Реклама 18+
Реклама 18+
Реклама 18+
Блог Глубинный взгляд

В России обожают биатлон. Но СБР отказался от пресс-службы и убил SMM

Об интересе к биатлону в России давно известно. Да, биатлону в последние годы стало намного сложнее бороться с футболом, хоккеем и фигурным катанием, виной всему, конечно, бардак и отсутствие результатов. Но все последние цифры всё равно говорят о том, что за биатлоном следит целая армия болельщиков. С таким спросом логичным кажется повышение медийности и поддержание интереса. Но что делает в этом направлении СБР? Давайте разбираться.

Спрос России на биатлон

Чтобы не быть голословным, представлю несколько цифр из исследований разных периодов и источников.

Очень ярко интерес к биатлону в России иллюстрирует сам IBU. Вот данные из отчета 2013 года, сформированного белорусским Прессболом на основе данных из справочника IBU.

 

Или совсем недавняя информация из справочника IBU 2018 года.

 Исследования проводились и на Sports.ru. Вот такие теледанные из 2015.

 

Пиковые результаты телерейтингов пришлись на бенефис Ольги Зайцевой в 2009. Доля в 18 – очень сильный показатель, наиболее рейтинговые выпуски программы «Время» тогда выдавали долю около 20%.

И также совсем свежие данные с ЧМ-2019, которые легко можно обнаружить на mediascope.net. Самой рейтинговой биатлонной трансляцией оказался женский масс-старт: рейтинг 2,7; доля 11,0 – результаты более-менее равные показателям «Человек и закон» на Первом канале, «Сто к одному» на России и «Своей игрой» на НТВ. В среднем трансляции со второй недели чемпионата мира имеют такие показатели: рейтинг около 2,4; доля около 9 – четыре трансляции попали в топ-100 наиболее популярных программ. Самое главное – абсолютный топ среди спортивных передач, ближе всего яркий матч «Краснодара» и «Валенсии» в Лиге Европы (только 7-е место).

Ну, и закрепим прошлогодними данными из презентации того же mediascope.net. Отставание от многомиллионого футбола меньше двух процентов. 

 

 

Что делает СБР?

Почти ничего. Единственным нововведением стал, так скажем, «Инстаграм жалоб и предложений» Владимира Драчева. Да, действительно, Владимир Петрович – первый президент, на которого болельщики могут влиять с помощью комментариев в Инстаграме. Открытость – это, почти всегда, хорошо. Но. Что СБР делает с медиа?

Простой вопрос: сколько раз Вы слышали или видели заявления пресс-службы СБР? По поводу комплектования состава, предстоящих этапов или событий, каких-то претензий (очень яркий пример – ситуация с Александром Логиновым – лидером сборной)? Мне вспоминается только неуверенный комментарий Константина Бойцова, напомню, это «руководитель медиа-службы СБР», истории с тренером Тулаевым, там было что-то вроде: «он у нас не работает». Что касается другой, казалось бы, сферы ответственности «медиа-службы», то в роли пресс-службы выступают Дмитрий Губерниев, корреспонденты Матч ТВ, Лариса Куклина, Максим Цветков или ещё кто-нибудь, официальные же заявления СБР сложно вспомнить – они либо неаткуальны, либо их просто нет.

Окей, но может быть у СБР всё в порядке с SMM? Нет, соцсети мертвы.

Последние посты на всех страницах СБР в соцсетях значатся 13 января, в день победной эстафеты в Оберхофе.

 

И всё это с такими показателями: более 100 тысяч подписчиков во Вконтакте, в Одноклассниках, в Инстаграме, самый скромный показатель в Фейсбук – 27 тысяч, но почти миллион (902 тысячи) читателей в Твиттере. Это даже больше, чем у очень активного футбольного «Зенита» (787 тысяч). У СБР даже есть ютуб-канал, там, правда, скромная тысяча подписчиков, а последнее нестриминговое видео выложено более года назад.

Говорят, что сотрудница, которая была ответственна за SMM – уволена. Причина: отсутствие денег. То есть, внимание, у СБР есть деньги, чтобы возить на этапы больных спортсменок; на чемпионате мира присутствовала Анастасия Морозова, которая, при всём уважении, была в Эстерсунде только для того, «чтобы поддержать Никитку Поршнева»; кстати, недавно вице-президент СБР Чепиков ещё заявил, что «на Бьорнадалена деньги найдутся»! Сложно представить, сколько бюджетных средств в СБР отводилось на SMM, если на титулованного специалиста по технике деньги есть, а на одного работника с соцсетями – денег нет.

Зачем вообще нужны соцсети?

Если у Вас возникает такой вопрос, то вы немного отстаёте от трендов. Сейчас в соцсетях очень много крутого, яркого и полезного. Так делают в футболе. А вот пример из биатлона, так выглядит официальный Инстаграм немецких биатлононистов.

  

Последние посты были сделаны несколько часов назад. И это при подписчиках в два раза меньше, чем у СБР.

Кроме того, есть, на мой взгляд, очевидный алгоритм: хороший SMM → подписчики → спонсоры. Опять же, вот простой пример интеграции от DSV.

Да, биатлон в России сильно открыт для ТВ СМИ (в лице Матч ТВ), особенно в сравнении с лыжами (хотя в соцсетях даже консервативные лыжи активнее соседей), но как они связаны с Союзом? Вряд ли Губерниев и ко делятся спонсорскими контрактами с СБР.

Я не утверждаю, что «Драчев – худший президент», в этом сезоне можно заметить и положительные тенденции. Но, надеюсь, обещанные спонсоры всё-таки найдутся и у СБР хватит денег и компетенции, чтобы найти хотя бы талантливого SMM-щика, и наконец, развивать свои медиа, а не убивать их.

Фото: РИА Новости/Антон Денисов;  Прессбол/https://www.pressball.by/; IBU/https://www.biathlonworld.com/; https://www.instagram.com/guberniev_dmitry/.

 

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья
Реклама 18+