3 мин.

Собака на сене

Некоторое время назад мы обсуждали различные сценарии развития «Формулы» с клиентскими шасси и без них. Сегодня мы наблюдаем вариант «без них» в действии: в этом году паддок должен был разрастись до двенадцати команд, но, похоже, уже на пятом этапе чемпионата усохнет до десяти. А что будет в сезоне-2010 вообще не понятно – «Торо Россо» либо будет продана, либо покинет королевские автогонки. Итого, остается 9 команд, 18 болидов, а Договор-то требует 20… Но сейчас не о будущем «Ф-1», которое стало еще более неопределенным в тот момент, когда News of the World инициировала скандал вокруг Макса Мосли. Сейчас о будущем «Супер Агури», которого, похоже, просто нет.

Конечно, у маленькой японской конюшни есть предполагаемый спаситель – немецкая группа Weigl. Это просто прекрасно, что находятся инвесторы, желающие потрать свои кровные или же средства партнеров на команду, которой сегодня суждено плестись в хвосте пелетона, а в ближайшем будущем предстоит затратное превращение в конюшню-конструктора, самостоятельно строящую собственные шасси. Замечательно, что такие инвесторы не просто существуют, но и находятся всего через две недели после фактического объявления о том, что команда «Ф-1» снова выставлена на продажу. Но в истории с «Супер Агури» все отнюдь не так тривиально, и наличие покупателя не гарантирует ее выживания. В истории с «Супер Агури» алой нитью проходят ее взаимоотношения с «Хондой», которая, как это ни странно, похоже, пытается собственноручно перекрыть своей «команде-В» кислород…

А как иначе объяснить тот факт, что в данный момент грузовики «Агури» припаркованы за пределами автодрома «Истанбул Парк»? Да, их не пустили в паддок по инструкции, спущенной ФОМ, но вряд ли это была инициатива Берни Экклстоуна, ведь он как раз на предыдущем Гран-при выступал за команду, по сообщениям занимался планами ее спасения. Что вовсе не удивительно, ему ведь нужно обеспечивать живучесть Большого цирка, который без маленькой японской конюшни выходит на опасный предел в 20 участников на старте.

В то же время исполнительный директор заводской команды «Хонда» Ник Фрай последнее время подливает деготь в бочку меда «Супер Агури» и группы Weigl, которые рисуют уж слишком оптимистичное будущее сотрудничество. И как сообщил неназванный источник из задыхающейся команды, именно Фрай шепнул Берни на ушко, что «Супер Агури» участия в Гран-при все равно не примет, поэтому нечего им там делать вообще. Откуда такая информация, если заседание по поводу дальнейшей судьбы младшей конюшни состоится только во вторник? Очевидно, Фраю известно, чем закончится формальное совещание, и скорее всего, он даже действует не от своего имени, а выполняет приказ Совета директоров автоконцерна…

Если сегодня «Хонда» действительно собирается отказать Францу Йозефу Вайглю, то понятно, зачем грузовикам «Супер Агури» преградили дорогу в турецкий паддок. Агури Сузуки, разумеется, снова, как и две недели назад, попросит помощи у «Хонды», и отказать в ней будет проще – какая помощь, когда вас, друзья, даже не пустили на автодром? Но, совершено не понятно, зачем бы японскому концерну просто не согласиться на любую, пусть первую попавшуюся, сделку. Ведь если «Агури» просто прекратит существование, «Хонда» элементарно потеряет все вложенные в команду деньги, ведь большую часть ее цены как раз составляет долг, и эта сумма пойдет прямиком казну заводской команды или же концерна. Конечно, мы не знаем, какие конкретно требования предъявляются новым инвесторам, но если не давать команде выступать в гонках вообще, то и те, что имеются могут исчезнуть, в конце концов на рынке есть еще одна конюшня, более благополучная – «Торо Россо».

Но подождем, может в истории с «Супер Агури» нет никакого детективного подтекста, но вот-вот случится хэппи-энд…