Блог Nasha Masha

Взгляд на работу тренеров в Брисбене

Этот пост – дополнение к посту «Брисбен 2020! Короткий анализ игры Маши». Цель его – показать разницу в подходах тренеров, своевременность их реакции и важность их работы (влияние на результат игры). Если такие углублённые анализы игр не особо интересны, то пишите об этом мне прямым текстом (если читать неинтересно, а время на них уходит уйма, то мне этого времени будет жалко).

Благодаря Алексу (ag7), который перевёл мне разговоры (скорее указания или советы) тренеров, есть возможность провести сравнительный анализ работы тренеров во время матча (это моя личная точка зрения и я могу тоже ошибаться!). Я ни в коей мере не хочу обвинить только тренеров в проигрыше Маши (это и так уже выработанное клише, что выигрывает игрок, а проигрывает тренер), тем более, что Маша сама признавалась, что не всегда выполняет установки тренеров на игру. Моя задача осветить все стороны проигрыша, а не только ошибки исполнения.

Почему я оговариваю «во время матча»? Да потому, что только это маленькая «видимая» часть работы тренеров, которую мы хоть как то можем оценить вживую, непосредственно наблюдая за ней и слушая. Весь остальной огромный объём их работы скрыт от наших глах и вряд ли когда-нибудь объективно станет достоянием гласности.

Здесь же мы воочию можем убедиться «насколько хорошо тренеры изучили соперницу», составили план на игру и «как они реагируют по ходу матча на происходящее» на корте (На тех турнирах, где это возможно). Как объективно они оценивают происходящее (то есть действия своей спортсменки и действия соперницы), своевременно ли вмешиваются и подсказывают необходимые корректировки. Насколько точно они определяют самые важные моменты и какие меры вырабатывают и какие способы противодействия советуют предпринять.

Ещё хочу оговорить, что теннисисты и их тренеры говорят на своём слэнге и поэтому некоторые выражения могут иметь специфический перевод или смысловое значение. Для начала привожу перевод полностью, дабы все имели возможность ориентироваться на весь текст. Не удивляйтесь, что тренеры повторяют важные (по их мнению) моменты несколько раз – нервная система спортсменов на корте находится в высшей степени возбуждения и концентрации, поэтому тренеры пытаются таким образом «внедрить» желаемое действие многократным  повтором указания. (хотя иногда они всё же перебарщивают)))

Цифры за каждым отдельным указанием расставлены мною с целью обобщить цель и показать количество повторов их тренером:

У Брэди:

1 – лидерство (повторено 2 раза)

2 – начинать обострение игры первой (6 раз)

3 – максимально остро бить (5 раз)

4 – не переходить в защиту (1 раз)

5 – перемещаться в сторону возможного ответа заранее (2 раза)

6 – похвала за правильные действия (1 раз)

7 – привитие уверенности (4 раза)

Перевод советов тренера Брэди (выход его был после окончания первого сета):

Перехватывай инициативу (1), продолжай оказывать давление на неё (2), забивай мячи (3). При возможности забивай (3), забивай (3), заставляй ее бегать (2), контролируй игру (1). Не отступай назад (4), не перекидывай мячи через сетку (2), а пытайся забивать их(3). Ты должна сейчас наступать(2), работа ног (5), ты это делала в последних геймах (6), но продолжай оказывать давление на неё (2), заставляй ее двигаться (2), у тебя будут шансы (7), ты забьешь несколько и ты получишь больше (7) [шансов], теперь начни смелее (7) и опять что тебе надо это работа ног(5), забивай мячи (3), оказывай давление на нее (2). Давай, вперёд, у тебя получится (7).

