Собака на сене
Некоторое время назад мы обсуждали различные сценарии развития «Формулы» с клиентскими шасси и без них. Сегодня мы наблюдаем вариант «без них» в действии: в этом году паддок должен был разрастись до двенадцати команд, но, похоже, уже на пятом этапе чемпионата усохнет до десяти. А что будет в сезоне-2010 вообще не понятно – «Торо Россо» либо будет продана, либо покинет королевские автогонки. Итого, остается 9 команд, 18 болидов, а Договор-то требует 20… Но сейчас не о будущем «Ф-1», которое стало еще более неопределенным в тот момент, когда News of the World инициировала скандал вокруг Макса Мосли. Сейчас о будущем «Супер Агури», которого, похоже, просто нет.
Конечно, у маленькой японской конюшни есть предполагаемый спаситель – немецкая группа Weigl. Это просто прекрасно, что находятся инвесторы, желающие потрать свои кровные или же средства партнеров на команду, которой сегодня суждено плестись в хвосте пелетона, а в ближайшем будущем предстоит затратное превращение в конюшню-конструктора, самостоятельно строящую собственные шасси. Замечательно, что такие инвесторы не просто существуют, но и находятся всего через две недели после фактического объявления о том, что команда «Ф-1» снова выставлена на продажу. Но в истории с «Супер Агури» все отнюдь не так тривиально, и наличие покупателя не гарантирует ее выживания. В истории с «Супер Агури» алой нитью проходят ее взаимоотношения с «Хондой», которая, как это ни странно, похоже, пытается собственноручно перекрыть своей «команде-В» кислород…
А как иначе объяснить тот факт, что в данный момент грузовики «Агури» припаркованы за пределами автодрома «Истанбул Парк»? Да, их не пустили в паддок по инструкции, спущенной ФОМ, но вряд ли это была инициатива Берни Экклстоуна, ведь он как раз на предыдущем Гран-при выступал за команду, по сообщениям занимался планами ее спасения. Что вовсе не удивительно, ему ведь нужно обеспечивать живучесть Большого цирка, который без маленькой японской конюшни выходит на опасный предел в 20 участников на старте.
В то же время исполнительный директор заводской команды «Хонда» Ник Фрай последнее время подливает деготь в бочку меда «Супер Агури» и группы Weigl, которые рисуют уж слишком оптимистичное будущее сотрудничество. И как сообщил неназванный источник из задыхающейся команды, именно Фрай шепнул Берни на ушко, что «Супер Агури» участия в Гран-при все равно не примет, поэтому нечего им там делать вообще. Откуда такая информация, если заседание по поводу дальнейшей судьбы младшей конюшни состоится только во вторник? Очевидно, Фраю известно, чем закончится формальное совещание, и скорее всего, он даже действует не от своего имени, а выполняет приказ Совета директоров автоконцерна…
Если сегодня «Хонда» действительно собирается отказать Францу Йозефу Вайглю, то понятно, зачем грузовикам «Супер Агури» преградили дорогу в турецкий паддок. Агури Сузуки, разумеется, снова, как и две недели назад, попросит помощи у «Хонды», и отказать в ней будет проще – какая помощь, когда вас, друзья, даже не пустили на автодром? Но, совершено не понятно, зачем бы японскому концерну просто не согласиться на любую, пусть первую попавшуюся, сделку. Ведь если «Агури» просто прекратит существование, «Хонда» элементарно потеряет все вложенные в команду деньги, ведь большую часть ее цены как раз составляет долг, и эта сумма пойдет прямиком казну заводской команды или же концерна. Конечно, мы не знаем, какие конкретно требования предъявляются новым инвесторам, но если не давать команде выступать в гонках вообще, то и те, что имеются могут исчезнуть, в конце концов на рынке есть еще одна конюшня, более благополучная – «Торо Россо».
Но подождем, может в истории с «Супер Агури» нет никакого детективного подтекста, но вот-вот случится хэппи-энд…
>До 19 лет занимался именно велоспортом
И никогда не интересовался автоспортом :) В 19 лет впервые сел за руль карта, а через 5 лет стал пилотом Ф1! Жизнь, однако...
