Время пришло
Чемпионат закончен, призы розданы, и пришло время закопать томагавк кровопролитной войны между ФИА и «Маклареном». В четверг на сайте британской конюшни появилось письмо, датированное 5 декабря (за два дня до заседания Совета, рассматривавшего заключение техкомиссии о MP4-23) и подписанное Мартином Уитмаршем (но не Роном Деннисом!), в котором команда приносит безоговорочные извинения Федерации, «Феррари», сообществу «Ф-1» и фанатам всего мира. В ответ президент ФИА Макс Мосли попросил членов Всемирного совета по автоспорту отменить намеченное на 14 февраля 2008 года заседание; «Феррари» также приняла извинения, с оговоркой, что судебные процессы в Италии и Англии будут продолжены. Очередь за нами, болельщиками…
Можно по-разному воспринимать публичные извинения «серебряных». Кто-то, возможно, скажет, что это не что иное, как очевидное признание вины. Однако, внимательно прочитав письмо, можно сделать вывод, что на самом деле «Макларен» ни в чем таком не признается. Даже более того, подчеркивает, что с выводами хоть и многоуважаемой комиссии они согласны не полностью. Единственное, с чем не спорят, так это с тем, что информация «Феррари» могла (обратите внимание, именно могла, а не была!) получить более широкое распространение, чем ранее утверждалось. И сожалеют, что собственное расследование, проведенное в напряженный период гонок, не смогло вскрыть все аспекты происшествия.
Кто-то может заподозрить, что «Макларен» пытается прикрыть дело, пока не всплыла еще какая-нибудь неприятная информация. Ведь цепочка событий, приведших к написанию данного письма, разворачивалась не в пользу команды: сначала утверждалось, что секретами владел только Майк Кафлан, потом пришлось признать, что еще несколько инженеров ее видели, затем появились электронные письма Де Ла Розы и Алонсо, и, наконец, приходится признаваться, что были еще посвященные. Кстати, сколько? Не то, чтобы это имело какое-то особое значение, простое любопытство. А из отчета технического департамента ФИА (21 страница текста, читать который сложно из-за вырезанной цензурой конфиденциальной информации) следует, что информация не только распространялась по Уокингу, но ее получатели знали о первоисточнике, то есть о Найджеле Степни, называя его «кротом». И работали они над воплощением идей «Феррари», пока сверху не поступила команда приостановить деятельность в связи с набиравшим обороты шпионским скандалом…
Еще одна версия резкой смены позиции «Макларена», до сих пор яростно защищавшего имидж честной и чистой команды – сделка с ФИА. Цель такой сделки ясна: «серебряные» понесли существенные финансовые, кадровые и спонсорские потери, причем наверняка, оставшиеся инвесторы требуют гарантий выступления команды в 2008 году. Откладывать до середины февраля решение о легальности болида и допуске команды к чемпионату, стартующему всего через четыре недели, слишком рискованно. Нужно закрыть дело как можно быстрее, перевернуть черные страницы и сосредоточиться на будущем.
Судя по тому, как быстро пошел на мировую Мосли, некое соглашение между сторонами действительно имело место. Обладая достаточно вескими подозрениями в попытках использования чужой интеллектуальной собственности, дать «Макларену» так просто соскочить? Похоже, для разнообразия обе стороны решили сменить тон, а Макс в частности пытается еще и доказать, что никакой «охоты на ведьм» не было, и личной вендетты против Рона тоже. Зато теперь он выступает в роли правдолюбца: вот перестали лапшу на уши вешать, ну, ладно, идите вы с миром…
Как бы там ни было, мне тоже хочется поскорее забыть о скандале, поэтому причины происходящего сейчас массового вскрытия дурно пахнущих фактов для меня менее важны, нежели их, надеюсь положительные последствия. Предполагается, что Совет удовлетворит просьбу Мосли и закроет дело. «Макларен» со своей стороны обещает наложить мораторий на развитие трех систем (в их числе мгновенное переключение передач и идея наполнения покрышек СО2), которые вызвали наибольший интерес комиссии, посчитавшей, что на их разработку вполне могли повлиять полученные от «крота» идеи. К тому же, в британской конюшне будут усилены меры по предотвращению подобных инцидентов в будущем.
