7 мин.

История бренда Umbro

Компания Umbro лидировала на рынке футбольной экипировки почти 40 лет. Лучшие команды мира играли в форме с узнаваемым ромбом на груди. В лучшие годы бренд ассоциировался с победами на мундиалях в кубке чемпионов и национальных чемпионатах. Но сейчас все изменилось. В этой статье вы узнаете, как зародилась одна из самых мощных спортивных компаний в истории. Благодаря каким решениям компания выросла. Что связывало фирму с конкурентами из Adidas. И почему в конечном итоге Umbro так сильно сдал свою позицию топового футбольного экипировщика.

Развитие компании

Компания Umbro была основана в небольшом английском городке Уилмслоу недалеко от Манчестера. В нем живет около 30000 жителей. К успеху её привели целеустремленность и трудолюбие основателей, несмотря на скромные условия.  

Первое время Гарольд Хамфрис ездил в Манчестер, закупал там разные товары и продавал в пабе своей мамы. Он отмечал, что транспорт в те времена был настоящей проблемой, и люди не могли добраться до больших магазинов.

Когда он понял, что футбол был на подъёме, а английское общество наконец отошло от потрясений Первой мировой войны, люди становились одержимы этим видом спорта. Гарольд решил сделать ставку на экипировку для команд и заняться своим бизнесом уже на другом уровне. Сначала к нему присоединился его брат Уоллес. Они зарегистрировали полноценную кампанию «Humphreys brothers LTD», а чуть позже несколько знакомых согласились инвестировать деньги в контору для открытия небольшого производства.  

Братья Хамфрис – Уоллес (слева) и Гарольд (справа)

Бывший работодатель Гарольда был в ярости от появления молодого конкурента. Их соперничество продолжалось до шестидесятых, причем несколько раз споры приходилось решать через суды. Первой победой на рынке стал маркетинговый ход Umbro. Именно так контора стала называться концу 20-х годов. Они сократили полное имя Humphreys brothers. Братья пообещали своим клиентам нереально быстрые сроки доставки до 48 часов и круглосуточную работу. Эта фишка позволила фирме завоевать серьезный кусок рынка и вырасти в период великой депрессии, а финал кубка Англии 1934 года между Манчестер Сити и Портсмутом стал историческим для компаний.

Впервые обе команды оделись в экипировку амбра. Те комплекты формы были сшиты из инновационного перуанского хлопка. Материал считался идеальным для футбольных форм и даже получил особенное название «Tangeru».

Во время Второй мировой войны бренд не перестал работать и предложил свои услуги производства государству. Umbro стал изготавливать одежду для военных, а также материалы для сидений бомбардировщиков.

К пятидесятым компания расширяла сферы деятельности. Фирма производила одежду и инвентарь для других видов спорта: тенниса гольфа и баскетбола.

После Олимпиады-1952 года Umbro поставлял экипировку для всей британской легкоатлетической команды.

Через несколько лет бренд окончательно захватил футбольный рынок. 85 процентов всех английских клубов экипировались формой фирмы братьев, а перед ЧМ-1966 Гарольд решил напором захватить весь мир. Он встретился с представителями каждый из 16 стран, вышедших на мундиаль, и договорился о поставке формы. Конкуренции особо не было и все согласились. Однако в конечном итоге шесть команд по каким-то причинам передумали.

Борьба с конкурентами

В середине семидесятых случился первый серьезный удар по позициям амбра. Молодой и дерзкий бренд Admiral отобрал весомый кусок рынка у конторы братьев, в том числе и сборную Англии, которую удалось вернуть только через 10 лет.

Активные конкуренты придумали делать уникальный дизайн формы, платить клубам за размещение своего логотипа, а также продавать реплики.

Гарольд Хамфрис, который всегда стремился быть на шаг впереди конкурентов, был подавлен таким проигрышем. Возможно, отчасти из-за этого он скончался в 1974 году, не дожив пару месяцев до пятидесятилетия своего детища. Ему было 72 года.

Фирмой стал управлять сын Гарольда Джон. Компания смогла быстро адаптироваться к изменениям рынка и пополнить свой портфель крутыми клубами. Например, Ливерпуль, который доминировал в Англии и Европе. Логотип из двух ромбов появился на джерси огромного количества команд, а фанаты на трибунах носили стильные футболки фирмы Umbro. Но в 1972 году из жизни ушел и Джон. На тот момент ему было всего 49 лет.

