Трибуна
3 мин.

Макгрегор теперь богаче на 140 млн долларов: продал часть бренда виски Proper No. Twelve

От редакции: вы в блоге «Пьяный Мастер» – здесь считают деньги спортсменов. Автор недавно завел блог, поэтому давайте поддержим его плюсами и подписками!

Мексиканский производитель алкогольных напитков Becle (вы знаете их текилу Jose Cuervo) в конце апреля исполнил опцион и выкупил у Конора Макгрегора 29% компании Eire Born Spirits (EBS), которой принадлежит бренд виски Proper No. Twelve. Самое время узнать, насколько потяжелел кошелек Макгрегора.

Конор запустил свой бренд виски в сентябре 2018-го, за месяц до знаменитого боя с Хабибом. Сам бой и все подготовительные мероприятия ирландец вовсю использовал для рекламы Proper No. Twelve, за что горячий дагестанец обзывал противника вонючим алкашом.

Расклад при запуске был такой: Proper No. Twelve выпускается на заводе Old Bushmills в Северной Ирландии, который принадлежит мексиканцам из Becle. Они же рулят продажами и маркетингом, а Конор активно торгует лицом. В Eire Born Spirits, на котором висит бренд, Макгрегору при запуске принадлежало 80%, мексиканцам – 20%. При этом они еще на старте договорились выкупить у бойца дополнительные 29% EBS после того, как подсчитают финансовые результаты 2019 года.

Сколько же получил Конор?

EBS – компания непубличная, в связи с чем в отчетности Becle нет данных по продажам Proper No. Twelve. Поэтому посчитаем заработок Макгрегора на основе данных, всплывавших в СМИ.

За первые полгода продажи Proper No.Twelve составили 200 тысяч коробок, причем спрос был таким высоким, что виски оказался в дефиците, и было понятно, что по итогам года его объем как минимум удвоится. 400 тысяч коробок – это примерно 80 млн долларов выручки. Основным рынком сбыта Proper No. Twelve ожидаемо стали США, где в первый же год продаж виски Конора занял второе место в категории «ирландский виски» после Jameson. При этом эксперты указывали на огромные перспективы роста нового продукта за счет усиления дистрибуции и запуска новых видов виски в линейке. У Proper No.Twelve уже 728 тысяч подписчиков в инстаграме – никакому Jameson такого и не снилось.

В последние годы сделки на алкорынке проходили по следующей формуле: покупатель платит за компанию-производителя показатель EBITDA (прибыль до уплаты налогов и прочих издержек, в среднем это четверть от выручки за год), умноженный в среднем на 15. Однако при покупке конкретного бренда, особенно класса премиум, мультипликатор легко может уйти и за 20: например, Rémy Cointreau заплатил за виски Bruichladdich 24 EBITDA.

Используем эту же формулу для компании Конора. Таким образом стоимость 100% EBS прямо сейчас составляет $480 млн (и это весьма скромная оценка). Соответственно, после продажи мексиканцам 29% компании Макгрегору на карточку должно было прилететь как минимум 140 млн баксов. Это побольше, чем гонорары в UFC, да и к тому же никто не душит и морду не бьет.

Как тебе такое, Хабиб Нурмагомедов?

Как старший вице-президент ВТБ вырастил своего «Льва Яшина» в Аргентине

Фото: Gettyimages.ru/Isaac Brekken; twitter.com/ProperWhiskey