Что ж, по моему скромному мнению, именно с этого стоило команде Рона Денниса и начинать разборки с ФИА на Совете 26 июля. Но лучше поздно, чем никогда. Извинения принимаются. Конечно, в будущем сезоне, если MP4-23 поедет быстро, «серебряным» не избежать обвинений от особо воинственно настроенных болельщиков, тем более, что не совсем понятно, будут ли разработки, якобы принадлежащие Скудерии, срочно заменены или просто не будут развиваться в некотором ближайшем будущем. Но первый, очень верный шаг по восстановлению доброго имени команды сделан.
PS. «Макларен» действительно возвращается в рабочую атмосферу, объявив, наконец-то, напарника Льюиса Хэмилтона. Для Хейкки Ковалайнена не впервой заменять Фернандо Алонсо в топ-конюшне! Будем надеяться, что на этот раз доверенный ему болид за межсезонье не скатится с вершины (а предпосылки, к сожалению, есть – вспоминаем мораторий) и позволит симпатичному финну бороться за победы.
С такими как вы конструктивный диалог невозможен.Выпейте валерьянки и научитесь не хамить,тогда, возможно, с вами будут дискутировать.
И сказки про выливающего «дерьмо» Рона оставьте при себе.Лучше почитайте оригинал документа,в котором говорится,что разработки Феррари использовались Маклареном как в 2007,так и при построении болида образца 2008 года.Мошенников снова отмазали,вам этого мало?
Адиос!
Да уж, как времена меняются.... какашкаметательство теперь диспутом зовется )) welzevol, давай ДИСПУТ устроим! Я утверждаю, что Алонсо лузер и все его титулы - фуфло. Оппонируй! )))»
Да ты чё ААА??? А я утверждаю, что Шумахер все свои чемпионтсва выиграл случайно, ему просто повезло очень много много раз))) И вообще все кто со мной не согласен дураки, а я прав. Вот так. Отличный диспут :)
Ну раз Вы уже здесь, повторю вопрос - Рено - воры? Как инженер ответьте? ;)
И ещё маленький коммент
«.Вне зависимости от того, вторичны Ваши высказывания, третичны или пятеричны, они могут так же ранить чувства людей, как и первичные.» Ваша Фраза. Но зато ей противоречит Ваша же фраза ниже
«Если, конечно, эту подвеску не делали такие же недоумки, что и антикрылья...»
В общем, призываю уменьшить степень агрессии
Все правильно пишешь, но вот насчет превосходства финнов в автогонках, категорически не согласен. Пример? Пожалуйста: Себастьен Леб вчистую выиграл чемпионат у Гронхольма при равных условиях. Вот и в Формуле считаю лучшим не Кими, а именно Алонсо, и окажись они в одной команде, выиграл бы именно Фернандо (имхо, разумеется).
ПС кстати я тоже имею высшее инженерное образование;)
МиколаДжеря
Пофлудить немного порой тоже полезно, разряжает так сказать обстановку. Две недели здесь не бывал, читаю каменты - обсиралово через раз.
И потом, ты же любишь ПАРЖАТЬ (с) )))))»
Про обсиралово это ты точно подметил :) В последнии дни нормальной дискуссии я не наблюдаю...
Да, я пожалуй в предыдущем посте перестарался с переходами на личности, уж очень ты хорошо провоцируешь.
По пунктам квотить не буду, ибо посты уже больше статьи получаются.
Ситуация с Култи и Микой Макларен не красит, конечно, тут спору быть не может.
Однако вот какой напрашивается вопрос: раз всё так очевидно (тебе и твоим соратникам), то выходит что Алонсо и особенно Хейки совершенно наивные дурачки?? Они идут в команду, в которой никогда не было равенства (а значит и не будет), Алонсо на что-то надеется в английской команде с пилотом-англичанином, а уж Хейки, после того как «Так или иначе,Мартин в открытую признавался,что Хам будет первым номером» выглядит прямо таки мазохистом.
