2 мин.

Спонсорские истории. Соревнования сосисок, газировки и президентов

 

Если информация о спонсоре и его продукции подается болельщику в интересной ему форме, лояльность болельщика к такому продукту вырастает в разы. Поэтому, когда клуб подходит к разработке и реализации спонсорских соглашений креативно, от этого выигрывают и клуб и спонсор.

Примером такого сотрудничества являются так называемые костюмированные забеги, проводимые преимущественно на бейсбольных матчах в Соединенных Штатах.

Один из таких забегов, проходящий на домашних играх бейсбольной команды Tampa Bay Rays и спонсируемый компанией PepsiCo. Участниками забега являются рекламируемые спонсором продукты - бутылки с фирменными напитками.

 

Такие забеги обычно проходят весело, и добавляют позитивных эмоций зрителям. Самые распространенные герои забегов - хот-доги. Причем, они являются представителями не только закусочных-фастфудов, но и производителей ингредиентов (к примеру, соусов Heinz).

На матчах некоторых команд персонажи «бегунов» не связаны напрямую со спонсором, а служат главным образом для развлечения зрителей. Например, на домашних играх Washington Nationals в забеге участвуют куклы бывших американских президентов – Джорджа Вашингтона, Абрама Линкольна, Теодора Рузвельта и Томаса Джефферсона. Почему-то, Тедди Рузвельт в таких забегах никогда не побеждает.

Здесь стоит уточнить, что хотя персонажи забега некоммерческие, и привязаны скорее к названию команды, спонсор у «президентской гонки» все-таки имеется. Фигурки президентов успешно продаются в клубных магазинах, а самой гонке посвящаются целые сайты.

Интересным с маркетинговой точки зрения выглядит «Dot Race», проводимый на домашних матчах Texas Rangers.

 

Смысл в том, что перед началом забега зрителям раздаются кружки трех цветов – соответствующих цветам, участвующих в забеге точек. После окончания забега обладатели кружков цвета точки-победителя могут получить в клубном магазине бесплатную бутылку воды Ozarka – спонсора этого мероприятия. Таким образом, у зрителей появляется чувство сопричастности и дополнительный интерес для наблюдения за забегом.

Первое время большинство забегов проводилась в интерактивном режиме на табло стадиона, и лишь несколько лет назад появилась тенденция к проведению забегов «вживую».