3 мин.

Конец эпохи. После 23 лет с Nike будущее “Бока Хуниорс” – в сейфе Adidas

Накануне в магазинах Adidas по всему миру появились загадочные сейфы. Ни намека на то, каким может быть код, ни подсказок, за исключением одной – зато какой! Все сейфы были раскрашены в цвета “Бока Хуниорс”. И хотя никаких официальных подтверждений не последовало, можно догадаться, что таким образом немецкая компания готовит футбольный мир к презентации новой формы аргентинского гранда – первой под этим брендом более чем за два десятилетия.

“Бока” и Nike – 23 года вместе

На самом деле, немцы уже “одевали” аргентинский топ-клуб с 1979 по 1993 год, в майке от этого производителя играл, например, не кто-нибудь, а сам Диего Марадона. После этого “генуэзцы” недолго помучились с местными фирмами, и в 1996-м заключили сделку с Nike, которая оказалась исторической.

11 чемпионских титулов, 4 Кубка Либертадорес, 2 клубных чемпионата мира – все это было выиграно с лого американской компании на груди. Эту форму носили живые легенды “Боки” Хуан Роман Рикельме и Карлос Тевес, она попадала во всевозможные топы лучшей в мире.

Сотрудничество Nike и “Бока Хуниорс” длится уже более 23 лет, и на данный момент это самое длительное партнерство американского производителя с любым из футбольных клубов. У аргентинской команды выросло уже несколько поколений болельщиков, которым трудно представить другой логотип на игровых майках. Что же изменилось?

Adidas захватывает аргентинский рынок

Ничего личного – просто бизнес. Каждый раз, когда у клубов такого статуса истекает контракт, появляются слухи, которые зачастую используют, чтобы выбить у предыдущего спонсора соглашение пожирнее. Но здесь немцы сразу сделали предложение, от которого просто нельзя было отказаться.

Итак, следите за руками:

  • Контракт с Adidas будет рассчитан на 10 лет, за каждый год которого “Бока” получит по 10 миллионов долларов;

  • Также клубу полагается подписной бонус в размере 3 миллионов долларов;

  • Предусмотрены и существенные бонусы за победы в различных турнирах;

  • Кроме того, “Бока” получит все роялти от продажи формы в Аргентине и за рубежом.

Последний пункт особенно важен для клуба, так как у нее нет своих магазинов в Европе, но теперь распространением ее продукции на континенте займется Adidas. Заодно немецкая фирма займется развитием женской и лайфстайл-линеек, а также обязуется ежегодно выделять определенные суммы на развитие клубного музея и различные маркетинговые кампании.

Неудивительно, что за смену спонсора проголосовали 108 из 150 членов правления “Боки”. Это в несколько крат выше, чем то, что мог предложить Nike. Но – что еще приятнее, – эта сделка перекрывает текущее соглашение Adidas с извечным противником “Боки” – “Ривер Плейт”. “Полосатые” получают от немцев 6,5 миллиона долларов в год, а со всеми дополнительными отчислениями и бонусами сумма едва достигает 9 миллионов. Куда им до “Боки”, которая будет зарабатывать намного больше десятки! Диего был бы доволен.

Зачем же это все самим Adidas? По оценкам экспертов, 35% всех продаж одежды в Аргентины приходится на продукцию, связанную с “Бокой”. Прибавьте к этому действующую сделку с “Ривером”, и теперь немцам принадлежит львиная доля аргентинского рынка. А устроить передел Nike сможет не раньше 2021 года, когда закончится контракт у “миллионеров”. И то лишь при условии, что Adidas снова не сделает предложение, с которым нельзя будет конкурировать.

***

Знаем о футбольной экипировке все. Подписывайтесь на наш инстаграм @footballmaniaofficial!