НАКОНЕЦ-ТО! Одна гонка расставила все точки над i в споре, который ведётся с 1991-го года! :)
Придется сообщить Вам несколько новостей.
1.Вне зависимости от того, вторичны Ваши высказывания, третичны или пятеричны, они могут так же ранить чувства людей, как и первичные.
2. Выдумка про танк, которыую вы упорно приписываете Ньюи, на самом деле приписывалась Марио Иллиену, который убедительно опроверг это журналистское враньё - см. http://omens.ru/2006/01/26/illien_otkazalsya_ot_kommentariev_pro_tank_dlya_rajkkonena_/
Именно поэтому я - в дополнение к этому опровержению - и привел его неофициальное высказывание на встрече со студентами. Хоть из вторых рук, но не через прессу.
3. Заднее антикрыло у Кими в 2004 году оторвалось в Хоккенхайме.
http://www.motorsport-total.com/f1/db/results/result.php?y=2004&r=12
Итак, два антикрыла за 2 года (с учетом указанной Вами Барселоны-02). Да уж, на высоте надежность у Макларена была в те годы!
что до Нюрбругрига 05, то помню я его прекрасно. Дебильный запрет на смену шин был отменен именно в результате этого инцидента. Что до роли Кими, то я вижу здесь героизм и неукротимое стремление к победе. Не уверен, что некоторые любимчики публики обладают этими качествами в той же мере. А пятно торможения ни при каких обстоятельствах к поломке подвески вести не должно. Если, конечно, эту подвеску не делали такие же недоумки, что и антикрылья...
Так что оставьте, Христа ради, Кими в покое. Пилота, который пострадал от разгильдяйства команды больше, чем кто бы то ни было в новейшей истории Ф1, просто безнравствсенно делать крайним.
А уж если беретесь обливать кого-то грязью - так готовьтесь получше.
\\\Я тоже сомневаюсь, но по другой причине. Вспоминая дебют Хейки в Рено с трудом верю что он сразу поедет быстрее Льюиса\\\
Напомню,речь шла о чемпионстве для Хейки.
При чем здесь Луис?
Но раз уж тебе захотелось сравнить дебютные выступления,то я отмечу,что яркие выступления Ковы на ведре с болтами (при этом вначале были помарки) стоят гораздо большего чем самовозно-доезжательские подиумы Копченого (все это при нытье и воровстве настроек у более быстрого напарнега и папике,выклянчивающем поулы для хамоватого отрока).Что касается концовки чемпионата,то здесь комментировать нечего:Кова был просто наголову стабильнее и профессиональней негры.
\\\Льюиса, который провел в Маках год\\\
А вот здесь ты прав.Только дело не в том,кто сколько где провел,а в том,что все силы команды будут брошены на Копченого.Возможно,придется Хейки и с недокрученным двиглом гоняться.
Так или иначе,Мартин в открытую признавался,что Хам будет первым номером.Это вам кстати еще один штрих про «равенство пилотов»)))
\\\Однако объекты твоей фобии упоминаются в КАЖДОМ твоём посте. Именно в каждом.\\\
Вы знаете,у меня фобий как таковых нет.Если вы намекаете на Макларен и Луиса,то,если бы вы были немного повнимательней,то заметили бы,что практически все новости последних недель связаны с командой из Уокинга.В частности,в данной статье Натальи Дмитрук речь об окончании «шпионского скандала».Поэтому мы здесь об этом и говорим.
\\\Своими именами это как?\\\
Я уже объяснял.Это задвигание более быстрого напарника,которое имело место в 2007.Как будет с Ковой,догадаться нетрудно,ведь равенства пилотов в Макларене никогда не было.
\\\Я ничего проталкивать не собирался\\\
Возможно и не собирались,но выглядит это именно так.Как я уже доказал ниже фактами,никакого равенства пилотов в Мацларене никогда НЕ БЫЛО.
Та же самая командная тактика, что и у Феррари во времена Шума,только под соусом брехни и лицемерия.
