ДНИ
ЧАСЫ
МИН
СЕК
Россия-2023
Блог

Карпин – ненавистник лимита. Не согласен с Путиным, а раньше называл правило бредом, злом и блатом

Но один раз все же поддержал – в 2011-м.

Одна из самых горячих тем дня: Валерий Карпин не согласился с Владимиром Путиным в вопросе лимита на легионеров.

«Владимир Владимирович сказал, что лимит надо оставлять, я считаю, что нет. У меня есть мое мнение, которое я высказываю, а изменят или нет – зависит уже точно не от меня», – сказал главный тренер сборной в интервью «Спорт-Экспрессу».

Впрочем, сама по себе позиция Карпина не новость. Он последовательный критик лимита с самого начала тренерской карьеры. Лишь один раз Карпин высказался за ограничение – случилось это 10 лет назад. С тех пор тренер высказывался только против.

Вот полный список его цитат о лимите:

Август 2021-го: «Мое отношение к лимиту вы знаете. Если не выиграют конкуренцию в России, будут играть в Хорватии, Чехии или где-то еще».

Июнь 2019-го, после голосования по формату «8+17»: «Слово «лимит» мне уже не нравится. А так, хорошо или плохо – увидим. Стало хуже. Но теперь я хотя бы не смогу ошибиться и больше иностранцев не выпущу. Это единственный плюс».

Июль 2016-го, о необходимости отмены лимита: «Это разрушает наш футбол просто. Как можно быстрее надо принимать решение, а не загонять его еще дальше в яму».

Июль 2016-го: «Я еще в 2009 году говорил, что лимит – это бред. А есть люди, которые до сих пор этого не понимают».

Июнь 2016-го: «Мы почему-то все время равняемся на Испанию, Германию, Италию. А нам до них – как до Луны. 16-17-летние футболисты больше тысячи или пятисот евро не зарабатывают. А наши футболисты в 16-17 лет могут получать десятки тысяч долларов или евро. Две худшие команды на Евро – это Россия и Украина. И так получается не случайно, видимо. Те две страны, где есть лимит на легионеров, – они худшие».

Май 2016-го: «Я не против больших денег. Я только за то, чтобы футболисты получали огромные деньги. Виноват: не получали, а зарабатывали. А они сейчас получают – вот и все. Это самая большая проблема российского футбола».

Июль 2015-го: «Я уже устал об этом говорить. Неважно когда, лимит надо отменить, я уже восемь лет об этом говорю».

Июнь 2014-го:

– С 2008‑го не изменилось ничего. С каждым годом ситуация только усугубляется. Речь идет о лимите на легионеров. Как мы видим, футболистов лимит не развивает. Много ли с 2008 года появилось игроков европейского уровня? Нет. Значит, надо делать выводы.

– Но если отменить лимит, будут играть одни иностранцы.

– Нет. Просто сборная – условно – будет не из футболистов «Спартака», «Динамо» и «Зенита», а из других команд, в том числе и зарубежных клубов. Но наши-то игроки никуда не денутся! Просто они должны биться за место в составе, а не попадать в него. Именно биться!

Апрель 2014-го: «Уродливая ситуация с «русскими позициями» привела к тому, что среди кандидатов в сборную полно крайних защитников. Их миллион. Комбаров, Ещенко, Козлов, Паршивлюк… А нападающих нет. Я даже не рассматривал возможность покупки русских нападающих, потому что их не существует. По мне, никакого лимита быть не должно. Любые искусственные ограничения – это плохо».

Октябрь 2013-го: «Я об этом говорю начиная с 2008 года, когда вернулся в Россию. Считаю, что лимит – зло, однозначно. В том виде, в котором он есть, – тем более. Плоды лимита я вижу только негативные. Я против лимита. Ничего искусственным лимитом добиться нельзя. Дима Комбаров если есть, он и будет. Все наши сборники, которые сейчас играют, выросли, когда лимита не было. Ситуации, что в «Спартаке» будут играть 11 легионеров, я не боюсь. В этом ничего страшного нет. Значит, русские игроки будут в других командах или русские игроки из других команд дойдут до того, что будут играть в «Спартаке».