SchumBuh
Жаль. Там помнится книжечка Ирвайна переведенная лежала, все руки не доходили скачать, а теперь поздно. Архив по-идее здесь должен лежать http://lib.f1-alliance.ru но не работает..
И мне Такума Сато всегда нравился. Нужно хорошо понимать японский менталитет и знать историю этого, столь неоднозначного народа, для того, чтобы по-настоящему оценить его пребывание в Ф1. Я считаю, он был достойным, даже в свой крэш-период. Смотрел я на него, и чувствовал как он едет за всех японцев разом, как он переживает...
>>> Наталия Дмитрук
А я увидел Вашу статью только сейчас. Интересно было прочитать ее уже после того, как все решилось. Эх, Хонда... Ни тоски, не любви, ни жалости...
>>> Неваляшка
Они ведь были незаметными по причинам того, что объективно не имели серьезной основы для постоянного и результативного прогресса. Я вот слежу за FIA WTCC, и с такой же грустью смотрю на устаревшие машины Russian Bears (в этом сезоне, кстати, пересаживаются на вазовский тазик 21106). Частники!
SchumBuh
Буду очень благодарен :) Пошли плиз, как руки дойдут, почитаю.
mooncatmaker @ yahoo. com
А как же Канада-2007? Если бы не дикие звери...
Да уж :)) Сам Девидсон тогда сказал:«Во всем виноват бобер! Как будто специально меня поджидал. В тот момент я ехал на третьем месте за машиной безопасности. У меня была стратегия одного пит-стопа, а он повредил мне переднее антикрыло. На большой скорости я его даже не заметил и не понял, почему у меня вдруг заблокировались передние колеса..."
Кто же заказал тогда Девидсона так и останется тайной :)
Вот и все...
а ведь была надежда, что все-таки что-то до выходных поменяется
- хонда оказывается финансово слабее какого-то Фейгля
- судьба «великого японского гонщика» :)) угроблена контрактом с бесперспективной командой
- да еще и в конце провального сезона новый маленький инвестор скорее всего попробует сбыть это безобразие, обильно поливая хонду гуано за то, какие телеги она им щас продала
П.С. Недавно приснился сон. Типа перезаезд ГП Испании. Запомнил первую тройку: 1-Хэмилтон, 2-Ковалайнен, 3-Масса. Может это результаты ГП Турции? :)))
Что касается Девидсона, то здесь я скорее поспорю сам с собой по поводу своего высказывания, что в формуле-1 нет недостойных. Лучший финиш -11, но в основном он если и финиширует, то где-то уж в самом конце пелетона.
-- А как же Канада-2007? Если бы не дикие звери...
А Алекс Вурц был чемпионом Австрии и мира в гонках на горном велосипеде.
hornet
Если не ошибаюсь, Сато - бывший велогонщик :)
+1 Полностью согласен насчет Сато. Со мной, конечно, не согласятся многие, но Сато действительно очень талантливый гонщик. Парень без башки, конечно, не стабилен, но невероятно талантлив. Имхо, это самое лучше, что из Японии вышло. Кстати, если не ошибаюсь, он автоспортом увлекся только лет в 18 или 19, и буквально спустя несколько лет, практически экстерном пройдя школу картинга, в одну калитку выиграл бритенскую «трешку» и попутно ГП Макао. Ему бы стабильности еще..
Что касается Девидсона, то здесь я скорее поспорю сам с собой по поводу своего высказывания, что в формуле-1 нет недостойных. Лучший финиш -11, но в основном он если и финиширует, то где-то уж в самом конце пелетона.
Так что в Супер Агури состав пилотов разноплановый, но команда очень даже интересная в целом.
Формула-1 как не крути и как не было бы обидно - больше бизнес чем спорт сейчас. И законы рынка берут свое. Об этом многие говорили, тот же Эдди Джордан как-то. Частной команде очень и очень сложно выжить в этих реалиях.
Кстати на счет того, что именно Хонда перекрывает кислород Супер Агури. У меня мелькнула та же самая мысль, когда читал высказывание Фрая на Autosport.