12 мин.

Итоги увлекательного сезона «Ф-1» по номинациям

Сезон окончен и пришла пора подвести первые и главные итоги (хотя, безусловно, впереди, читателей ждет еще ряд публикаций, посвященных сезону 2025, это только начало) по версии блога «Слово ШумахерРу».

Для этого взята система номинаций и победителей. Определены следующие номинации по три номинанта в каждой: «Гонщик года», «Дебют», «Прорыв» - пилот проявивший себя в сезоне, но не «дотянувший» до главной номинации и перешагнувший номинацию «дебют»; «Команда года», «Разочарование года». Одна награда– «Гонка года» - представлена сразу четырьмя ивентами -  это выбор известного комментатора и стримера Стаса «Staznilzlavsky». Вопрос был задан непосредственно на стриме Станиславского 9 декабря 2025 года, который был посвящен итогам года.

Picture background

При определении победителей старался учесть совокупность факторов и показателей в прошедшем сезоне. Получились следующие номинанты и победители в озвученных выше категориях. Поехали.  

Номинация  «Гонщик года»

  1. Ландо Норрис. Очевидный номинант на главную премию. И дело даже не в том, что он стал чемпионом на лучшем болиде года, а в том, как хладнокровно, по-чемпионски спокойно, он поставил точку в сезоне в непростой уже ситуации. Плюс ко всему Норрис вошел в десятку самых молодых чемпионов мира за всю историю «Ф-1». В непростое для себя время сумел собраться и опередив молодого напарника во второй половине сезона удержал первое место на финише.

Picture background
Чемпионское - Ура!
  1. Нико Хюлькенберг. Невозможно не заметить спортсмена, который провел 239 гонок, прежде чем попасть на подиум «Ф-1». Долгий и сложный путь, наконец завершен. Победа, скажете вы должна быть в конце пути»!?  Не верю, что Нико когда-нибудь сможет добраться до победы на этапе. Плюс ко всему Нико, на своем скромном «Заубере», опередил Исаака Хаджара на гораздо более резвом «бычке» став одиннадцатым по итогам сезона (по доп. Показателям).  По сути, лучшим пилотом в таблице из команд второго эшелона.

Picture background
Долгожданный трофей на Гран-При Великобритании
  1. Макс Ферстаппен. Профессионал с большой буквы. Сумел включиться в чемпионскую гонку, когда уже никто (правда, включая его самого) не верил в это.  Выжал из своего болида все возможное. Вице-чемпион сезона 2025. «Между делом» четырёхкратный чемпион «Формулы-1» одержал победу в четырёхчасовой гонке класса GT3 на девятом этапе серии NLS в Нюрбургринге, еще раз доказав настоящую преданность автоспорту.

Грустные глаза победы на Гран-При Абу-Даби 2025

ПОБЕДИТЕЛЬ: Макс. Преданность автоспорту, его популяризация и тот бой, который он сумел дать соперникам на болиде, уступающим по ключевым характеристикам в этом сезоне, несмотря на все передряги, происходящие с командой «Ред Булл» в этом году не отметить нельзя.  

Номинация «Дебют года»

1. Андреа Кими Антонелли. Провел отличный,  для дебютанта, сезон в большой команде. Во второй половине стал чаще опережать более опытного напарника. Сумел дважды подняться на подиум (пусть и один раз, благодаря дисквалификации «Макларен»).  В дебютной гонке показал впечатляющий четвертый результат в Австралии. Если «Мерседес» сумеют создать хороший болид на сезон 2026, убежден, что даст более чем серьезный бой Джорджу Расселу. Итальянец вам не австралиец.

Первый подиум в карьере на Гран-При Канады
  1. Исаак Хаджар. Выиграл битву за место в главной команде «Ред Булл» став напарником Ферстаппена. Привез свой болид на подиум и с уверенностью опередил партнера по команде в личном зачете.  Излишне экспрессивен, но если сумеет направить эту энергию в нужное русло и справится с капризным болидом «Ред Булл», при настройках «под Макса», может показать очень солидный результат в следующем году.

