13 мин.

Встречаем по одёжке. Обзор форм клубов АПЛ. Часть I

Артём Сошников (А) совместно с создателем блога «Спецовка» Денисом (Д) обсудили новые формы клубов АПЛ и выявили неудачников и счастливцев.

А: Привет! В XXI веке футбольная форма стала не только носителем клубных традиций, но и средством для заработка. Поэтому мы не можем не обращать внимания на новые тенденции, презентации и прочий предсезонный антураж.

Д: Приветствую всех. Да, полностью с тобой согласен. Приведу наглядный пример: за три дня продаж Adidas заработал на новом комплекте МЮ $2 300 000. При этом компания заключила десятилетний контракт с клубом на сумму $1 280 000 000.

А: Но о Манчестере мы поговорим попозже. Благо, там есть, что показать. А начнём лучше с Арсенала. Сезон 2015/16 станет для Арсенала вторым в форме от Puma. По сравнению в найковскими комплектами образ команды существенно изменился. В чём конкретные отличия?

Д: Сегодня Арсенал для Пумы партнёр №1, это бесспорно. Домашняя футболка прошлого сезона очень понравилась фанатам. Не удивительно, что новая на неё похожа, дизайнеры решили не рисковать. Но крой стал сложнее: новый воротник очень хорош, белые шорты и гетры дополняют картину.

А: Гостевой комплект меня удивил больше. Странная ромбовая текстура, золотой цвет… О тренде на золото мы поговорим позже, когда доберёмся до Суонси. Интересно, почему Арсенал ушёл от жёлто-синей расцветки в пользу такого специфичного варианта…

Д: Второй комплект вызывает противоречивые чувства. Мне этот ромбический паттерн тоже не нравится. Цвет здесь скорее не золотой, а бронзовый.

А: Не верится, что Puma таким образом отметила бронзу прошлого сезона…

Д: Да-да, об этом и речь — для такого клуба, как Арсенал, третье место не является достижением. Верните обратно жёлтый, для Арсенала жёлтый — второй красный.

Единственное, что понравилось, так это мелкие детали. Например, литера «А» в треугольнике сзади под воротником и в улгах ромбов, которые выполняют функцию альтернативного лого:

А: Третья форма прдеставлена буквально на днях.

Д: Самый спорный вариант. Мне дизайн непонятен. Не знаю, как его объяснят, но я эту футболку точно бы не купил. Тем более, что стоить она будет сопоставимо домашней. Были у «канониров» футболки с молниями во всю грудь и диагональнополовинчатые, но вот это… Нет, мне непонятно. Хотя сидит она неплохо, отрицать не буду.

А: От заматеревшего фаворита перейдём сразу к новичку АПЛ. Речь про Борнмут, если кто не понял. «Вишнёвые» отличаются дерзким нравом, но в выборе формы проявили конcервативность…

Д: Поздравляю Борнмут со скорым дебютом в АПЛ. Всё-таки, нам хочется верить в сказки, а Борнмут — футбольная Золушка на королевском балу. Про форму говорить особо не о чем. Форма и форма, есть и есть.

А: В случае с домашней формой возникает один единственный вопрос — что за JD такой?

Д: JD Sports Fashion plc. Это компания, которой принадлежит обширная сеть спортивных магазинов на британских островах. Помимо магазинов они развивают футбольный бренд Carbrini и регбийный Canterbury. Если Carbrini являются техническими спонсорами скромных Блэкпула, Олдхэма и прочих «лутонов», то в регбийках Canterbury играют сборные Англии и Ирландии. А это далеко не последние команды. Компания начиналась всего с одного магазина, который открыли John Wardle & David Makin, отсюда и аббревиатура «JD», по первым буквам имён партнёров.

После выхода Борнмута в АПЛ коммерсанты не удержались от соблазна прорекламировать основной бренд, вот и поменяли лого «Carbrini» на «JD».

