2 мин.

День в истории. 23 мая

1982 - Рикардо Патрезе выиграл проходивший под ливнем Гран-при Монако. Условия были такими тяжёлыми, что классифицированы были лишь 10 из 20 стартовавших, а из этих 10 финишировали только пять. При этом стать лидером гонки было сродни злому року. Пролидировавший первые 14 кругов Рене Арну развернуло и он сошёл, хотя барьеров даже не коснулся. Затем Алена Проста постигла такая же учесть (и вот он уж коснулся так коснулся). Через круг в Гранд-Отеле развернуло Патрезе, но он продолжил гонку на третьем месте. А перехвативший первое место Дидье Пирони через три поворота начал замедляться (причина была в нехватке топлива и электрике), более того - та же учесть постигла Андреа де Чезериса, который даже не успел опередить сошедшего француза. Другой итальянец - Патрезе - неожиданно для себя вернул лидерство и выиграл гонку.

Последние круги гонки:

1993 - Айртон Сенна выиграл 6-й в карьере Гран-при Монако. Бразилец, попавший в серьёзную аварию на практике, квалифицировался третьим, но Ален Прост был наказан за фальстарт, а Михаэль Шумахер на 33-м круге сошёл из-за проблем с гидравликой. "У меня нет слов" - говорил Сенна после своего рекордного триумфа.

2004 - рекордная серия Михаэля Шумахера (5 побед в первых 5 гонках) прервалась в Монако, где свою пока что единственную в карьере победу одержал Ярно Трулли. Стартовавший с поула итальянец сохранил лидерство, а шедший вторым его партнёр по "Рено" Фернандо Алонсо не справился с управлением в туннеле, пытаясь обойти Ральфа Шумахера. На трассе появился пейс-кар, во время которого Шумахер, ставший к тому моменту лидером, умудрился разбить машину в туннеле и чуть не уволочь за собой Хуана-Пабло Монтойю. В итоге Трулли выиграл, несмотря на сопротивление со стороны догнавшего его Дженсона Баттона.

1971 - Джеки Стюарт провёл блестящий уикенд в Монте-Карло, выиграв поул с отрывом в 1.2 секунды и выиграв гонку с отрывом в 25 секунд. Молодой швед Ронни Петерсон, проводивший свой второй сезон в Ф1, сумел прорваться с восьмого места на старте на второе на финише.

1972 - в Сан-Паулу родился Рубенс Баррикелло. Он провёл 18 полных сезонов в Формуле-1 (и проводит свой 19-й), принял участие в 312 Гран-при (включая 5 в этом сезоне), что является рекордом "королевских гонок", выиграл 11 гонок и 68 раз поднимался на подиум. Его самым успешным периодом в карьере были 5 сезонов в "Феррари" (2000-2005), но он был обречён на статус "вечно второго" пилота команды , пока Михаэль Шумахер штамповал титулы один за другим. В 2009 году ему наконец предоставился шанс выиграть титул, когда  медленно тонувшая "Хонда" превратилась в чемпионский "Браун", но он уступил 18 очков Дженсону Баттону и пропустил вперёд ещё и Себастьяна Феттеля. Сейчас он проводит второй сезон в "Уильямсе"