Ноябрь 2011-го: «С интересом прочитал во вторник интервью президента ЦСКА Евгения Гинера, где он рассказывает о том, что с ужесточением лимита больше российских игроков для сборной не появится. Ровно то же самое говорю с 2008 года, но поддержки долгое время не находил. Наоборот, было много противников. Но, сохраняя свою позицию, мы кое-что делали для того, чтобы рынок русских игроков стал шире. И добились определенных результатов. А то, что в том же ЦСКА нет большого количества молодежи высокого уровня, а лидеры уже в возрасте, – это не вопрос к лимиту. У нас в «Спартаке» молодежь постепенно доходит до уровня сборной: 22-летние Макеев и Паршивлюк уже пробовали свои силы в сборной, а сейчас вот вызвали 23-летнего Дзюбу ...

Теперь – двумя руками за лимит. Раз уж мы несколько лет назад приняли такое ограничение в интересах сборной, его необходимо придерживаться. «Спартак» наконец-то стал получать хоть какие-то дивиденды от этого лимита вследствие большего внимания к академии. Мы получили результат, подготовив игроков – в том числе и для сборной. Потому считаю, что лимит надо сохранить, а клубам рекомендовать тратить больше времени, сил и средств на работу с молодыми игроками в интересах всего российского футбола».

Июль 2011-го: «Из-за лимита никто в сборную не попадет, а пробьются те, кто в порядке. Еще в советские времена говорили, что в футбол по блату играть нельзя. А сейчас у нас люди играют по блату. Лимит на легионеров можно назвать блатом. Зачем напрягаться, если место в составе достается по блату? Игроку в любом клубе отсыпят денег, так как во всех клубах нужны российские игроки. Пока этого не поймут, никаких результатов от сборных не будет».

Август 2010-го: «Это проблема поколения и лимита на легионеров, который развращает молодых. Получая в 18–19 лет огромные зарплаты, люди перестают думать о футболе. Не было бы лимита – и зарплат таких не было бы. И конкуренция была бы повыше. Зарплату надо не получать с неба, а зарабатывать в битве с иностранцами, доказывая свою квалификацию».

Декабрь 2009-го: «Мы не против ограничений на легионеров вообще, но нынешняя схема – 6 иностранцев, 5 своих – себя не оправдывает. Уверен: такой лимит приносит зло не только российскому чемпионату, но и сборной. Оптимальное число зарубежных футболистов – семь. Ведь когда не было соотношения «6+5», ЦСКА и «Зенит» выиграли Кубок УЕФА, а национальная команда пробилась в полуфинал Евро-2008. Сегодня же она не попала на чемпионат мира, а четыре наших представителя не сумели выйти в основную сетку Лиги Европы.

Не устаю повторять: у нас катастрофически мало российских игроков высокого класса. В условиях нынешнего лимита клубы развратили россиян, фактически подарив многим из них места в стартовом составе, поскольку иного выхода нет».

Спустя 12 лет споры о необходимости лимита все еще продолжаются.

«Еще 20 лет не сыграем на Олимпиаде, если одни иностранцы будут». Путин – против отмены лимита на легионеров

Что говорили о лимите до Путина: за отмену Дюков и клубы РПЛ, против – Мутко, президент «Урала» и Колосков

Фото: globallookpress.com/Alexander Kulebyakin/Global Look Press, Dmitry Golubovich/Global Look Press, Nataliya Kondratenko/Russian Look

95 комментариев

Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пользователь заблокирован
Респект. Мужик, а не тряпка как Газзаев, например. Имеет свое мнение и не стесняется его высказывать. Карпин в футбольной сборной, Знарок в хоккейной. По-моему оптимальный дуэт. И главное, чтобы эти черти функционеры поменьше лезли в их дела
0
-1
-1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
уже и в футбол залез, мало что во все страны лезет
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Карпин, это единственное, что примеряет меня с существованием мяса.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Michael Scott
"Мог навязать борьбу" и "лишился чемпионства" - это разные вещи, согласитесь
Согласен. Но всё же - 1 очко есть 1 очко)
0
-1
-1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ jxmazefan
"Без этих ошибок и с Крыльями, и с ЦСКА был бы ничейный счет, а не победа." Слишком поверхностный взгляд. типо убираешь мяч и смотришь счет. В реальной жизни все не так работает. Куда больше нюансов Понятно, что Рубин вел одно очко и все было в его руках за 3 тура до финиша. Но после Крыльев всё уже по сути было решено. И одно дело играть, зная что всё супер. И другое дело играть, зная что твой преследователь в 1 очке от тебя. Рубин всё равно фаворит был, 60 на 40 где нибудь. Но как минимум с Плетикосой могли бы навязать борьбу до последней минуты. Так что наверное пока самая сильная ошибка Карпина в его карьере -довериться лимитчику в воротах
"Мог навязать борьбу" и "лишился чемпионства" - это разные вещи, согласитесь
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ kutavlik
Это да, а еще в 88 году стали чемпионами ОИ!!!!
про 60 год не забывай!
Так что мы футбольная держава)))
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Всё знаю
так мы же испанию обыграли))))) и какой чм провели)))
Это да, а еще в 88 году стали чемпионами ОИ!!!!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
боитесь правды
0
-1
-1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Потому легионерам платят в 3-4 раза больше. Убери легов и свои заткнуться в тряпку, но леги на меньшую з/п не поедут, а таскать рояль для легов, получая в 15-20 раза меньше наши не захотят
Не захотят получать копейки здесь.
Будут уезжать в европу за деньгами.
Будут играть в более сильном чемпионате, будут прогрессировать.
Будут прогрессировать, сборная будет сильнее.
Не благодари.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Всё знаю
чтобы наши паспортисты получали ОГРОМНЫЕ бабки в нечестной конкуренции?? Тогда да, без лимита тут не обойтись. Когда Заболотный получает больше Малиноского. Соболев получает больше Муриэля и Сапаты. Дзюба получает больше Лутаро Мартинеса))) Ох уж этот лимит.
Потому легионерам платят в 3-4 раза больше. Убери легов и свои заткнуться в тряпку, но леги на меньшую з/п не поедут, а таскать рояль для легов, получая в 15-20 раза меньше наши не захотят
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
ЧСВ явно завышено у этих адекватных людей. В честную конкуренцию только откровенные дураки верят. Потому лимит должен быть!
чтобы наши паспортисты получали ОГРОМНЫЕ бабки в нечестной конкуренции??
Тогда да, без лимита тут не обойтись.
Когда Заболотный получает больше Малиноского.
Соболев получает больше Муриэля и Сапаты.
Дзюба получает больше Лутаро Мартинеса)))
Ох уж этот лимит.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Всё знаю
Ну всё адекватные люди понимают , что пользы от лимита никакой. Слабый чемпионат, огромные зарплаты у паспортистов, средняя сборная.
ЧСВ явно завышено у этих адекватных людей. В честную конкуренцию только откровенные дураки верят. Потому лимит должен быть!
0
-1
-1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Судя по гонору Валеры, продлевать его не будут, даже если чудом выйдет на ЧМ. Даже Дюков уже переобулся))
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Michael Scott
Ещё раз. Из-за ошибок Джанаева Спартак потерял 1 очко в каждом матче, а не 3. Без этих ошибок и с Крыльями, и с ЦСКА был бы ничейный счет, а не победа. А Рубин потерял всего лишь 2 очка с Зенитом. Отрыв же Рубина от Спартака по итогам 30 тура составлял 8 очков. И 2 очка в Самаре и в дерби ничего бы не поменяли. "Потерянное чемпионство" Спартака в 2009 - это миф.
"Без этих ошибок и с Крыльями, и с ЦСКА был бы ничейный счет, а не победа."

Слишком поверхностный взгляд. типо убираешь мяч и смотришь счет. В реальной жизни все не так работает. Куда больше нюансов

Понятно, что Рубин вел одно очко и все было в его руках за 3 тура до финиша. Но после Крыльев всё уже по сути было решено. И одно дело играть, зная что всё супер. И другое дело играть, зная что твой преследователь в 1 очке от тебя.

Рубин всё равно фаворит был, 60 на 40 где нибудь. Но как минимум с Плетикосой могли бы навязать борьбу до последней минуты. Так что наверное пока самая сильная ошибка Карпина в его карьере -довериться лимитчику в воротах
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Как угодно можно относиться к Карпину, но не уважать Валеру за наличие яиц – нельзя.
+5
-1
+4
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ idemidov
Это разные годы. Гигантский отрыв в 10 очков в 27 туре был у Рубина в 2008, когда ему ничто не угрожало. А вот в 2009 отрыв после 27 тура от Рубина до Спартака был всего в 1 очко. И в оставшихся трёх турах Рубин очки терял. Если бы Спартак взял три оставшихся матча, был бы чемпионом 2009. Но он проиграл КС и ЦСКА в том числе из-за ошибок Джанаева (воспитанника ЦСКА кстати 🙂).
Ещё раз.

