Блог F1 Something

Превью сезона-2019. «Альфа Ромео». «Заубер» с новым именем

Итальянский бренд полностью выкупил швейцарскую конюшню, сменил название и стал практически фарм-клубом «Феррари». Концерн «Фиат» в прошлом сезоне оказал довольно приличную финансовую поддержку команде «Заубер», взамен получив возможность обкатать Шарля Леклера. Итальянских боссов результат в полной мере удовлетворил, и с этого сезона команда официально называется «Альфа Ромео Рэйсинг». Новый болид был представлен в камуфляжной маркетинговой раскраске 14 февраля, а официально болид был презентован через четыре дня.

Alfa Romeo C38 - Ferrari

Сразу оговорюсь. Лично для меня нынешнее возрождение «Альфа Ромео» - продолжение «Заубера». Историческая итальянская команда была сильнейшей в первые два года проведения официального чемпионата «Формулы-1». Затем в 80-е годы «Альфа Ромео» возвращалась, но не слишком удачно – 2 поула и 5 подиумов. Поэтому в историческом очерке пробегусь по истории «Заубера».

Alfa Romeo.

Швейцарец Петер Заубер пришел в «Формулу-1» из чемпионата спортпрототипов, где его команда была официальным представителем концерна «Мерседес-Бенц». Первыми боевыми пилотами команды стали Юрки Ярвилехто и Карл Вендлингер. В сезоне 1993 года болиды «Заубер» не отличались высокой надежностью, но несмотря на это, сумели завоевать очки в шести гонках. На следующий сезон на смену Лехто (который ушел в напарники к Шумахеру в «Бенеттон») в команду пришел протеже «Мерседеса» Хайнц-Харальд Френтцен. К сожалению, сезон для команды вышел не совсем удачным - Карл Вендлингер попал в тяжелую аварию во время квалификации Гран-При Монако. После этого команда очень редко доезжала до финиша, но сумела набрать столько же очков, сколько и в прошлом году. На протяжении следующих четырех сезонов швейцарская конюшня была крепким середняком и раз в сезон стабильно приезжала на подиум. Затем последовал небольшой спад - в сезонах 1999 и 2000 годов команда оставалась восьмой. В 2001 году Петер Заубер обновил состав пилотов, отдав места молодым Нику Хайдфельду и Кими Райкконену. Это принесло достаточно неожиданный результат. Команда стала четвертой в Кубке Конструкторов, а Кими Райкконен, несмотря на то, что закончил сезон ниже своего партнера по команде, перешел в «Макларен». В последующие сезоны команде было тяжело конкурировать с мощными командами, имеющими заводскую поддержку. Тем не менее, один подиум удалось завоевать Френтцену, который вернулся в «Заубер» в сезоне 2003 года. Также отмечу, что три сезона в составе команды провел Фелипе Масса, которого «Феррари» отправила на стажировку перед приглашением в первую команду на место боевого пилота.

Заубер

В 2005 году Петер Заубер согласился продать контрольный пакет акций «БМВ», а «Заубер» стал подразделением немецкого концерна. Практически все четыре сезона команда откатала одним составом – Ник Хайдфельд и Роберт Кубица. Поляк пришел на замену Жаку Вильневу во второй половине сезона 2005 и уже в своей третьей гонке приехал на подиум. Также одну гонку за «БМВ-Заубер» провел Себастьян Феттель, удачно подменивший травмированного Кубицу – восьмое место на Гран-При США 2007 года. Благодаря стабильным выступлениям и дисквалификации в Кубке Конструкторов «Макларена», «БМВ-Заубер» стал вторым в общем зачете в 2007 году. На следующий год Кубица одержал первую и единственную победу в короткой истории немецко-швейцарского альянса (кстати, это был дубль, Хайдфельд приехал вторым). Команда набрала больше очков, чем в прошлом сезоне, но осталась третьей в зачете Кубка Конструкторов. В сезоне 2009 года результаты команды резко упали - всего лишь два подиума и шестое место в общем зачете. В «БМВ» остались недовольны такими результатами и приняли решение уйти из «Формулы-1».

БМВ Заубер

Петер Заубер вновь возглавил команду имени себя перед сезоном 2010 года. Швейцарец вновь проявил себя, как первооткрыватель молодых и талантливых пилотов. Кобаяси уже имел некоторый опыт за «Тойоту» в прошлом, но первый полноценный сезон провел именно в «Заубере». Также дебютировал в швейцарской команде мексиканец Серхио Перес. Сезон 2012 года выдался у этой пары пилотов особенно ярким. Перес трижды приехал на подиум и перешел в «Макларен», Кобаяси стал третьим на домашнем Гран-При Японии. «Заубер» занял шестое место и этот результат остался лучшим после разрыва с «БМВ». 2013 год - Хюлькенберг периодически приезжает в очки, Гутьеррес лишь раз был седьмым. 2014 год – команда оказалась не готова к смене регламента и не набрала ни одного очка за сезон. 2015 год – сменив обоих пилотов «Заубер» поднимается на восьмое место. 2016 год – Фелипе Наср набирает два очка в предпоследней гонке сезона, и это позволяет «Зауберу» обойти «МРТ» и получить призовые деньги от ФИА. 2017 год – Верляйн дважды приносит очки команде, но она остается последней. Перед сезоном 2018 года команда «Заубер» подписывает спонсорское соглашение с «Альфа Ромео», являющейся частью концерна «Фиат». Место одного из пилотов занимает воспитанник академии «Феррари» Шарль Леклер. Монегаск впечатляет всех ярким пилотажем, за напарником подтягивается Эрикссон, стабильное финансирование благодаря «Альфа Ромео» - все это приводит к заметному прогрессу и восьмому месту в Кубке Конструкторов.

Заубер в Кубке Конструкторов

Выбор пилотов во многом обусловлен полноценным переходом команды в цвета «Альфа Ромео». Шарль Леклер ушел в «Феррари», а Кими Райкконен вернулся в команду, в которой он начинал, спустя 17 лет. Пусть она имеет другое название, но что-то символичное в этом есть. Опытный Кими подписал контракт на два сезона и будет выступать в роли наставника для второго пилота «Альфа Ромео». Им будет еще один воспитанник академии «Феррари» Антонио Джовинацци, уже имеющий кратковременный опыт выступлений в «Формуле-1». В сезоне 2017 года он подменял травмированного Верляйна в составе «Заубера» на два Гран-При.

Статистика пилотов

Прогноз: 7-е место, подиум Кими в Спа или Монце. «Альфа Ромео» уже заявляет о намерении бороться за четвертое место, но конкуренция во второй лиге будет очень высока. Первые результаты тестов говорят нам о том, что команда вполне может выстрелить и удивить, но с другой стороны мы с вами прекрасно знаем, что результаты тестов бывают обманчивы. Поэтому верю в подиум Кими на его любимых классических трассах и жду как минимум одну сессию эпичных радиопереговоров от финна.  В остальном думаю, что «Альфа Ромео» будет сражаться с «Маклареном» и «Торо Россо», иногда давая бой «Хаасу» и «Рэйсинг Пойнт».

Фото: www.sauber-group.comtwitter.com/alfaromeoracing

Превью сезона-2019. «Уильямс». Время затянуть пояса

Превью сезона-2019. «Торо Россо». Переэкзаменовка

Превью сезона-2019. «Хаас». Богаты энергией

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья