Драйв
Блог

Время пришло

Чемпионат закончен, призы розданы, и пришло время закопать томагавк кровопролитной войны между ФИА и «Маклареном». В четверг на сайте британской конюшни появилось письмо, датированное 5 декабря (за два дня до заседания Совета, рассматривавшего заключение техкомиссии о MP4-23) и подписанное Мартином Уитмаршем (но не Роном Деннисом!), в котором команда приносит безоговорочные извинения Федерации, «Феррари», сообществу «Ф-1» и фанатам всего мира. В ответ президент ФИА Макс Мосли попросил членов Всемирного совета по автоспорту отменить намеченное на 14 февраля 2008 года заседание; «Феррари» также приняла извинения, с оговоркой, что судебные процессы в Италии и Англии будут продолжены. Очередь за нами, болельщиками…

Прочитав письмо, можно сделать вывод, что «Макларен» ни в чем не признается

Можно по-разному воспринимать публичные извинения «серебряных». Кто-то, возможно, скажет, что это не что иное, как очевидное признание вины. Однако, внимательно прочитав письмо, можно сделать вывод, что на самом деле «Макларен» ни в чем таком не признается. Даже более того, подчеркивает, что с выводами хоть и многоуважаемой комиссии они согласны не полностью. Единственное, с чем не спорят, так это с тем, что информация «Феррари» могла (обратите внимание, именно могла, а не была!) получить более широкое распространение, чем ранее утверждалось. И сожалеют, что собственное расследование, проведенное в напряженный период гонок, не смогло вскрыть все аспекты происшествия.

Кто-то может заподозрить, что «Макларен» пытается прикрыть дело, пока не всплыла еще какая-нибудь неприятная информация. Ведь цепочка событий, приведших к написанию данного письма, разворачивалась не в пользу команды: сначала утверждалось, что секретами владел только Майк Кафлан, потом пришлось признать, что еще несколько инженеров ее видели, затем появились электронные письма Де Ла Розы и Алонсо, и, наконец, приходится признаваться, что были еще посвященные. Кстати, сколько? Не то, чтобы это имело какое-то особое значение, простое любопытство. А из отчета технического департамента ФИА (21 страница текста, читать который сложно из-за вырезанной цензурой конфиденциальной информации) следует, что информация не только распространялась по Уокингу, но ее получатели знали о первоисточнике, то есть о Найджеле Степни, называя его «кротом». И работали они над воплощением идей «Феррари», пока сверху не поступила команда приостановить деятельность в связи с набиравшим обороты шпионским скандалом…

Судя по тому, как быстро пошел на мировую Мосли, некое соглашение между сторонами действительно было

Еще одна версия резкой смены позиции «Макларена», до сих пор яростно защищавшего имидж честной и чистой команды – сделка с ФИА. Цель такой сделки ясна: «серебряные» понесли существенные финансовые, кадровые и спонсорские потери, причем наверняка, оставшиеся инвесторы требуют гарантий выступления команды в 2008 году. Откладывать до середины февраля решение о легальности болида и допуске команды к чемпионату, стартующему всего через четыре недели, слишком рискованно. Нужно закрыть дело как можно быстрее, перевернуть черные страницы и сосредоточиться на будущем.

Судя по тому, как быстро пошел на мировую Мосли, некое соглашение между сторонами действительно имело место. Обладая достаточно вескими подозрениями в попытках использования чужой интеллектуальной собственности, дать «Макларену» так просто соскочить? Похоже, для разнообразия обе стороны решили сменить тон, а Макс в частности пытается еще и доказать, что никакой «охоты на ведьм» не было, и личной вендетты против Рона тоже. Зато теперь он выступает в роли правдолюбца: вот перестали лапшу на уши вешать, ну, ладно, идите вы с миром…

Предполагается, что Совет удовлетворит просьбу Мосли и закроет дело

Как бы там ни было, мне тоже хочется поскорее забыть о скандале, поэтому причины происходящего сейчас массового вскрытия дурно пахнущих фактов для меня менее важны, нежели их, надеюсь положительные последствия. Предполагается, что Совет удовлетворит просьбу Мосли и закроет дело. «Макларен» со своей стороны обещает наложить мораторий на развитие трех систем (в их числе мгновенное переключение передач и идея наполнения покрышек СО2), которые вызвали наибольший интерес комиссии, посчитавшей, что на их разработку вполне могли повлиять полученные от «крота» идеи. К тому же, в британской конюшне будут усилены меры по предотвращению подобных инцидентов в будущем.

Что ж, по моему скромному мнению, именно с этого стоило команде Рона Денниса и начинать разборки с ФИА на Совете 26 июля. Но лучше поздно, чем никогда. Извинения принимаются. Конечно, в будущем сезоне, если MP4-23 поедет быстро, «серебряным» не избежать обвинений от особо воинственно настроенных болельщиков, тем более, что не совсем понятно, будут ли разработки, якобы принадлежащие Скудерии, срочно заменены или просто не будут развиваться в некотором ближайшем будущем. Но первый, очень верный шаг по восстановлению доброго имени команды сделан.

PS. «Макларен» действительно возвращается в рабочую атмосферу, объявив, наконец-то, напарника Льюиса Хэмилтона. Для Хейкки Ковалайнена не впервой заменять Фернандо Алонсо в топ-конюшне! Будем надеяться, что на этот раз доверенный ему болид за межсезонье не скатится с вершины (а предпосылки, к сожалению, есть – вспоминаем мораторий) и позволит симпатичному финну бороться за победы.

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные