывала красная машина: Леклер потерял управление в Параболике. Такую возможность переобуть Стролла не смогли проворонить даже в Рэйсинг Поинт. На рестарте канадец должен был вторым (а по сути - первым), с самыми свежими шинами и с двигателем Мерседес. Победа? Нет, Лэнс провалился. 

За первое место в итоге боролись Гасли и Сайнс. Испанцу не хватило буквально одного-двух кругов в конце гонки. Или же тех нескольких кругов, которые он провёл за двумя Альфа Ромео.

Пилот гонки 

Здесь мог быть Гасли. Здесь мог быть Хэмилтон. Но здесь будет Карлос Сайнс. Просто потому, что даже без всего этого безумия он шёл на заслуженный подиум. 

Ключевой момент гонки

Решение дирекции гонки выпустить автомобиль безопасности. Решение искусственно внести в гонку интригу. В данной ситуации достаточно было и жёлтых флагов. Ну или максимум виртуальной машины безопасности. Но судьи решили иначе. 

Именно эта машина безопасности вынудила Льюиса ехать в боксы. Именно этот визит в боксы выбросил его из претендентов на победу. 

По командам

Мерседес. При всех приключениях Хэмилтона Льюиса и Валттери на финише разделили всего лишь 10 секунд. Финн обязан был подбирать эту победу, но... Чемпионат был бы намного интереснее, если бы за Мерседес выступали два Боттаса. 

Феррари. Без комментариев.

Ред Булл. Провал, чего уж тут. Конечно, Монца - одна из тех трасс, которая подходит «быкам» в меньшей степени, но не настолько же. Макс упустил возможность отыграть хоть что-то у Льюиса. Алекс упустил возможность отыграть хоть что-то у Макса. 

Макларен. Второе и четвёртое места. Лучший результат со времён гонки в Австралии в 2014 году. Однако после гонки Сайнс не знал, плакать ему или радоваться.  

Рено. Дэн был уверен, что Монца подходит болиду Рено лучше, чем Спа. В Спа они были четвёртым и пятым, в Монце - шестым и восьмым. В Спа Мерседесы и Ред Буллы были на своих обычных местах, в Монце - нет. Хотя, судя по переговорам Окона с капитанским мостиком после, команду всё устроило. 

Рэйсинг Поинт. Первый подиум именно для Рэйсинг Поинт, но на подиум ли в команде наделялись, когда впереди Стролла на рестарте был только оштрафованный Хэмилтон?

Альфа Таури. Обе машины в очках, но в таких разных. Гасли повезло. Квяту не повезло. «Маленькие» команды, откровенно говоря, без везения не выигрывают. Я не хочу утверждать, что Пьеру эта победа свалилась на голову. Её ещё нужно было не потерять. И времени для этого было предостаточно. Но француз справился блестяще.

Альфа Ромео. Какое-то время красовались на высоких позициях, хотя было очевидно, что это ненадолго. Увы, вновь без очков.

Хаас. Чуть менее ярко, чем две Альфы, остались без очков.

Уильямс. А Латифи вновь одиннадцатый.

Фото: официальный сайт Формулы-1