\\\И все твои предыдущие посты про подстилку\\\
Зачем передергивать?Я говорил,что есть варианты,и что лично для Луиса оптимальным был бы Педро,как простая подстилка.Кову только предстоит попытаться прогнуть.
\\\учитывая как ты часто «ржош» с чужих комментариев\\\
Дело не в комментарии,а в фразе про равенство пилотов в Мацларене.
Извини,но лично у меня как у человека,увлекающегося Ф-1 с 1990 года,это ничего кроме смеха вызывать не может.
Я доказал фактами несостоятельность этого утверждения (на примере Кулька и Мики).Но видимо по финну с шотландцем возразить оказалось просто нечего,поэтому последовал переход на личности:)
Так проще,я понимаю)
\\\Алонсо и Хэмильтон боролись на трассе рискуя вылетом\\\
Это ты про ГП США-2007?)
Или про Венгрию того же года?)
Если про Бельгию,читай комменты самих пилотов.
Борьба преимущественно шла в боксах да в коморках стюартов Гран При,когда Рон понял,что Ал вчистую выигрывает у Луиса на трассе.В последних гонках Алонсычу навязывалась глупая стратегия,команда и Рон боролись(!!!) против собственного же пилота.Про откровения инженеров о недокрученном движке я даже не говорю.
\\\В остальных командах один из пилотов уезжал далеко вперёд\\\
Правда? И никогда-таки не боролись?:)
А как же Нико с Алексом?А что насчет Ника с Кубиком?
Да и в Феррарях,судя по вашим высказываниям,Кими уезжал от Филиппка секунд на 20:)Самому не смешно?
Да и о какой борьбе на трассе можно говорить,если у Хама после
1-ой половины чемпионата был «ноль» в графе «обгоны»)))Обычное доезжало,водитель трамвая.
\\\Я писал о том, что учитывая печальный опыт прошлого сезона, брать в команду быстрого пилота - это риск, без которого можно было обойтись\\\
То есть вы призываете к наличию подстилки?
Забавно,ведь недавно вы оды пели про борьбу на трассе)))
Посмотрим на Феррари:у них в команде 2 быстрых пилота,в БМВ с натяжкой,но тоже.Такая же ситуация в Рено,т.е. во всех командах большой четверки.И где же логика?
Да нее... эт ясно было уже с 1994!
>чё-т я не вкурил. вы как себе представляете работу над болидом? типа, с марта по октябрь у нас гонки, а с октября по март мы машину строим?? и только если мы решили положить на чемп на пару месяцев раньше срока, мы и начнём проектировать не в октябре, а в августе???
вы с футболом перепутали - вот там можно забить на финиш сезона и начать наигрывать команду на следующий год..
Mouse72 все понятно разъяснил, я только теоритически обосную :) Другими словами, в командах одновременно функционируют несколько так называемых «штабов», отвечающих за отдельный проект (болид), каждый из которых потребляет определенную часть ресурсов (материальных, людских, тестовых и т.д). Даже сейчас, когда заканчивается разработка болида сезона 2008, уже во всю ведутся исследования, ориентированные на 2009 год. Когда летом-осенью доводка существующего болида по каким-то причинам представляется нецелесообразной, ресурсы, предназначавшиеся на текущий проект перераспределяются на будущий.
Теперь вкурил??? :)
Позиция слабовата. Раз уж речь идёт о краже интеллектуальной собственности, то рассуждения о её полезности - в пользу бедных. Факт ВОРОВСТВА ведь доказываем. Или нет?
А что Вы имели ввиду под разнообразием постов?
«При очевидном таланте финна я очень сомневаваюсь,что Кова возьмет титул.Максимум - 3-е место в ЛЗ.»
Я тоже сомневаюсь, но по другой причине. Вспоминая дебют Хейки в Рено с трудом верю, что он сразу поедет быстрее Льюиса, который провел в Маках год.
«Правда?Поделитесь кто объект вашей фобии.А кто - филии?»
Насчёт моих - не мне судить, со стороны виднее. Однако объекты твоей фобии упоминаются в КАЖДОМ твоём посте. Именно в каждом.
