3 мин.

День в истории. 7 июля

1968 - Гран-при Франции был омрачён смертью местного гонщика Жо Шлессера. Он выступал в своём третьем в жизни Гран-при на экспериментальной "Хонде" RA302, в безопасности которой сомневался партнёр Шлессера по "Хонде" Джон Сёртис. На третьем круге Шлессер вылетел с трассы в одном из поворотов, машина загорелась, и гонщик погиб от многочисленных ожогов. Ему было 40 лет. Гонку же выиграл Жаки Икс, вторым финишировал Сёртис, третьим - Джеки Стюарт. "Хонда" доехала сезон на предыдущей модели RA301 и покинула Формулу-1, вернувшись со своей машиной только в 2006-м.

2002 - Михаэль Шумахер выиграл Гран-при Великобритании - свою 60-ю гонку в карьере. На поуле стартовал Хуан-Пабло Монтойя, сохранивший лидерство после старта. Затем начался дождь, и ошибка Монтойи позволила Шумахеру захватить лидерство, которое он не упустил до конца гонки. Блестящую гонку провёл Рубенс Баррикелло, который заглох на прогревочном круге и вынужден был стартовать с конца стартового поля. Но уже на 19-м круге он боролся с колумбийцем за второе место и прошёл его. Однако затем его развернуло, но он смог вновь отвоевать вторую позицию и обеспечить "Феррари" дубль.

1991 - Гран-при Франции впервые прошёл на трассе Маньи-Кур близ Парижа, переехав из Поль-Рикара. Новый трек сильно критиковали за отсутствие инфраструктуры, из-за которого 17 лет спустя Гран-при Франции ушёл из календаря, но первая гонка на автодроме получилась на славу. Рикардо Патрезе, стартовавший на поуле, тут же пропустил вперёд Алена Проста, которого через 21 круг прошёл Найджел Мэнселл. Долгий пит-стоп британца позволил Просту вернуть лидерство, но на 55-м круге в шпильке "Аделаида" Мэнселл по внешней вновь прошёл француза и в итоге праздновал победу. Третьим финишировал Айртон Сенна.

Обзор гонки:

1974 - Ронни Петерсон выиграл Гран-при Франции. На поуле стартовал Ники Лауда, лидировавший на первых кругах, но затем его прошёл швед и уже никому лидерство не отдал. Австриец так и финишировал вторым, а третьим стал партнёр Лауды по "Феррари" Клей Регаццони. Квалифицировавшийся третьим Том Прайс на первом круге сначала получил удар от Карлоса Рёйтеманна, а затем столкнулся с Джеймсом Хантом. В итоге уже на втором круге он сошёл.

1957 - Хуан-Мануэль Фанхио выиграл Гран-при Франции - свою предпоследнюю гонку в карьере. Он стартовал с поула и лидировал всю гонку от старта до финиша. Почти минуту ему проиграл Луиджи Муссо, а ему, в свою очередь, минуту и 15 секунд проиграл Питер Коллинз. До сих пор непонятно, на каком месте классифицированы Жан Бера и Харри Шелл. Дело в том, что Бера толкал машину до финиша, вследствие чего его последний круг был совершен за время меньшее, чем было необходимо для классификации. Из-за этого существует путаница в том, прошёл он 69 или 70 кругов. Если 69, то он - 6-й, если 70 - то 5-й.

 1936 - во Фрибурге родился Йо Зифферт. Он провёл 10 сезонов в Ф1 и ровно 100 Гран-при, выиграв 2 гонки: Гран-при Британии - 1968 и Гран-при Австрии - 1971. После первой победы ему предлагали место в "Феррари", но он отказался, а в 1970-м продолжил выступать в Ф1 лишь благодаря спонсорским деньгам "Порше", за который он гонялся в Ле Мане и который заплатил "Марчу". Правда, там он провёл один сезон, а в заключительном сезоне - в 1971-м - выступал на "БРМ". Он погиб 24 октября того года на трассе Брендс-Хэтч.

1959 - в Сиене родился Алессандро Наннини. В 1981-м он выступал в Формуле-Италия, в 1982-1984-м - в Формуле-2, в 1984-1985 годах - в чемпионате мира среди спортпрототипов, выиграл одну гонку, а в 1986-м прошёл в "Минарди". Там он провёл два сезона и в 32 гонках финишировал лишь четырежды. Ещё три сезона в Формуле-1 он провёл в "Бенеттоне", выиграв одну гонку и 9 раз поднимаясь на подиум. После Гран-при Испании -1990 он попал в тяжёлую вертолётную аварию. что положило конец его формульной карьере, хотя он продолжал гоняться в кузовах, став третьим в чемпионате ITC в 1996 году.