А: Про гостевую тоже нечего сказать? Она, кстати, была третьим комплектом в прошлом сезоне.

Д: А вот выездная очень хороша. Не зря оставили, она принесёт немало фунтов в бюджет клуба. И постеры с ней очень круто сделаны, не хватает только слогана «дотянуться до звёзд».

А: Третий комплект тоже любопытный…

Д: Розовый комплект – это благотворительность. Деньги от продажи направлены в фонд борьбы с раком молочной железы. Дело хорошее, в американских лигах подобные акции устраивают регулярно.

А: Ок, Борнмут обсудили. На очереди Астон Вилла. Вилла меня порадовала и хорошей презентацией, и классическим домашним вариантом, и сочной гостевой формой. Жаль, что к жёлтому не добавили фирменный голубой — в прошлом году гостевая форма Кристал Пэлас выглядела шикарно. А Вилла к тому же и цветовой код сохранит.

Д: Согласен, Macron подготовил хорошие комплекты для Астон Виллы. Итальянцы третий сезон обшивают «вилланов», и все три домашние футболки оказались добротными. У бирмингемцев приятное сочетание цветов, это уже плюс. Дизайнеру нужно лишь аккуратно скроить футболку. Больше классики, меньше выпендрёжа — и всё будет отлично.

Новая рубашка отвечает этим требованиям. Отличный воротник, хорошо смотрятся тональные полоски по фронту, всё в норме. Единственное, что не нравится — это большой логотип титульного спонсора, он утяжеляет футболку.

Гостевой жёлто-чёрный комплект также порадовал. Очень приятно выглядит. Даже спонсорское лого кажется поменьше. Короче, я бы купил обе. Астон Вилла и Macron нашли друг друга, удачи им в дальнейшем сотрудничестве.

А: Совсем другие впечатления оставляет Вест Бромвич. Я уже видел негативные отзывы о домашней офрме — мол, ничего особенного. Но ВБА, если мне не изменят память, и в прошлом сезоне особо не парился.

Д: Домашняя футболка действительно ничем особенно не выделяется. Ты правильно заметил — это же всего лишь Вест Бромвич. У клуба богатая история, но на сегодняшний день Альбион достаточно скромный клуб. Как результат — один из самых дешёвых контрактов с техническим спонсором. Если не ошибаюсь, Adidas платит «дроздам» около $2 500 000 за сезон. По сравнению с доходами от телетрансляций это мелочь. Понятно, что Adidas и не мечтает продать миллион футболок Брома. Хотя вот постарались протянуть параллели — края рукавов и воротник сделали такого же красного цвета, как и выездная форма. Самое неприятное на футболке — это безвкусное лого титульного спонсора.

А: Да, тут стоит остановиться подробнее на гостевой форме. Прежде всего из-за исторического лого. Я вообще люблю отсылки к истории клубов. Аналогичный ход предпринял Бирмингем в этом сезоне — и болельщики приняли идею на ура.

Д: Да, этот комплект порадовал. Сочный такой, традиционно красный. Причём, если в прошлом сезоне он был с белыми элементами и выглядел заурядно, то новый с чёрным декором очень крут. Эмблема в виде аббревиатуры «WBA» усиливает впечатление. Уверен, что эта футболка станет хитом продаж, да и на поле будет выглядеть отлично.

А: Следом уместно обсудить ещё одну отсылку к истории. Вест Хэм. «Молотки» — мой личный маечный фаворит АПЛ уже второй год подряд. Мне очень понравилась домашняя форма прошлого сезона. В этом году домашняя форма порадовала историей, а гостевая — это просто неописуемое что-то.

Д: Полностью разделяю твои восторги. С этого сезона Вест Хэм и Umbro возобновляют сотрудничество. Клуб ставит перед собой амбициозные цели, поэтому Umbro должны утереть нос Adidas и показать партнёрам, что создают отличный продукт. Подробно о домашней форме можно почитать пост в моём блоге.