Picture background
Сиял от восторга на пост-сезонных тестах в костюме "Ред Булл"
  1. Оливер Берман. Еще один дебютант, который итогам чемпионата сумел опередить более опытного напарника в личном зачете, пусть и всего на три очка. Порой показывал впечатляющую скорость не на самом быстром болиде «Хаас». Лучший результат в сезоне – четвертое место в Мексике.  Сегодня называется главным претендентом на место боевого пилота в «Феррари» в будущем.

ПОБЕДИТЕЛЬ: Я выбрал Кими. Он моложе остальных и по моему мнению выступить успешно с дебютом в такой «большой» команде как «Мерседес» это совсем не то же самое, как «Хаас» или «Рейсинг Буллз». Думаю парня ждет очень большое будущее и возможно оно наступит совсем скоро. 

Номинация «Прорыв года»

1. Джордж Рассел. Четвертое место и повторение лучшего результат в карьере. Несмотря на то, что остались типичные для Джорджа жалобы по радио из разряда: «Все виноваты, кроме меня и сделайте так, чтобы я был впереди того парня»,  все равно заметно вырос в ментальном плане. Порой складывалось ощущение, что действует как робот, практически не допуская ошибок в пилотировании. По прежнему оставил свой фирменный, загадочный стиль– «На одном этапе я вам покажу настоящую скорость» и уверенно взял вверх на Гран-При Сингапура. Если результат в 2022 году – 4 место – можно соотнести с горящими глазами и азартом в новой, тогда, для него команде, то нынешний результат позволяет болельщикам надеется на лучшее в следующем году. Прорыв с восьмого места в 2023 и 2024 до четвертой позиции, именно в верхней части таблицы, всегда намного сложнее, чем скажем с 14 на 10. Поэтому Рассел здесь.

Picture background
В Сингапуре Рассела было не удержать
  1. Карлос Сайнс. Блистательно провел вторую часть сезона за рулем нового для себя болида «Уильямс» практически сравнявшись на финише по очкам со своим партерном по команде Алксом Албоном. Дважды завоевал подиум и заставил многих тиффози говорить об ошибке замены на Хэмилтона. Стал более прагматичен и менее эмоционален. Быстро освоился в новой команде и теперь с интересом ждем начало следующего сезона, который, возможно, вернет легендарную команду в число лидеров.

Сайнс на одном из двух подиумов в сезоне 2025

  1. Для многих это будет не очевидный номинант, но это - Пьер Гасли. Команда «Альпин», которая еще в середине сезона отказались от доработки болида 25 и сосредоточившись на разработке болида, соответствующего новому техническому регламенту, по сути, бросили своих пилотов. В сложившейся ситуации Пьер не опустил руки и справился на отлично, порой показывая приемлемую скорость на некоторых Гран-при и принося очки команде-аутсайдеру. Не жаловался, а четко выполнял свою работу, чем заслужил уважение коллег и экспертов в мире «королевы автоспорта» начисто опередив не только напарника по команде, но и дебютанта Бортолетто на более быстрой машине. Показал себя крепким бойцом, вгрызающимся в очки при появлении малейшей возможности.

ПОБЕДИТЕЛЬ: Очень сложный оказался для меня выбор. Я искренне считаю, что все три пилота провели хорошие сезоны, но на балл выше - Сайнс. Новая команда.

Номинация «Команда года»

  1. Уильмс. Лучший результат за последние восемь лет участия в «королевских» автогонках. Подписав Карлоса Сайнса получили хороший дуэт гонщиков и методично набирали очки на протяжении всего сезона. Избежали скандалов, больших потрясений и выиграли турнир команд второго эшелона.

  2. Макларен. За девять этапов до конца чемпионата обеспечили себе Кубок Конструкторов. До конца, как могли, придерживались установленными самим себе правилам, не испугавшись риска отдать титул в личном зачете Ферстаппену. Удержали прошлогодний титул в командном зачете, добавив в этому году титул чемпиона мира в личном зачете за рулем болида «Макларен».  Закрыли эпоху граунд-эффекта абсолютным триумфом, еще раз, вписав имя легендарной команды золотыми буквами в летопись истории «Формулы-1».