Бренд символизировал сборную Англии долгие годы

В это сложно поверить, но еще с середины 50-х годов два будущих конкурента Umbro и Аdidas заключили партнерство. Компания Гарольда Хамфриса получила эксклюзивное право продавать популярные бутсы с тремя полосками на территории Великобритании. А Аdidas закупал одежду и форму Umbro. Помимо выгоды, бренды связывала дружба семей Даслер и Хамфрис. Но с начала 70-х немецкий бренд стал постепенно сам шить форму. Это не могло понравится Umbro, а смерть Джона поставила точку в партнерстве ведущих компаний.

Между некогда партнерскими брендами возникло несколько острых конфликтных ситуаций, после которых их дружба окончательно разрушилась.

Аdidas отобрал у Umbro их главные команды - «Ливерпуль» и «Арсенал». А в начале 90-х компания Umbro перестала принадлежать семье Хамфрис. Её выкупила за почти 3 миллиона фунтов контора «Stone Manufacturing», которая была официальным дистрибьютором Umbro в США.

Закончив сотрудничество с Аdidas, Umbro получил право отшивать бутсы под собственным брендом и отлично себя в этом проявила. Первая линейка была выпущена в Бразилии. Модель не сильно пользовалась спросом, но после нее вышли действительно культовые бутсы. «Umbro Speciali» изготавливались в Италии из премиальной кожи, и выглядели очень стильно. Классический язычок и фирменный логотип по бокам навсегда останется в памяти тех, кто смотрел футбол 90-х. Эту модель носили многие звезды того времени, например, обладатель золотого мяча 2001 года Майкл Оуэн и лучший бомбардир АПЛ в истории Алан Ширер.  

Окончательный спад

В 1999 году бренд ждало очередное изменение. Скончался теперь уже Юджин Стоун и его семья решила продать Umbro новому владельцу «Doughty Hanson & Co». Именно после этой сделки начался окончательный спад великой компании.

В 2002 году «Манчестер Юнайтед» перешел к Nike, а в 2006 «Челси» подписал соглашение с Adidas, а единственной крутой командой в обойме конторы осталась только сборная Англии.

В 2006 Nikе покупает бренд за 285 миллионов фунтов с целью укрепить свои позиции в футболе. А через шесть лет американский экипировщик продает детище братьев Хамфрис, одевая сборную трех львов и набирающий обороты «Манчестер Сити». Таким образом Umbro стал больше не нужен.

От былого величия не осталось и следа. Последний серьезный трофей партнер британского экипировщика выиграл в сезоне 2011/12. Тогда «Манчестер Сити» стал первым в АПЛ, но в тот период компания принадлежала Nike.

В сезоне 2019/20 амбра несколько раз попадала в неприятные истории, связанные с задержками поставок формы. Так «Эвертон» из-за серьёзных недочетов на производстве представил комплекты самым последним в лиге и понес большие финансовые потери. Также один матче «ириски» были вынуждены вообще сыграть в прошлогодней форме.

Похожие проблемы были и у московских армейцев. Треть сезона 2019/20 ЦСКА пришлось играть в старых комплектах. В итоге и российский и английский клубы сменили экипировщика.

По части бутс рынок также был проигран в чистую. Бренд выпускает две основные модели «medusaе» и «velocita». Но они не пользуются популярностью.

Модели бутс Umbro

Популярность в России

В нашей стране бренд был популярен в девяностых и нулевых. В разное время в форме от Umbro играли Спартак, Динамо, Торпедо, ФК Москва, а для ЦСКА партнерство с английским экипировщиком одно из самых долгих в истории клуба. Суммарно сотрудничество составило 13 лет. Период с 2000 по 2008 считается наиболее успешным в истории армейского клуба. Сейчас несколько дистрибьюторов привозят в Россию экипировку Umbro для любительских команд, но и в этом сегменте бренд уступает конкурентам из Nike, Аdidas, Puma и Joma как в ассортименте, так и в цене.

Анонс возобновления сотрудничества с ЦСКА в сезоне 2019/20

В этом году Umbro отметит 100-летний юбилей. Не каждая компания может похвастаться такими цифрами. Потомки братьев Хамфрис точно могут ими гордится. Возможно, кто-то из них сможет выкупить умирающий бренд и вернуть его на былой уровень.

Если вы хотите узнать больше о других спортивных брендах, тогда подписывайтесь на блог нашего агентства EMSport.ru. Здесь вы найдёте много полезной и познавательной информации, а также сможете пообщаться с единомышленниками и экспертами.