2 мин.

День в истории. 2 июля

1972 - Джеки Стюарт выиграл Гран-при Франции, опередив Эмерсона Фитипальди и Криса Эймона. Стюарт после старта шёл третьим после Эймона и Денни Хьюма. На 17-м круге Стюарт прошёл Хьюма, а затем у Эймона случился прокол. После пит-стопа Хьюма на второе место поднялся Жаки Икс, однако и у него случился прокол, и вторым стал Фитипальди. К концу гонки Эймон смог прорваться на третье место, опередив Ронни Петерсона и Франсуа Севера. Гонка запомнилась тяжёлой травмой Хельмута Марко, из-за которой австриец закончил карьеру: камень, вылетевший из-за машины Фитипальди, попал ему в левый глаз.

Обзор гонки:

2006 - лишь 9 машин увидели клетчатый флаг Гран-при США, а выиграл гонку Мизаэль Шумахер. На старте гонки лидером был Фелипе Масса, но Шумахер лучше сработал на пит-стопах и вышел вперёд. Третьим финишировал пилот "Рено" Джанкарло Физикелла, а его партнёр Фернандо Алонсо, финишировав пятым, сохранил комфортное лидерство в чемпионате.

2000 - Дэвид Култхард выиграл Гран-при Франции, а Мика Хаккинен обеспечил "Макларену" дубль. После старта лидером был Михаэль Шумахер, но сначала его прошёл Култхард, а затем и Рубенс Баррикелло. Немец вскоре вновь прошёл бразильца, но затем сошёл из-за отказа двигателя. Рубенса до конца гонки из-за плохого пит-стопа успел пройти Хаккинен.

1995 - пятью годами ранее победу во Франции праздновал Шумахер. На старте вперёд выбился Дэймон Хилл, а позади Михаэля Рубенс Баррикелло прошёл Дэвида Култхарда. Блестящий первый "стинт" позволил Шумахеру сделать 8-секнудный отрыв от Хилла после первой волны пит-стопов, и британец уже не смог его отыграть. Култхард же смог вернуть третью позицию и отстоять её до финиша.

1978 - Марио Андретти выиграл Гран-при Франции. Статовавший с поула Джон Уотсон не смог тягаться с Андретти, затем его вместе с Патриком Тамбэ прошёл Ронни Петерсон. Вскоре у Тамбэ случился прокол, но позади Уотсона появился Джеймс Хант, который сумел его пройти и финишировать третьим позади Андретти и Петерсона.

1967 - Гран-при Франции того года запомнилось не только тем, что единственный раз в истории прошло на кольце Бугатти в Ле Мане, но и частой сменой позиций в лидерах. После старта им был Джек Брэбэм, но уже на втором круге им стал Грэм Хилл. К 5-му кругу Джим Кларк прорвался с четвёртого места на первое, но к 24-му кругу оба "Лотуса" - и Кларк, и Хилл  - сошли. Шедший с того момента вторым Гёрни сошёл на 31-м круге из-за проблем с топливопроводом. С этого момента и до финиша лидировал Брэбэм, вторым был Денни Хьюм. Третьим в итоге стал Джеки Стюарт.

1950 - первый в истории Гран-при Франции выиграл Хуан-Мануэль Фанхио. Вторым стал его партнёр по "Альфе Ромео" Луиджи Фаджиоли, третьим - Питер Уайтхед, отставший от них на 3 круга. Лидировавший первые 17 кругов гонки Нино Фарина из-за проблем с топливным насосом откатился в конец пелотона, прорвался на третье место, но сошёл 9 кругов до финиша и был классифицирован 7-м.