7 мин.

Визит в Маранелло

В первый день визита он посетил Gestione Sportiva, где поговорил с Маттео Бинотто, который руководит департаментом двигателей, и поделился своими спечатлениями.

Я был здесь около восьми или девяти лет назад, и здесь многое изменилось, теперь здесь не так много людей и двигателей, как во времена Шумахера. Примерно половина площади посвящена производству гоночных двигателей для Scuderia, а также для Sauber и Toro Rosso, которые являются клиентами Ferrari. Каждый пилот получает по 8 моторов, так что необходимы три партии по 16 силовых агрегатов.

А другая половина посвящена разработке. С новыми правилами, ограничивающими разработку двигателя, не так много пространства для маневра, но они могут вести разработки в области топлива и смазочных материалов. Вы действительно можете заметить экономию по сравнению с былыми временами. Добавьте сюда еще отмену тестов, и вы увидите серьезную экономию бюджета.

В это время проходили технические работы над блоком двигателя, тонкой настройкой поршневых колец. Парень так был увлечен своей работой, что за ним было приятно наблюдать.

Восьми двигателей, выделяемых одноми гонщику, должно хватить на весь сезон. В Ferrari, как правило, стараются следить за мотором в течение его жизни, чтобы потом забрать его в Маранелло для анализа износа и оценки надежности элементов. Некоторые изменения могут вноситься в течение сезона, если это касается надежности агрегата. Они собираются использовать двигатель, который прошел уже шесть гонок.

Есть маленькая печать FIA на моторе, которая ставится, когда двигатель впервые появляется на трассе, и она не может быть сломана, иначе двигатель будет признан нелегальным. Довольно сложно, с учетом 19 гонок в сезоне, "растянуть" 8 двигателей на весь сезон. Они проходят по три гонки плюс три пятничных практики. Внутри мотора нельзя менять ничего, даже водяные или масляные насосы. Только инжекторы или муфты.

Все было открыто, хотя когда я спросил Бинотто, который когда-то был трек-инженером Михаэля Шумахера, о том, каковы потери мощности двигателя Ferrari - другими словами какова разница в мощности между первой гонкой и третьей, он ответил: "Мы всегда были лучшими в этом и остаемся лучшими".

 

Второй день своего визита в Маранелло Джеймс провел на гоночной трассе Фьорано за рулем Ferrari 458 Italia с сотрудниками Corse Clienti.

"Как вы себе представляете, это был удивительный день - впервые я имел возможность проехать по тестовому треку во Фьорано, который расположен рядом с заводом Ferrari. Я был во Фьорано много раз, но всегда наблюдал за тестами машин Формулы 1. Те дни прошли.

Вместо этого трасса используется для таких вещей как Гоночная Академия Феррари, в которой молодые пилоты ездят на машинах Ф1 двухлетней давности. Я тут узнал интересную вещь, что Серхио Перес был частью этой программы в прошлом году и имеет непосредственное отношение к Ferrari.

Были слухи о том, что он может заменить Фелипе Массу. Это также означает, что и Камуи Кобаяши может стать частью итальянской команды. Но я не думаю, что это случится, им лучше взять Дженсона Баттона из McLaren, но кто знает.

Фьорано также используется для тренировок клиентов и для нескольких дней - как этого, организованного Shell, чтобы проиллюстрировать, что их отношения с Ferrari распространяются на разработку топлива V Power в сотрудничестве с тест-пилотами команды.

Нам очень повезло встретить Раффаэле де Симоне, главного пилота по тестам и разработке дорожных машин Ferrari и руководителя инструкторов по вождению.

Но коротко, программа достаточно поучительная - она помогает вам понять искусство управления автомобилем, использование педалей газа и тормоза. Я был достаточно неплох на первых двух кругах, как можно видеть по телеметрии, но не слишком хорош на торможении. Но чем больше вы работаете над проблемными областями, тем быстрее учитесь.

Нам рассказали о различных линиях гонки. Есть стандартная гоночная линия, но есть и другая линия, при которой вы жертвуете некоторым временем при входе в поворот, такой как шпилька, но раньше нажимаете на газ и как следствие быстрее выходите из поворота, выигрывая время.

Есть достаточно сложные техничные повороты на Фьорано, и очень приятно ехать на такой машине, как 458 Italia, которая очень снисходительна и позволяет агрессивно атаковать даже такого непрофессионала, как я, и получать удовольствие от вождения. Несмотря на сложную трассу, мы проходили по главной прямой со скоростью 200 км/ч.

Очень много времени теряется на торможениях на такой трассе, как Фьорано. Это заставило меня задуматься о важности торможений в Формуле 1, например 13% круга в Мельбурне проводится в торможениях, это почти 11 секунд. Это огромное время, как бы иронично это не звучало.

Ниже можно видеть мою телеметрию: красным цветом показана моя, а синим - тест-пилота. Можно заметить, что начинал я тормозить в нужный момент, но недостаточно сильно в начале, а потом поздно отпускал педаль тормоза. Повороты я проходил довольно хорошо, но "слишком агрессивно", как мне сказали. К концу дня я был очень неплох!"

(картинка кликабельна)

 

Во время своего визита в Маранелло мне повезло отобедать в ресторане "Монтана", расположенном рядом с испытательным треком Фьорано, который является своеобразной столовой для пилотов и сотрудников Ferrari.

"Монтана" является ключевой частью фольклора Ferrari  - на стенах заведения шлемы и постеры, подписанные ключевыми пилотами в истории команды, а также и некоторых других, таких как Нельсон Пике. В эпоху "дрим-тим" это стало ключевой причиной успеха команды в лице Росса Брауна, Рори Бирна и Жана Тодта, которые обедали там вместе, подчеркивая принцип, что семья, которая обедает вместе, остается вместе всегда.

Жак Вильнев так полюбил это место, что даже купил квартиру тут на втором этаже.

Когда Михаэль Шумахер выступал за Ferrari, он обедал тут каждый вечер, зачастую в приватной комнате Розеллы и Маурицио, которые управляют заведением. Когда я писал биографию Шумахера в 2007 году, я провел два часа с Розеллой в разговоре о том, как Шумахер стал считать ее практически второй матерью, особенно после смерти его матери.

Когда вы ходите по "Монтане" сегодня, образ Михаэля и Розеллы все еще там, но понятно, что образ Фернандо Алонсо сейчас занимает центральное место. Там две фотографии Алонсо по обе стороны комнаты в ласковых объятиях Розеллы.

И чтобы символизировать смену идола, над баром стоят шлемы Шумахера и Алонсо "лицом к лицу".

Новый пятилетний контракт Алонсо показывает вотум доверия со стороны команды. Он является новым идолом команды, и "Монтана" четко это символизирует.

 

Продолжение следует...

Источник - jamesallenonf1.com