Выездная получилась ещё круче, очень хороша. Причём, заметь — каждая форма UMBRO индивидуальна, что по крою, что по оформлению. Уважаю этот бренд. На мой взгляд, он самый футбольный.

А: Раз уж вернулись в Лондон, то заглянем в стан Кристал Пэлас. Я немного разочарован. Прошлогодний гостевой комплект показался мне сверхудачным из-за сочетания жёлтого и аква-голубого. На этот раз обе формы весьма консервативны. Или я неправ?

Д: Да, в этом сезоне Macron подкачал. Как-то я обмолвился, что считаю Macron спортивным брендом №1 в Италии. Но, похоже, итальянцы перенапряглись c экспансией и слегка притормозили, а жаль. Скорее всего, бренд не получил от сотрудничества с Кристал Пэлас того коммерческого эффекта, на который рассчитывал. Отсюда и ранние сроки презентации — стандартный ход, чтобы увеличить продажи.

Одинаковый и очень простой крой что домашнего, что выездного комплектов. В целом нормальная форма, но не более.

А: Ещё один «неудачник» сезона — Лестер. Вопрос «что это?» крутится у меня в голове каждый раз, когда я вижу новую форму «лис». Ощущение, что игроков сводили на китайский рынок и купили майки не по размеру, во дворе гонять. Картинка с представления гостевого комплекта меня убила.

Д: Это стандартный комплект Puma для нового сезона. Любая дворовая команда может приобрести его в пумовском магазине, нанести эмблему и выглядеть в любительских турнирах не хуже клуба АПЛ. Не монимаю, что может побудить фанатов Лестера покупать эти клубные футболки. Обычно они стоят значительно дороже стандартных.

Отношение Puma к новичку АПЛ понятно, экипировщик не собирается заморачиваться, пока не увидит перспективы и намёк на медийность. 

А: Ромбы — это новый тренд такой?

Д: Да, ромбы — это сезонный тренд Puma. Возможно, кому-то из руководства компании он показался дико оригинальным и стильным, у меня же вызвал лишь недоумение. Пока я не встречал ни одного положительного отзыва на этот паттерн.

А: Давай закончим первую часть на положительной ноте. Для меня это форма Ливерпуля. С чего New Balance обратили внимание на АПЛ?

Д: NB в этом сезоне осуществляет европейскую экспансию. Пробиться на американском рынке очень тяжело, все ведущие лиги связаны очень тяжелыми контрактами с мировыми лидерами спортивной экипировки. Вырвать какой-то интересный клуб невозможно, лигу целиком — очень дорого. В Европе всё проще и не так консолидировано, поэтому можно урвать нехилый кусок. Сегодня NB сформировал очень крепкий футбольный пул, об этом я подробно писал в недавней заметке.

А: Мне очень импонирует их подход. Тот самый случай, когда для легендарного клуба минимализм только на руку. Смотрится стильно, выдержанно и благородно.

Д: Ливерпуль действительно легендарный клуб. Эдакий британский Спартак :) Клуб долгое время не радует фанатов спортивными трофеями, но болельщиков это мало интересует, так как мерсисайдцы ведут очень сильную маркетинговую стратегию: если вы болеете за Ливерпуль, то вы болеете за клуб с богатой историей и традициями.

Поэтому игровые комплекты выпускаются с лаконичным дизайном. Без изысков, но с лёгким историческим акцентом. Получается очень круто, футболки Ливерпуля стабильно входят в топ-10, а то и в топ-5 по продажам в мире.

Новая форма продолжает выбранный тренд. Правда, мне не очень нравится фальшивый воротник на красной футболке, но это мелочь. А вот от черной футболки третьего комплекта я в восторге, с радостью бы ее приобрёл.

Спасибо за внимание! Вторая часть беседы появится завтра.Подписывайтесь на наши блоги Better than stout и Спецовка. Мы постараемся и впредь радовать вас подобными материалами.