Не думаю, что в 2026 году "Макларен" сможет защитить титул
  1. Мерседес. Провели похожий с «Уильямс» сезон, но уже в своей топ-лиге. Поднялись на две позиции по сравнению с 2024 годом, умело берегли (тому подтверждение реакция команды на ошибку Антонелли в Катаре, которая косвенно повлияла на исход чемпионата) и развивали своего дебютанта и подошли с хорошими «предстартовыми» позициями к сезону 2026, где, по мнению некоторых экспертов, опять будут законодателями «моды» в мире «Ф-1».

ПОБЕДИТЕЛЬ: Тут, напротив, для меня был выбор очевиден. Красивая, уверенная победа «оранжевых». Всех болельщиков с двойным титулом!

Номинация «Разочарование года»

1.  Льюис Хэмилтон. Безусловно номер в один в списке номинантов. Провалил сезон в Феррари, но только если смотреть через призму ожиданий и багаж титулов за спиной. Однако, при изучении турнирной таблицы, можно сделать вывод, что все не так уже и плохо. Да, проиграл напарнику, но для дебютного сезона за новую команду это совсем не редкость, при том что оказался ровно на одну ступень ниже Леклера, хотя и отстал от того на 86 зачетных баллов. Совершенно скис в конце сезона и было видно, что с нетерпением ожидает завершения последней гонки. Так и не добрался ни до одного подиума в основной гонке. Три раза подряд не вышел в квалификации из Q1.

Picture background
Думаю в 2026 году независимо от представленного болида вновь проиграет Леклеру
  1. Юки Цунода. Много было сказано слов, что машина заточена под Макса. Никто не может с ней справиться и т.п., но у Лоусона было только две гонки в костюме «Ред Булл» и с ним сравнивать будет неправильно, а вот если сравнить с Серхио Пересом – результат на лицо. За весь сезон Юки так и не смог приспособиться к машине, что заставило его обнаружить себя в итоговой табели о рангах «Ф-1» на 17 месте опередив только Гасли, Бортолетто и Колапинто с Дуэном (который провел только несколько гонок). Это провал.  По итогам сезона лишился не только места в старшей команде «быков», но и в младшей, несмотря на «просьбы» из стана Хонда.

Picture background
Увидим ли мы когда-нибудь его в качестве боевого пилота? Мне кажется - нет.
  1. Франко Колапинто. Можно сколько угодно говорить, что это рента-драйвер, но раз он здесь, то не заметить его невозможно. А заметив, невозможно не обратить внимание на просто ужасные результаты. Если в 2024 году за рулем «Уильямс» Франко два раза все же добрался до очковой зоны, то в этом, сменив Джека Дуэна перед девятым этапом, лучший результат показал в Нидерландах заняв 11-е место.  В его заслугу можно поставить лишь то, что за весь сезон он не так часто бил машину. Не запомнился в сезоне ничем. 

Как говорит Витос "Самые Слики" Хрошин: "Пепсилитр хорош, но не в гонках"

Бонус-номинация «Лучшая гонка сезона»*

Picture background
Гран-При Бразилии
Picture background
Гран-При Британии
Picture background
Гран-При Австралии
Гран-При Бахрейна

*Отвечая на мой вопрос на стриме Стас выделил четыре гонки в сезоне, которые были самыми интересными на его взгляд. Лично мне нравятся все гонки в сезоне какими бы скучными они не казались. Для меня скучных гонок не существует. Но если уже выбирать, то я поддержу выбор - Гран-При Бахрейна 2025. С точки зрения чистых гонок, разменов позиции, атаки и контратаки это была лучшая гонка в сезоне на мой вкус. Однако, как известно, о вкусах спорят.

Пишите в комментариях свой выбор в представленных номинациях. Или предложите иную номинацию. Всех с завершением увлекательного сезона. Болельщиков Норриса и «Макларен» поздравляю с двойным триумфом!