Из-за ошибок Джанаева Спартак потерял 1 очко в каждом матче, а не 3. Без этих ошибок и с Крыльями, и с ЦСКА был бы ничейный счет, а не победа.

А Рубин потерял всего лишь 2 очка с Зенитом. Отрыв же Рубина от Спартака по итогам 30 тура составлял 8 очков. И 2 очка в Самаре и в дерби ничего бы не поменяли.


"Потерянное чемпионство" Спартака в 2009 - это миф.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Было ошибкой убирать Черчесова, который давал нам результат, а тем более - менять его на этого необстрелянного дерзкого юнца. Сборную должен тренировать россиянин, а не эстонец.
Нашли тоже "юнца"! А ничего, что юнцу полтинник? В его возрасте посмотрите сколько трофеев, причём весьма крутых, было у Пепа или Моуриньо! Ну и насчёт "эстонца" тоже смешно! Когда Карпин начинал путь в футболе мы жили вообще в другой стране и если б тогда кто-то обрисовал текущую реальность, его б точно сочли приехавшим крышей, причём весьма серьезно! Уж не говорю про то, что лучший результат в истории сборной России (не путать с СССР) пришел вообще под руководством голландца!
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Den Vy
Мы и так спустимся туда, с зарплатами по лям в день, у нас игроков толковых всегда было много и всегда будет, даже за небольшие деньги будут играть отлично. Задача избавиться от текущих паспортистов, у которых с агентами все схвачено, все в доле. Либо прямая отмена лимита, главное насытить чемпионат игроками, которые хотят играть в первую очередь и бухать в клубах во вторую.
Если игрок хоть что-то из себя представляет, то на кой чёрт ему играть за 100к? Это уровень среднего игрока ПФЛ. Все разъедутся в какие-нибудь соседние чемпионаты, где зарплаты, конечно, не как сейчас, но и не 100к же. В итоге останутся совсем уж никуда негодные, которые разве что кого-нибудь из чемпионатов Андорр с Сан-Маринами обыграть смогут. Никакими запретами ничего хорошего добиться нельзя.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ kutavlik
Согласен, только сборная - ниже среднего...
так мы же испанию обыграли)))))
и какой чм провели)))
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Kir(61rus)
до свидания
в к смысле?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
И в таблице ассоциаций УЕФА спустимся на уровень Эстонии какой-нибудь. Отличный план.
Мы и так спустимся туда, с зарплатами по лям в день, у нас игроков толковых всегда было много и всегда будет, даже за небольшие деньги будут играть отлично. Задача избавиться от текущих паспортистов, у которых с агентами все схвачено, все в доле. Либо прямая отмена лимита, главное насытить чемпионат игроками, которые хотят играть в первую очередь и бухать в клубах во вторую.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Карпин не Газзаев. Он не пес
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Всё знаю
Ну всё адекватные люди понимают , что пользы от лимита никакой. Слабый чемпионат, огромные зарплаты у паспортистов, средняя сборная.
Согласен, только сборная - ниже среднего...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ну всё адекватные люди понимают , что пользы от лимита никакой.
Слабый чемпионат, огромные зарплаты у паспортистов, средняя сборная.
+2
-2
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Weah1980
Наставник "Анжи" Гус Хиддинк рассказал, что поддерживает существующий лимит на легионеров. "Надо быть честным перед собой: когда я тренировал сборную России, то поддерживал лимит. Потому что он обязывал клубы растить собственных футболистов". "Но сейчас я на другой стороне баррикад. Конечно, порой хочется больше свободы при выборе стартового состава, а лимит загоняет в рамки. Впрочем, в целом я все равно считаю, что лимит в российском футболе оправдан", - рассказал Хиддинк. Бывший главный тренер сборной России, «Милана» и «Реала» Фабио Капелло высказал мнение о возможной отмене лимита на легионеров в РПЛ.«Такое решение должны тщательно обсудить все стороны. Полная отмена лимита может негативно сказаться на интересах сборной России. Но для клубов это, несомненно, плюс.Когда я был тренером сборной, мне хотелось, чтобы в клубах играли россияне», – сказал итальянец.
Капелло одного россиянина фиалкам посоветовал. Нарадоваться никак не могут
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий