6 мин.

Идеальный гонщик Формулы-1

Гонщикам Формулы-1 приходится тяжело. Их всего 22, и каждому по ходу сезона приходится оказываться в центре внимания болельщиков и прессы. И так уж случилось, что сколько бы у гонщика не было поклонников, критиков у него всегда будет больше. Так что, по моему мнению, каждый пилот за карьеру получает больше пинков, чем похвалы. А каким же должен быть идеальный гонщик – далее для краткости просто ИД – который нравится всем?

Общие данные

Идеальные пропорции ИД

ИД не должен быть сыном /братом/племянником гонщика Ф-1, чтобы не давать повода соперникам и болельщикам называть его «папенькиным сынком», который пришел в гонки только благодаря семейным связам.  ИД лучше не входить ни в одну молодежную программу команд «большого цирка». Во-первых, его тогда смогут обвинить в том, что большие дяди провели его за ручку через горнило молодежных серий (или помогли перепрыгнуть через пару-тройку ступенек-чемпионатов). Во-вторых, если у боссов программы появится новый любимчик или они решат сменить «вектор развития», то ИД может вылететь из Ф-1 или вовсе до нее не добраться (и не стать ИД). Разумеется, у идеального гонщика не может быть спонсоров. Никаких. Иначе ярлык «ренты» он не сможет отлепить от себя никогда. И даже титул-другой не помогут.

ИД должен родиться и вырасти где-нибудь в захолустье, а не среди яхт и фотомоделей, чтобы путь к успеху был подольше и потернистее. Его первый карт должен быть сколочен из фанеры, а покрышки для него он ИД должен собственноручно лепить из ошметков резины соперников-мажоров.

 Для обычного гонщика Формулы-1 внешность не главное, но не для идеального гонщика. Он может быть блондином или брюнетом, с карими глазами или зелеными, все равно. Главное, чтобы не был женщиной. Да, Ф-1 давно делает неуклюжие попытки найти быструю девушку, но единого мнения о том, могут ли быть «королевские гонки» спортом равных возможностей для м. и ж. все еще нет ни среди команд, ни среди фанатов. Один неудачный заезд на пит-стоп, и шквал шуток про девушек и парковку не заставит себя ждать.

ИД не должен быть похож на какую-нибудь голливудскую звезду вроде Леонардо Ди Каприо. Брутальные фанаты Ф-1 таких не любят. Серьги, татуировки, длинные волосы и растительность на лице, в принципе, возможны, но только после того, как гонщик уже добился определенных успехов. Например, выиграл 10 ГП или стал чемпионом мира.

ИД должен быть среднего роста, 170-175 см. Если он будет выше, то, значит, будет и тяжелее, а нынче все в Ф-1 озабочены тем, как бы сделать машину полегче в условиях сурового регламента. Про гонщика-хоббита соперники будут говорить, что он быстрее их на 0,3 секунды на круге, потому что легче на 10 килограммов.

Путь к Ф-1

Карьера ИД в младших сериях никем не спонсируется

Идеальный гонщик должен выигрывать каждый чемпионат, в котором гоняется. В первый же сезон, максимум - во второй, но наголову разбив всех соперников. Перед дебютом в Гран При ИД обязательно должен завоевать титул в одной из модных молодежных серий – GP2, GP3 или WSR. Главное – победить в нужный сезон. Титул в GP3 может цениться болельщиками и командами выше титула в GP2, если в первом чемпионате собраны восходящие звезды автоспорта, а во втором – денежные мешки.

У поклонников автоспорта, команд и журналистов не должно быть сомнений, что этот парень, творящий чудеса в младших формулах – не просто чемпион, а созревающий на глазах ИД.

Карьера в Ф-1

Формула-1: career mode

Идеальный гонщик должен дебютировать в Ф-1 в 22-25 лет. Если он будет моложе, то кто-то из бывших чемпионов наверняка посетует на то, что гонщиков скоро будут набирать из детского сада. Если он будет старше - многие будут ему симпатизировать, но как-то снисходительно, сокрушаясь над тем, что надо было начинать раньше.

Несмотря на все успехи в молодежных сериях, ИД не должен дебютировать в топ-команде. Иначе велика вероятность, что все его успехи критики перечеркнут одним словом «самовозка». Но и в команде-аутсайдере начинать карьеру тоже опасно. Шансов побороться за очки почти никаких, а регулярные локальные победы над обитателями задних рядов, которых уже заклеймили «рентами» и «неудачниками», никого не впечатлят. Идеальный вариант – команда из середины пелотона, чтобы можно было бороться за очки и пару раз, чем черт не шутит, попытаться зацепиться за подиум.

Напарником ИД в первом сезоне должен быть опытный гонщик, который в прошлом выступал в одной команде с каким-нибудь чемпионом мира. Тогда болельщики сразу смогут заочно сравнить новичка с этим чемпионом через ветерана. Своего первого партнера по команде ИД обязательно должен «уделать»: выиграть у него в квалификациях со счетом 11-8, а еще лучше 12-7, и набрать на 25% больше очков.

Особенно хорошо в первом сезоне ИД должен выступить в Монако и Спа – ведь это «самые пилотажные» трассы, которые «отделяют мальчиков от мужчин», а также в своем домашнем Гран При (если он есть в календаре) и последней гонке чемпионата, чтобы оставить о себе добрую память на межсезонье.

Как бы не сложился первый сезон, ИД не должен менять команду добровольно, даже если его сманивает к себе Ferrari. Он должен показать свою верность команде, которая дала ему шанс попасть в Формулу-1. После второго сезона, еще лучше и краше первого (ведь синдромом «второго сезона» страдают любые гонщики, но только не идеальный) он имеет право перейти в топ-команду. Которая – внезапно – оказывается в кризисе. Но ИД все равно одерживает первую победу в карьере и проявляет качества истинного лидера: поддерживает команду во всех интервью, не выносит сор из избы даже после самых провальных гонок, ночует на базе с инженерами и механиками, чтобы сделать машину лучше.

И вот после трех сезонов доказывания всем, что он по-настоящему быстр, ИД выигрывает свой первый чемпионат. Весь сезон он ведет борьбу с действующим чемпионом мира (которого все ненавидят, потому что он выигрывает все подряд), в распоряжении которого машина гораздо быстрее той, что есть у ИД. К тому же соперник использует не самые честные методы борьбы – блокирует в квалификациях, выбивает в гонках, жалуется в ФИА при любой возможности. Но ИД невозмутим и не жалуется на жизнь. Своим видом и поведением он заставляет всех нейтральных болельщиков Ф-1 болеть за него в схватке за титул. Он образец джентльменского поведения на трассе, не допускает ошибок в гонках и не поддается на провокации прессы и соперников. Его интервью радуют хардкорных фанатов глубиной технического анализа, а простых болельщиков – прекрасным чувством юмора и незаштампованностью ответов

В финальной гонке ИД опережает соперника на 0,3 секунды в борьбе за победу и завоевывает титул. В следующем году ИД и его команда становятся еще сильнее и выигрывают чемпионат в одну калитку. Через сезон, команда, правда, откатывается назад. Но все в конюшне верят, что снова вернутся на вершину. Ведь у них есть идеальный гонщик.