«Что касается «лояльности», то называйте вещи своими именами...»
Своими именами это как? Может быть мне срочно начать называть Льюиса «Копчёным» или Рона Денниса «Лысым мошенником», демонстрируя недюжее остроумие, характерное для школьников (они очень дают давать друг другу клички, беря за основу особенности внешности)?
«Забавно,как некоторые товарисчи стараются в очередной раз протолкнуть...»
Я ничего проталкивать не собирался :)
Это вовсе не я оставляю к каждой новости по двадцать постов одного и того же содержания.
«\\\Лично я был совершенно уверен в том, что 2-м пилотом Маков будет Де Ля Роза.\\\
А лично я - нет,если команда всерьез собирается побороться за КК»
Разумеется лично ты - нет. И все твои предыдущие посты про подстилку - ярчайшее доказательство твоей кристальной честности.
«ПАРЖАЛ)))»
Я очень рад, что ты «поржал». Смех, как известно продляет жизнь, а учитывая как ты часто «ржош» с чужих комментариев, ты ещё долго будешь нас радовать своим творчеством :)
О молодых и таланливых в одной команде не буду квотить, слишком там глубокий анализ проведён. Я далеко за примерами ходить не буду. Все всё видели - Алонсо и Хэмильтон боролись на трассе рискуя вылетом. Кими и Масса тихо на пистопах менялись местами. В остальных командах один из пилотов уезжал далеко вперёд.
«Я выше уже все подробно расписал.Не стоит здесь рассказывать сказки про некий таинственный «план»»
Я не писал ни про какой таинственный план. Я писал о том, что учитывая печальный опыт прошлого сезона, брать в команду быстрого пилота - это риск, без которого можно было обойтись.
зы.
Нет, ну был же приятный блог с приятным типа форумом. Люди общались. Так ведь нет! Кто-то зачем то подключил психиатрическую лечебницу к интернету...
Теперь мы все вынуждены эти камменты читать.
Забавный опус.
Что ж,пройдемся по некоторым «постулатам»...)))
\\\на взятие титула Хейки к примеру\\\
При очевидном таланте финна я очень сомневаваюсь,что Кова возьмет титул.Максимум - 3-е место в ЛЗ.
\\\всегда интересно, когда фобия и филия сталкиваются в одном человеке.\\\
Правда?Поделитесь кто объект вашей фобии.А кто - филии?
\\\Как аргументы о ворованности болидов уйдут на второй план, а на первый выйдут лозунги о чрезмерной лояльности команды к Льюису\\\
Ноу комментс.Ханс-Кристиан (это тот,который Андерсен) нервно курит в сторонке)))
Что касается «лояльности», то называйте вещи своими именами:это задвигание более быстрого напарника,которое имело место в 2007.Как будет с Ковой,догадаться нетрудно,ведь равенства пилотов в Макларене никогда не было,несмотря на лживые заявления Лысого мошенника и Ко.
Забавно,как некоторые товарисчи стараются в очередной раз протолкнуть фуфло про равенство пилотов у псевдоаристократов)))
Не стоит,поберегите силы,мы все видели своими глазами.
\\\Лично я был совершенно уверен в том, что 2-м пилотом Маков будет Де Ля Роза.\\\
А лично я - нет,если команда всерьез собирается побороться за КК.Не будем сбрасывать со счетов Мерседес.Далеко не все решает Опущенный.
\\\лишний раз утвердило меня в мысли: лозунг МакЛарена о равенстве пилотов не пустой звук\\\
ПАРЖАЛ)))
Читай выше.Это и правда не пустой звук,это наглая,беспардонная ложь.
\\\не боятся поставить в одной команде двух талантливых пилотов\\\
Да,и правда,велико достижение)))Вот например в Феррарях гоняется молодой талантливый Кими и полная бездарь Масса,которому д-а-вно пора на пенсию)В Рено то же самое)))
Ставили уже в Мацларене молодых и талантливых...Взять того же Кулька с Микой.Придя в новую команду и освоившись в ней,шотландец разбил финна в пух и прах,после чего был приснопамятный Херес-97,первая победа вечного неудачника Мики)))Напомнить,как Хак добыл первую победу?)
