4 мин.

Скучный поул

   

Топ-тен

Думаю, это определение всё характеризует наглядно.

Дело не в самом обладателе первой позиции на стартовой решётке и даже не в его команде, которая демонстрирует стопроцентный результат квалификаций нынешнего сезона. Дело в борьбе.

Гран-при Европы четвёртый год проходит в Валенсии… И все четыре сезона, правда, с неким возрастанием позиционных противостояний, этап проходил в рафинированных условиях.

Сегодняшняя квалификация, такое ощущение, сделала резюме всем предыдущим годам, и выдала на редкость небоевитый финал сессии. Когда такое ещё видели?

Пара пилотов вообще не пошла на быстрый круг в третьем сегменте! Впервые в сезоне вышедший в суперпоул Адриан остался в боксах, а Хайдфельд, перехитрив соотечественника, совершил один лишь установочный круг, формальным образом обеспечив себе девятое место.

Другой представитель Германии, Михаэль Шумахер, выбрал чуть менее радикальную стратегию и пошёл только на один быстрый круг под клетчатый флаг. В итоге в борьбе с Росбергом за седьмое место после превосходства на первом секторе Шумахер растерял всё на двух оставшихся и уступил напарнику 9 тысячных секунды…

 

 

А что же лидеры? Пилоты трёх ведущих команд в отличие от остальных пошли на две попытки… вторую из которых завершили только Уэббер, Масса и Баттон. Марк смог потеснить Хэмильтона, со второго сегмента занимавшего вторую строчку, а Фелипе удалось опередить Дженсона, который ответить не сумел. Первый победитель Валенсии вообще творил чудеса на своём уровне, сначала показав первое время дебютного сегмента, под клетчатый флаг уйдя с зоны вылета, а затем в финале квалифицировавшись менее чем в десятой позади Алонсо, отправив Баттона на шестое место.

Ну а Феттель традиционно, в седьмой раз в сезоне. завоевал поул. Вторая попытка, как и у его главных конкурентов в борьбе за титул, Хэмильтона и Алонсо, завершилась в боксах. Себ стабильно, как метроном, печатает субботние результаты, взвинив планку своих достижений до отметки 22, ещё в Канаде опередив по этому показателю двукратного чемпиона. Даже на Гран-при Европы для действующего обладателя титула это второй поул подряд и отличная заявка на победу ввиду уличности трассы, притом что раньше здесь доминировали только бразильцы.

Сегодня же явно немецкий день, ведь половина представителей топ-тен была представлена Германией. Выступавшим в родных стенах испанцам традиционно блеснуть не удалось, и главная надежда, Алонсо, повторил свой лучший валенсийский результат, оставшись четвёртым, в то время как Альгерсуари и вовсе в третий раз подряд стал худшим представителем опытных команд, не выйдя из первого сегмента.

Единственная российская надежда в Ф1, Виталий Петров, лишь в третий раз в сезоне уступил напарнику, но второй раз подряд и именно в Валенсии, где оба раза побеждал в GP2. Петрову не хватило 34 тысячных, чтобы попасть в финал, когда его выбил Сутиль.

Как показывает практика, пропуск первой тренировки из-за передачи болида Хюлькенбергу и лишь  три круга во второй из-за ремонта болида, разбитого как раз резервным пилотом «Форс Индии», стоят гораздо больше, чем судебные разбирательства с совладельцем «Лотус Рено» Люксом. Ибо блестящий дебютант Пол ди Реста лишь второй раз в сезоне проиграл Адриану Сутилю, расположившись следом за россиянином.

Во время квалификации произошёл единственный серьёзный инцидент, приведший к красным флагам, когда из-за сбоев в коробке передач остановилась машина Пастора Мальдонадо. Парадоксально, но более чем за семь минут действующего чемпиона GP2 не смогли опередить располагавшиеся в тысячных Перес и Буэми.

Вообще, это трасса настолько бессюрпризна в противовес всегда интересному Монреалю, что даже пилоты расположились в порядке сил их болидов, с разницей не более чем в пару позиций. Только лишь действующий победитель Гран-при, Баттон, нарушил тенденцию, позволив вклиниться между собой и Хэмильтоном дуэту из «Феррари».

 

Несмотря на столь стандартные итоги расстановки сил перед Гран-при, призываю не отчаиваться, напоминая, что нас ожидают эксклюзивные, как и в Канаде, две зоны DRS. Также можно ожидать сюрприза от шин и тактики их использования. В Валенсии хоть и составы были привезены с минимальной разницей по жёсткости, но, как оказалось, весьма различные по сцепным свойствам. Впервые используемый «Пирелли» в гонках «медиум» оказался невероятно неконкурентоспособным на фоне «софта». И в условиях, когда первая шестёрка совершила лишнюю попытку в суперпоуле, по ходу гонки можно ожидать некоего преимущества отстающих, поскольку они имеют в активе минимум один свежий комплект мягкой резины.

Стоит ли нам ожидать шестой победы семикратного уже поулмена сезона Феттеля или всё же впервые уместившиеся менее чем в семь десятых от Себастьяна представители «МакЛарена» и «Феррари» дадут бой? Правда ли, что причина столь резкого сокращения разрывов в запрете на изменение режима картографии мотора перед гонкой? Или же «Ред Булл» как обычно уедет и в воскресенье?

В первом случае стоит ждать подвигов от Льюиса, который единственным во всех валенсийских гонках финишировал на подиуме и при этом ни разу не побеждал, а в текущем чемпионате пропустил своего напарника и чрезвычайно голоден до побед.

В менее привлекательной ситуации номер два… остаётся надеяться лишь на Уэббера, которому Гран-при Валенсии пока, мягко говоря, не благоволил, в 2009-м став началом конца борьбы за титул, а в прошлом завершился устрашающим полётом над проводящим 500-ю гонку «Лотусом» Ковалайнена…