6 мин.

Клинч протяженностью 90 минут

Когда после обеда в Махачкале пошел мелкий дождь, друзья-товарищи начали беспокоиться за поле стадиона «Динамо» – одно дело видеть его на картинке, другое – во что оно превратится после того, как команды начнут «биться, бодаться, толкаться,  кусаться». Но, к удивлению, газон не подвел – даже после 90 минут выглядел вполне пригодным для дальнейшего топтания 22 мужчинами. Ничем другим, если исключить редкие эпизоды, команды вчера на поле стадиона «Динамо» и не занимались.

В боксе это называется клинч – два игрока обхватывают друг друга и топчутся на том или ином участке ринга. Вот вчера в Махачкале команды тоже обхватили друг друга и топтались преимущественно в центре поля, не позволяя тем самым друг другу нанести хоть редкий опасный удар.

«Первый тайм «Спартак» провел неудачно. Во втором наша команда выглядела намного лучше. Это что касается игры. Результат же не устроил никого – ни «Спартак», ни «Анжи»», – рассказывает Карпин на пресс-конференции.

С первой частью фразы Валерия Георгиевича согласится сложно – в этой игре никого невозможно было выделить – ни по таймам, ни в целом по игре.

Команды за весь матч создали по-настоящему опасных моментов все вместе тянущие максимум на 2,5 балла (2 - Сухи, Гаджиев, Гаджиев и 0,5 – для ударов Буссуфа и Эменике). 

Такая игра для эстетов – для тех, кто любит наблюдать за хорошо организованными действиями защитников команд, за разрушительными способностями полузащитников. Веллитон и Эменике пытались переиграть, перебегать Самбу, Тагирбекова и Логашова, а Это’О, видимо, уже от безнадежности получить мяч ближе к чужой штрафной, возвращался чуть ли не к своей и оттуда превратиться и в диспетчера, и в нападающего. Правда, ничего путного из всего этого ни у кого из них не получалось.

Да и эстетов, на переполненном стадионе оказалось немного, поэтому болельщики, продрогшие весь матч под дождем, требовали даже от дебютанта Логашова обострения игры, а защитник махачкалинцев просто четко выполнял свою работу, очень уверенно доводя до минимума любую опасность на своем краю, старался не увлекаться атакой – в конце концов, не вина Арсения, что «Анжи» почти весь сезон не может получить полноценное правое крыло в полузащите. Почти одинаковое количество минут отыгравшие в течение 34 туров (1059 против 1055) в основном на этой позиции Иванов и Гаджиев никакой уверенности за правый край махачкалинцев по-прежнему не вселяют. 

Если у «Анжи» пока вся надежда на Жиркова, который даже в не самой зрелищной игре умудрился отметиться парочкой фирменных проходов и точными переводами на партнеров, то у «Спартака», в контраст к хоть какими-то попыткам правого края, абсолютно  не заметен был левый.

«Ты Билялетдинова вообще заметил сегодня?», - спрашиваю у коллеги.

«Да, вот, увидел», - отвечает товарищ, указывая на стоящих в центре поля Динияра и Юру в конце игры.

Пытаюсь узнать мнение главного тренера «Спартака» об игре полузащитника.

«Во втором тайме он сыграл хорошо, в первом – похуже», - без эмоций в голосе отвечает Валерий Георгиевич.

Последний шанс – Юрий Жирков, хотя, чего у него об игре-то товарища по сборной спрашивать.

– Юра, о чем беседовали с Динияром в конце матча? – 

– О своем, о жизни. Как дальше жить, – улыбаясь, отвечает Юрий.

– И как? – посмеялись журналисты в ответ.

– Как всегда, – отвечает уже совершенно серьезный Жирков. – Тренироваться, играть…

На послематчевой пресс-конференции Гус Хиддинк внимательно слушал вопросы и очень подробно отвечает на них.

– Против «Спартака», хорошо организованной команды, играть непросто. Большого количества моментов у ворот соперников у нас сегодня не было, но два шанса мы создали. И не смогли реализовать. В свою очередь, у москвичей был один полушанс в самом начале игры, когда мы еще не упорядочили свои действия в обороне. Добавлю, что нам не хватило мощи в последние 20 минут встречи, когда мы пытались прибавить в атаке.

– А как вообще «Анжи» собирается усиливать свое нападение?

– Я не могу сказать, что недоволен сегодняшними игроками. Но очевидно, что клуб развивается, надо уже думать о будущем. И, конечно, будем усиливаться.

– Рассматривается ли вариант, когда команда окончательно переедет в Махачкалу?

– У нас было много диалогов на эту тему. Сам я ничего против этого не имею. Но для решения вопроса необходима инфраструктура соответствующего уровня. Как только она появится, мы станем жить и работать в Дагестане.

– Команды под Вашим руководством играли на множестве стадионов мира. Как вы оцениваете атмосферу на дагестанской арене?

— Она не стала для меня новостью, ведь я смотрел видеозапись матчей прошлого года, а также много слышал о Махачкале от игроков. Действительно, болеют здесь замечательно. Стадион этакого старого стиля, но атмосфера тут очень  футбольная. Болельщики по-настоящему являются 12-м игроком для своей команды.

Вот болельщиков и впрямь стоило бы особо отметить. Несмотря на первый матч на новом месте (перебралась с северной трибуны на западную), состав «Дикой дивизии» весь матч пытался встряхнуть не только игроков своей команды, но и, укрываясь от дождя и мелкого града, временами вообще затихавших остальных любителей футбола в Махачкале, да и поклонники «Спартака» старались хоть иногда перекричать местный стадион, а, видимо, когда поняли, что голосом не очень получается, попытались визуально. К счастью, зажженный фаер быстро потух, не вызвав тем самым ни недовольства местных сил правопорядка, ни ответной реакции местных болельщиков.

И такие игры лучше быстро забывать, не оставив в памяти ничего – ни того, что происходило на поле, ни возможных проблем за его пределами.

«Анжи» – «Спартак» – 0:0 (0:0, 0:0)

«Анжи»: Габулов, Ж. Карлос, Самба, Тагирбеков, Логашов, Буссуфа (Голенда, 70), Жусилей, Жирков, Ахмедов, Ал. Иванов (М. Гаджиев, 70), Это′О.

«Спартак»: Дикань, Паршивлюк, Сухи, С. Родригес, Макеев, Кариока, Д. Комбаров, Макгиди (Ари, 46), Билялетдинов, Эменике, Веллитон.

Предупреждения: Сухи (32), Самба (33), Жусилей (54), С. Родригес (86), Голенда (90).

12 марта. Махачкала. «Динамо».

Фото: Расул Рашидов