7 мин.

Гран-при Канады 2012. Итоги гонки

Пока в Европе правит футбол, в жарком Монреале бушуют страсти, связанные не только с Формулой-1. Победа Льюиса Хэмилтона, подиум Грожана и Переса в блоге "Домашняя формула".

ИТОГИ ГОНКИ:

1. Льюис Хэмилтон (Великобритания, "Макларен") - 1:32.29,586

2. Роман Грожан (Франция, "Лотус") + 2,5

3. Серхио Перес (Мексика, "Заубер") + 5,2

4. Себастьян Феттель (Гермаиня, "Ред Булл") + 7,2

5. Фернандо Алонсо (Испания, "Феррари") + 13,4

6. Нико Росберг (Германия, "Мерседес") + 13,8

7. Марк Уэббер (Австралия, "Ред Булл") + 15,0

8. Кими Райкконен (Финляндия, "Лотус") + 15,5

9. Камуи Кобаяси (Япония, "Заубер") + 24,4 

10. Фелипе Масса (Бразилия, "Феррари") + 25,2

11. Пол ди Реста (Великобритания, "Форс Индия") + 37,6

12. Нико Хюлькенберг (Германия, "Форс Индия") + 46,2

13. Пастор Мальдонадо (Венесуэла, "Уильямс") + 47,0

14. Даниэль Риккьярдо (Австралия, "Торо Россо") + 1.04

15. Жан-Эрик Вернь (Франция, "Торо Россо") + 1 круг

16. Дженсон Баттон (Великобритания, "Макларен") + 1 круг

17. Бруно Сенна (Бразилия, "Уильямс") + 1 круг

18. Хейкки Ковалайнен (Финляндия, "Катерхэм") + 1 круг 

19. Виталий Петров (Россия, "Катерхэм") + 1 круг

20. Шарль Пик (Франция, "Маруся") +2 круга

Пилоты Тимо Глок (Германия, "Маруся"), Михаэль Шумахер (Германия, "Мерседес"), Педро де ла Роса (Испания, HRT) и Нараин Картикеян (Индия, HRT) сошли по ходу гонки.

ХОД ГОНКИ:

Стартовые круги прошли без каких-либо значимых изменений в первой десятке. Себ Феттель, накануне обеспечивший себе очередной поул, уверенно избежал атак соперников. Также отстояли свои позиции Хэмилтон, Фернандо Алонсо и партнер действующего чемпиона мира Марк Уэббер.

Наиболее впечатляющий рывок удался Полу ди Ресте из "Форс Индии". Уже на третьем круге молодой шотландец вышел на шестое место, опередив Романа Грожана из "Лотуса" и Нико Росберга из "Мерседеса". Также стоит отметить Фелипе Массу из "Феррари". На втором круге бразилец обошел Росберга и занял пятую позицию. Однако уже на восьмом совершил ошибку в пилотировании и откатился на 12-е место.

На 17-м круге в боксы заехал Феттель, а кругом позже - Хэмилтон. Воспользовавшись этим, гонку возглавил Алонсо. Такая стратегия принесла лидеру скудерии определенные дивиденды. С пит-лейна испанец вышел, опережая и Хэмилтона, и Феттеля. Однако вскоре британец сумел пройти Алонсо, воспользовавшись правом атаки в зоне DRS.

Не обошлось на этот раз и без обидных сходов. И если неудачи пилотов HRT Нараина Картикеяна и Педро де ла Росы по понятным причинам остались незамеченными, то на проблемах Михаэля Шумахера из "Мерседеса" стоит остановиться подробнее. На 44-м круге у многоопытного немца в открытом положении заклинило крыло DRS. Эта неполадка заставила Шумахера досрочно завершить гонку - в пятый раз в нынешнем сезоне.

В лидерском трио первым на второй пит-стоп заехал Хэмилтон. Как оказалось, этот тактический ход "Макларена" оказался судьбоносным. Выехав из боксов, британец лишь на несколько секунд отставал от Феттеля и Алонсо. Причем, благодаря более свежей резине Хэмилтон неуклонно сокращал разрыв от немца и испанца. В итоге Себ и Фернандо не сумели попасть даже на пьедестал, уступив места на нем Грожану и Пересу, которые рискнули пойти на один пит-стоп и не прогадали.

КОММЕНТАРИИ ПИЛОТОВ:

Пилот "Мерседеса" Михаэль Шумахер: Проблема случилась в области гидравлики и механики. Нам предстоит выяснить, что же именно произошло. Нечто похожее произошло на Гран-при Бахрейна. Мы не до конца четко понимаем, откуда возникла проблема, но скоро это выясним.

Пилот "Катерхэма" Виталий Петров: Это была хорошая гонка для меня. Я сражался со своим напарником до самого финиша и провел пару хороших остановок в боксах, благодаря которым получил шанс поддерживать темп на протяжении всей гонки. Износ резины был не слишком большим, несмотря на температуру трассы, и у нас не было никаких проблем с болидом. Так что, учитывая наше нынешнее положение, мы хорошо поработали в гонке.

Пилот "Лотуса" Ромен Грожан: Мы думали перейти на тактику одного пит-стопа и посмотреть, что случиться. Машина отлично вела себя на трассе. Я долгое время боролся с Марком Уэббером и Нико Росбергом но не знал, что они будут делать. Затем Марк отправился в боксы. Я даже не понял, что оказался на третьем месте, но резины была в полном порядке. Затем внезапно мне удалось обогнать Фернандо Алонсо, который замедлялся, и я оказался вторым. Это была сумасшедшая гонка. Команда проделала фантастическую работу, и в моем распоряжении оказался быстрый болид, который очень хорошо работал с резиной. Мы знали, что в более жаркую погоду будем конкурентоспособны. Это фантастика!

Пилот "Заубера" Серхио Перес: Когда начинаешь гонку с 15-го места, то никак не ожидаешь финиша на подиуме. Мы были очень агрессивным, по ходу гонки мне удалось совершить несколько отличных обгонов. Уровень износа резины был не слишком высоким, и мне удавалось постепенно продвигаться через пелотон. После провала вчера, когда у нас было так много проблем с тормозами, сегодняшний результат станет для команды хорошим толчком к дальнейшему прогрессу.

Пилот "Макларена" Льюис Хэмилтон: Я знал, что сегодня нас будет ждать очень тяжелая гонка. Я наслаждался каждой ее минутой, и я очень сильно благодарен команде. Я никогда не сомневался в том, что у меня будут шансы одержать победу. Думал, что Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо будут терять темп, так как пойдут на тактику меньшего количества пит-стопов, и поэтому продолжал атаковать на пределе. У нас возникла пара проблем на пит-стопах, которых, возможно, произошли по моей вине. В любом случае, все прошло отлично.

Я все еще утопаю в ощущениях. Прошло пять лет с тех пор, как я впервые одержал победу в Гран-при Канады, чувствую себя прекрасно. Невероятно горд за команду, за то, что она продолжает прогрессировать. Это здорово – наконец сделать последний шаг к победе. Думаю, что это была одна из лучших гонок в моей карьере.

К слову, к концу седьмого этапа у нас выигрывали уже семь различных пилотов. Следующий этап состоится в Валенсии, который пройдет 22 - 24 июня. Ждем гран-при Европы!