 

У Маши:

1 – агрессивно играть (повторено 3 раза)

2 – направление подачи (3 раза)

3 - максимально остро бить (1 раз)

4 – указание слабой стороны соперницы (1 раз)

5 – лидерство (1 раз)

6 - привитие уверенности (1 раз)

 

Перевод советов тренера тренера Маши (выход его был после окончания второго сета )

Ты агрессивна на приеме и мы хотим, чтобы ты это ещё усилила (1). Даже если ты промажешь пару раз, мы хотим, чтобы ты была очень агрессивна на приеме (1). Играй глубоко, но агрессивно (1). При подаче меняй направления подачи(2), находи там свою позицию (2), подавай иногда в корпус (2), и также как ты делала в начале - забивай мячи (3), забивай на бэкхенд (4), диктуй игру (5). Давай, ты можешь, ты сильнее ее (6). Давай, вперёд.

 

4 - указание слабой стороны соперницы (4 раза)

6 - привитие уверенности (2 раза)

7 – важность начала действия, срочность (1 раз)

8 – указание разводить по углам (1 раз)

1:50:05 Тренер Маши:

Классная борьба, классные усилия! Давай (6)! Каждый мяч бей ей на бэкхенд (4) Агрессивно на бэкхенд, хорошо(4)? Это все, что мы хотим, мы хотим это сразу (7), затем переведи на форхенд(8). Начни с бэкхенда (4), бей ей под бэкхенд (4). Давай, у тебя получится, продолжай сражаться, давай (6)

А теперь «разбор полётов»:

Что происходило на корте перед тем, как вышел к ней её тренер Михаель Гезерер (бывший тренер Юлии Гёргес):

Первый гейм на своей подаче Маша выиграла легко, практически без розыгрышей, даже подарив ДО (двойную ошибку), поскольку Брэди все 4 удара с БХ (бэкхенда) сорвала. Это конечно же не могло быть не отмечено ТШ (тренерским штабом) Маши, а точнее отложилось в их памяти, затмив видимо остальные особенности игры.

На подаче же Брэди уже все розыгрыши были по 5-8 ударов, кроме одного и вы можете догадаться какого! Конечно же того, где Маша приняла косо кроссом не на ракетку Брэди, да ещё к тому же очень глубоко под самую линию (все остальные были настолько удобны для Брэди, что той даже не надо было перемещаться!!!).

Можете убедиться как это действует:   

 Но на это ТШ Маши почему то внимания не обратил! (Гейм то был выигран 40:15, что тут думать. Тем более, что посланные удары 4 на БХ и 5 на ФХ (форхенд) не вызывают беспокойства).

Как и очередной выигранный гейм на своей подаче так же со счётом 40:15, при равных 6-и БХ и 6-и ФХ (количество розыгрышей увеличилось, поскольку Маша вспомнила вдруг, что можно ещё и через центр играть – здесь пронесло). Относительно легко Маша проиграла на подаче Брэди, больше половины приёмов совершив опять таки прямо на ракетку соперницы, правда после пропущенного эйса впервые в этом сете приняла наискосок в противоположный от места подачи (а вы помните, что Брэди стоит далеко от середины корта) угол хоть и на ФХ, да ещё и с касанием сетки, но зато сопернице пришлось бежать лишние 2 метра и ответный косой удар получился несильный, а Маша красиво пробила навылет по линии!

Своя подача опять была выиграна достаточно легко, если смотреть только на счёт, с разводами по углам (11 на БХ и 5 на ФХ – но при этом ещё одно увеличение количества розыгрышей).

Несмотря на ДО Брэди смогла взять гейм на своей подаче (не без помощи ошибок Маши и уменьшение количества розыгрышей на подаче Брэди), навязать борьбу Маше на её подаче, хотя Маше и удался красивый косой эйс (жаль она его стала редко делать).

На это любо-дорого смотреть:

 Опять таки при большом количестве розыгрышей (на БХ 11, на ФХ -5). Тенденция ещё не совсем явная, но уже просматриваемая: на подаче Маши играется всё дольше, а на подачах Брэди всё короче.

И тут происходит надрыв, который можно было скорректировать ещё после счёта 4:2: Брэди удаются два эйса подряд, две ошибки Маши и, БЕЗ ЕДИНОГО РОЗЫГРЫША!!!, гейм проигран (счёт стал 5:3).

