6 мин.

Скабеева – в колонии у Кокорина и Мамаева: они играют в футбол, едят колбасу и будут работать за 11 тысяч в месяц

Павел заказал с воли сигареты.

8 июля Александра Кокорина и Павла Мамаева (а вместе с ними и Кирилла Кокорина) доставили в исправительную колонию ИК-4 в Алексеевке (Белгородская область). Спустя 2 недели до них доехала съемочная группа передачи «Вести» во главе с ведущей Ольгой Скабеевой.

Журналистка постоянно припоминала многомиллионные контракты футболистов, но их жизнь в колонии показали максимально подробно. Вот, чем занимаются Кокорин и Мамаев в тюрьме.

Играют в футбол

В колонии есть футбольная коробка: обнесена колючей проволокой, на входе замок, местами даже растет трава. Спортивные занятия по расписанию – с 18:30 по 20:00. Кокорин и Мамаев с удовольствием гоняют в футбол:

«Это огромное чудо, что поле здесь есть, – считает Кокорин. – Мне кажется, оно не во всех колониях находится. Понятно, что там нет стадиона огромного масштаба, но то, что здесь есть поле такого качества и такой спортивный городок – я был в восторге лично».

Кокорин в неплохой форме, но колено бережет из-за травмы. Другие заключенные тоже отзываются о футболистах положительно: ребята без пафоса, общительные, но после СИЗО им тяжело – играют понемногу и потом отдыхают.

«Мы вышли на таких эмоциях, вот у Саши спросите. Остановиться не могли – играли полтора часа вообще без остановки», – Павел Мамаев был очень рад вернуться на поле.

Едят хорошо, но следят за весом

Обед в колонии по расписанию с 12 до 14, сегодня в меню перловый суп с мясом, котлета, макароны, кисель. Рацион для всех один. Но есть еще и магазин, в котором можно заказать продукты с воли.

Вот список Павла Мамаева – слегка отличается от чеков из «Кофемании». Зато есть сигареты Parliament Agua Blue.

Футболисты говорят, что следят за весом и формой.

«Я на воле не ел никогда колбасу, шоколадки. Позволял себе редко. Здесь есть возможность. То есть мы следим за весом, да. Стараемся всегда. Причем будто, не знаю, как модели», – рассказывает Кокорин.

«Мы за весом здесь следим, когда на воле были, так не следили», – добавляет бывший полузащитник «Краснодара».

Спят рядом

Братьев Кокориных и Мамаева распределили в отряд, в котором 80 человек. В их комнате живут 22 человека. Мамаев и Кокорины спят на расположенных рядом двухярусных кроватях – Александра из-за той самой травмы колена положили на нижнюю.

«Если бы они сказали, что надоели друг другу за время в СИЗО и вместе селиться не хотят, то мы бы их по разным отрядам разложили. А так им будет привычнее входить в эту жизнь», – объясняет начальник колонии.

Ребята живут в бараке для благонадежных – тех, кто не нарушает правила. С ними в одной комнате живут малолетний убийца, парень, которого посадили по 228 статье (наркотики) и еще один, сидящий за мошенничество в особо крупных.

Интернета нет, зато есть храм, библиотека и телефон. Просыпаются в 6 утра, отбой – в 22:00.

Будут работать в швейном цеху

В тюрьме футболистам нашли работу – швейный цех 6 дней в неделю по 8 часов. Зарплата – 11280 рублей до вычета налогов (после вычета останется всего 9300). Но ребята не переживают.

«Видите, даже здесь мы зарабатываем деньги, представляете. Пусть народ скажет «За что им платить 11 200», — говорит Мамаев.

Правда, научиться шитью они уже не успеют – будут просто упаковывать одноразовые костюмы.

Философствуют

Павел и Александр во время интервью выдали монологи о судьбе и о том, как на них повлияла колония. Кокорин говорит, что теперь предпочтет остаться дома какой-нибудь тусовке, даже если это выходной день:

«Колония как раз дает понимание о том, что за твое содеянное ты находишься здесь, и ты исправляешься, и у тебя есть понимание, что ты должен делать в СИЗО, – говорит нападающий «Зенита». – Вот у меня такого понимания не было. Естественно, какие-то ценности, которые были, ты просто еще больше понимаешь, чем тебе ценна жизнь. Чем ты хочешь заниматься. Как ты скучаешь по родным и близким. Лишний раз уже никуда не пойдешь, уже подумаешь, надо тебе это или нет. Даже в выходной».

Мамаев же говорил о том, что их зря считают золотой молодежью:

«Мы сейчас по воле судьбы попали в 30 километров от родного города Саши. В чем он золотая молодежь? То, что он сам добился всего, – это можно называть золотая молодежь? В том, что я и Саша, и много других парней заработали деньги? Я считаю, что это не золотая молодежь, я считаю, что это люди, которые заработали деньги. И они их как хотят, так и могут тратить. Они их могут тратить на все, что угодно».

Павел считает, что после тюрьмы его будет сложнее сломать – жизнь в колонии закалила его:

«На мой взгляд, я стал только сильнее, и сломать меня будет дальше, я считаю, очень тяжело. Не могу сказать, что невозможно. Но очень тяжело. Потому что ту школу, которую прошли мы здесь, каждый из нас, я не думаю, что мы бы смогли ее получить на свободе. Как для мужчины это было – огромный урок и такой как бы путь».

Павел Мамаев выйдет на свободу 6 ноября этого года. Кокорин – 7 декабря.

Подъем в 6 утра, гречка на завтрак и футбол с зэками. Как живут Кокорин и Мамаев на зоне

Ближайшее будущее Кокорина и Мамаева: этапирование в колонию, выход на свободу в ноябре-декабре

Фото: instagram.com/olgaskabeeva (1); vesti.ru