3 мин.

Буду генеральным менеджером

В хоккей меня привел дедушка. Он выбрал школу ЦСКА, вид спорта. Я вроде был не против, хотя в таком возрасте вообще не понимаешь, что тебе действительно нравится, а что нет. Но, как сейчас помню, на тренировки ходил с огромным желанием. Они почему-то сразу пришлись по душе. Практически одновременно записался и в футбольную секцию возле своего старого дома на Мосфильмовской, но быстро ее оставил – времени совсем не хватало.

Знаю, что многим спортсменам было непросто совмещать спорт и учебу. Но мои родители, которые никогда профессионально не занимались спортом, сразу же поставили жесткие условия: хочешь играть в хоккей – хорошо учись. К счастью, в школе ко мне отнеслись с пониманием. Отпускали на тренировки, на сборы или игры, но всегда определяли день, когда я должен был прийти и сдать пропущенное. Так что никаких поблажек вроде троек «автоматом» не было. А вот английский я изучал дома. Моя мама говорит на нем свободно, сама дает частные уроки, и, конечно, я был ее постоянным учеником. В итоге мне это очень пригодилось. Французский язык я изучал в школе, но знаю его хуже английского.

Английский изучал дома. Был у мамы постоянным учеником

Конечно, на тренировках мне нравилось больше. Поначалу единственное, чего я не понимал, – почему так сурово кричит наш тренер Александр Викторович Бирюков. Потом уже привык и понял причины. Любому специалисту хочется, чтобы его команда показывала правильный хоккей. На занятиях я любил почти все. Конечно, было весело играть двусторонние матчи или отрабатывать упражнения «два в один», но я как-то спокойно и к кроссам относился. Меньше всего нравился тренажерный зал. Но в последние два года очень много приходится работать именно в зале.

Команда у нас подобралась дружная, никаких серьезных конфликтов не было, а мелкие стычки происходят в любом коллективе. На льду же я старался играть в хоккей, хотя и драться приходилось, может быть, просто гораздо реже, чем другим. Ведь у меня габариты совсем не тафгайские. Но раза три пришлось скидывать краги. Особенно не уступал, проиграл только один бой. В свое оправдание скажу, что противник был раза в два больше меня. А самыми принципиальными с хоккейной точки зрения у нас были матчи против «Спартака». На таком уровне команды были примерно равны, так что все игры получались непростыми.

То, что с хоккеем у меня серьезно, понял примерно в 12 лет. Все-таки занятия были регулярными, приходилось таскать свой баул, а какой смысл заниматься хоккеем не всерьез, идя на такие жертвы. Да и на занятиях нас заставляли работать по полной программе.

Проиграл только один бой. Но противник был раза в два больше меня

Если бы я не стал профессиональным хоккеистом, то стал бы… профессиональным теннисистом. Да, для меня на втором месте именно теннис. Всегда смотрю по телевизору различные турниры, сам довольно неплохо играю. Жаль, что этим летом пока не удавалось выйти на корт.

В общем, так или иначе, я бы связал свою жизнь со спортом. Останусь в нем, наверное, и после окончания карьеры. Я сейчас учусь и в будущем могу стать либо спортивным журналистом, либо, может быть, спортивным менеджером. А что, буду потом генеральным менеджером «Коламбуса». Или ЦСКА. Чем плохо?

Но вернемся к настоящему. У меня закончились занятия по ОФП, теперь регулярно занимаюсь на льду вместе со второй командой ЦСКА. Никаких препятствий мне не чинили, все нормально. В «Коламбус» собираюсь уехать в начале августа.