Свою Маша героически вытягивает с 0:40 (направляя 5!!! Раз на ФХ в одном розыгрыше и после этого розыгрыша вспомнив, что умеет разводить по углам, хорошо подавать, делать винеры и эйсы – сет то за Машей, но преимущество то только по окончательному счёту, по выигранным геймам в начале сета, а игрового то преимущества уже нет и инициатива розыгрышей уже принадлежит сопернице!!!).

И после всего этого выходит не тренер Маши (у которой игра на глазах ухудшалась), а тренер Брэди!!! Его то подопечная уже выдержала напор Маши, вытерпела и дождалась, когда Маша стала играть не так эффективно, стала сама активизироваться и не только выравняла игру, а уже имела явное преимущество (на своих подачах очень явное, на подачах Маши чуть менее явное). Он правильно оценил первый сет, а скорее всего и заранее подготовился и понимал, что без максимально острой игры у Маши не выиграть, осталось только убедить её сразу обострять и вселить уверенность, что он и сделал. (6 раз повторил, что ей надо обострять игру первой, 5 раз – что надо играть максимаоьно остро и для этого 4 раза не поскупился на привитие ей уверенности).

Результат не замедлил сказаться – следующий гейм выиграла опять под «0» с одним приёмом от Маши на ракетку Брэди.

Почему не вышел тренер к Маше после первого сета (хотя логично было бы ещё после середины первого сета)? У меня обоснованного объяснения нет и, даже пытаясь найти ему (скорее всему ТШ) хоть какую то отмазку, не могу найти ничего логичного... Ссылаться на то, что Маша за счёт своего характера вытягивала матчи и похуже, для меня не аргумент – тренер должен всегда реагировать по ситуации, которая происходит на корте именно сейчас!

Нет, я неправ! Одна отмазка есть: они готовились к ТБШ, а там тренеру нельзя выходить, поэтому и приучали Машу справляться одной!))) (хотя мне совсем не смешно... Денни сказал бы, что я очень зол!)

Моё видение, когда тренеры должны были отреагировать и что сказать:

Оптимально было бы тренеру Маши выйти после счёта 4:2 в первом сете и сказать:

«Когда ты принимаешь мяч ей на ракетку, то она сразу переводит атаку в угол или пробивает навылет, поскольку ей не надо готовиться к атаке, принимай в противоположный угол, ведь она стоит далеко на подаче далеко от центра (хотя всё это должно было быть в задании установки на игру и отрабатываться на тренировках с тех пор, как стала известна соперница). Это заставит её после подачи сразу активно перемещаться к центру, а ты пару раз примешь косо в угол, с которого она подавала (в противоход). На своей подаче подавай пару раз косо и, как только она переместится для приёма в угол, тогда подавай в «Т». Чередуй, но не подряд. Раз в гейме пробуй укороченные, если предоставляется возможность.»

 И, как он во втором выходе правильно сказал, начинай с БХ и тут же переводи на ФХ, заставляй её максимально двигаться!

В крайнем случае всё это надо было сказать после первого сета, но ждать окончания второго... Этого я не понимаю!

Своевременный выход тренера однозначно решал и влиял на исход этого матча, Маша могла  выиграть в третьем сете, для этого достаточно  было убрать тактические ошибки. Чисто математический расчёт: с учётом того, что она выиграла 90 % всех розыгрышей с направлением приёма не на ракетку Брэди (даже если мы будем брать при расчёте только 50 %) следует, что третий сет не мог закончиться со счётом хуже, чем 4:2 в пользу Маши!

Одно дело просто давать советы и совсем другое – пояснять логически, почему так надо играть! (Просто указания Маша зачастую игнорирует, отдавая предпочтение интуиции, а логическое пояснение направляет эту интуицию в нужное русло).

В этой игре тренеры однозначно оплошали...

 

С Уважением

 

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья