2 мин.

Чудеса маркетинга

Сходил, наконец, в новую ледовую арену. Приехали с опозданием в силу пробочек и расположенности арены  в районе опы мира, если работаешь на правом берегу Астаны.

Машину оставили возле футбольной Астана-Арены, потому что ближе поставить не реально.

Маркетинг - сила.

В 19-50 люди еще стояли в очереди. Прелестный маркетинг в действии № 1.

Зашли на свой сектор, расположились, увидели несколько минуток первого периода, сирена.

Ощущения от арены: тепло, мягко и клево. Большой экран, все мигает и искрится.

Ощущения от околохоккея: прелестный маркетинг в действии № 2 - заполненный менее чем на половину зал (спасибо спонсорам и раздаваемым ими абонементам своим сотрудникам, благо, КТЖ и Цеснабанк не самые маленькие организации).

На следующий день прелестный маркетинг разразился третьим действием, завысив до 6500 число свидетелей баталии Барыса и рижан. Игру со СКА видел по ТВ, но визуально и по свидетельствам очевидцев там зрителей было побольше. Хотя официальная статистика гласит, что на некую команду из Питера в Астане пришло на 1000 человек меньше, чем на записного фаворита Запада из Прибалтики. Оно и понятно, кто такие СКА и кто такие Динамо Рига, нам ли не знать. А если серьезно, врать не хорошо. Я так думаю)

Околохоккей

Фан-сектор был рядом, поддерживал хорошо по нашим меркам, но пустые ряды кресел как-то рассеивали что ли звуковые волны. Когда джигиты Назарова, наконец, завелись, стало получше.

Фастфуд был дорогим и таким же не важным, как в старой арене. KFC и прочие вредные бренды, наверное, когда-нибудь придут в казахстанский хоккей. А может, не придут.

Игра удалась, Барыс победил третий раз кряду на Йокерит, вероятно, придет тысяч 6, а-то и 7, и спрогнозирую, что в отчете будет указана цифра в районе 8000.

Талы не было в составе – жаль. Какие-то личные, вероятно, терки с Назаровым.

Хоккей круче кино?

Я, конечно, не маркетолог, но вижу, что интерес в городе растет с открытием нового дворца. Попасть на хоккей становится «галочкой» для многих. Некоторые из них не придут, увидев, что аренда удобного кресла для созерцания вживую Брендона Боченски стоит в 2 раза дороже, чем аналогичное устройство  с возможностью увидеть  на большом экране нового Бонда;  расположенность и фуд-корт при этом тоже не в сторону любителей шайбы и криков «Судья 321».  

Другие придут, но с небольшой долей вероятности станут завсегдатаями матчей КХЛ. Дорого, далеко, не вкусно. Личное мнение, конечно. Но пример Минска подсказывает, что даже в условиях изначального равнодушия к хоккею (ладно, у вас равнодушие больше чем у беларусов в 2 раза) можно собирать полную коробочку. Построить арену, конечно, там где хотели изначально уже не получится, но с ценами, ребята, что-то ведь можно сделать? Наркоманам даже повезло больше – им первая доза бесплатно идет. А если еще и с парковками (это в степи-то) вопрос решить, так, наверное, и в -30 с ветром (а они случатся обязательно) тысяч 7-8 придет.