Затем Австралия-98...Позорище.Настоящая «борьба между собой»)))
Как видим, «поставить в одной команде двух талантливых пилотов» не говорит ровным счетом ни о чем.Гораздо важнее,что потом начинается слив одного пилота в угоду «любимчику» Лысого.Так было всегда:ДиСи-Хак,Монт-Райкин,Алонс-Копченый.
Как я уже говорил,тот же Жан Тодт,к которому я питаю резкую антипатию,всегда говорил честно,что МШ - номер один в команде,вся поддержка была сосредоточена на Михе.
То же самое было и в Мацларене,но сопровождалось брехней лицемерного,грязного Рона Денниса.
\\\Может быть реализация этого плана иногда хромает, но зачем иначе им Хейки?\\\
Я выше уже все подробно расписал.Не стоит здесь рассказывать сказки про некий таинственный «план»)))
План по липовому коронованию бестолковой негры потерпел фиаско,не знающее прецендентов в истории Формулы-1.
>В диспут вступить не решились,ну а так,из кустов что-то промямлить,это мы всегда мастаки)))
Диспут... (бугога)
>А я думаю просто Новый Африканец сначала CapsLock нажал, а потом еще в порыве энтузиазма Shift придавил, вот так и получился ХЕЙККИ «приниженным» )))
Вопрос: Как свести Нового Африканца с ума?
Ответ: Выдернуть из его клавиатуры CapsLock и Shift, заставив писать имя Райкконена маленькими буквами.
Что ж, если ты не уловил иронию в моих словах, то остальные, видимо, и подавно. Ладно, пойдемте обратно в кусты )))))))
Все, Совет отменил встречу 14 февраля -- дело закрыто!
-
А вон и не закрыто вовсе!
Красные то не уймуцо никак!
Уже каждый из высшего руководства пасчитал своим долгом отметицо на эту тему. И все в одном духе (душке вернее). Мол Макларен палучил преимущество, а его не нказали, но все все знают и если в будущем сезоне Маки палетят - то это ясен пень тока благодаря красным.
Ну детский сад. Брехливая кампания!!!
-
По теме...
Не совсем понятно пачиму в перечне технических прибамбасов, на которые якобы Маки положили глаз, фигурирует коробка передач моментального переключения? Памоему у Макларен такая уже функционирует. И вроде бы считалось что она у них одна из лучших!
Где собака то парылась?
Я понимаю, просто надеюсь, что Африканец их не знает )))
Насчёт крыла в Хоккенхайме я знал :) Я эту гонку смотрел и очень переживал, так как Кими мог реально составить конкуренцию Шумику. Хотя бы судя по тому, что потом сотворил Баттон. А так 10 кругов и до свидания. Просто Вы сказали про Нюрбург, и я там такое вспомнить не смог. Там я вспомнил, что Кими, видя, что мотор, сдыхает, поднял обороты, чтобы взры был поэффектнее :)
Ошибку насчёт Ньюи и Иллиена я признал (да и как её не признать?) :)
Всё остальное ИМХО (Ваше и моё), которое, безусловно, мы оба имеем высказывать.
Следовательно, в долгосрочной перспективе ущерб команде значительно превышает возложенный на нее штраф.»
Подрыв боевого духа команды так вообще случился, по-моему, и без шпионского скандала, а из-за так называемого «равноправия».
Т.е. в команде из Уокинга взвесили все плюсы и минусы и выбрали меньшее из зол - покаяться, тем самым признавая свою вину...
Ну что ж! Порадуемся, что шпионский скандал закончен...
Ждем старта ЧМ Ф1 2008!
Действительно, прогнули МакЛарен дальше некуда (до 14 февраля совсем уж перебор прогибать). Так что сделка состоялась.
Интересно теперь посмотреть на дальнейшнее поведение тех или иных команд в подобных ситуациях. Ведь шпионаж всё равно будет.