Invisible
Блог

Леброн Джеймс и другие игроки NBA фанатеют от вина

В американской баскетбольной ассоциации зародилось новое поколение винных эстетов. Вместе с сервисом Invisible мы решили разобраться, почему звезды NBA пристрастились к вину и чем оно является для них.

В феврале 2014-го Дэвид Гриффин получил должность генерального менеджера «Кливленда». Стремясь наладить внутреннюю клубную культуру, Гриффин привлек к работе свою жену Мередит, которая проходила подготовку, чтобы стать сомелье, и проводила занятия, посвященные положительному влиянию вина на здоровье. Благодаря этой инициативе вино стало частью культуры клуба и объединяющим фактором внутри «Кэвс», а позже — и других игроков NBA.

Актриса Гэбриэль Юнион, которая замужем за бывшим защитником «Майами Хит» Дуэйном Уэйдом, пишет в книге своих воспоминаний («Нам нужно еще больше вина»): «Когда игроки стали много зарабатывать, все упиралось в украшения, машины и прочие ништяки, которые они могли себе позволить. Затем они стали старше и обзавелись семьями, и значение приобрели дома, символизирующие богатство. Теперь уже никого не впечатляли ни финансы, ни размер дома. Имеет значение лишь то, кто приносит хорошую бутылку вина».

Позже все друг с другом перезнакомятся, и сделают в 2015-м году две знаменитые фотографии. Первая — фото Джеймса, Уэйда и Криса Пола, восседающих на банане вместе с Юнион.

На втором фото вместо Юнион будет Кармело Энтони. Четыре игрока сидят на яхте и поднимают бокалы с красным вином. Эту фотографию сделали через несколько часов после путешествия на банане. Осталось неизвестным, какое вино они тогда распивали. Уэйд говорит, что он заказал Pahlmeyer, так как тогда рассказал друзьям, что он согласился сотрудничать с этой винодельней. «Так мы и начали, – Энтони вспоминает о бутылках того дня. – Мы пробовали то одно, то другое, и открыли для себя новый мир». Тогда была создана команда банана по оценке вина.

Свои оценки они загружали в Vivino – в датское приложение, которое было создано в 2011-м, чтобы помочь тем, кто не разбирается в вине, чувствовать себя увереннее в пугающей вселенной. Пользователи могут следить за своими друзьями и изучать их выбор вина. Так за несколько лет многие другие игроки NBA также пристрастились к вину.

Защитник «Миннесоты» Джимми Батлер путешествует с винным чемоданом (и продемонстрировал его на Олимпиаде в Рио, куда привез с собой бутылки с пино нуар). Разыгрывающий «Голден Стэйт» Стеф Карри — фанат бордо — часто наведывается в Напу, и жалеет, что не начал делать этого девять лет назад, когда перебрался в Окленд («Я не ценил то, что было рядом», – говорит он сегодня). Форвард «Голден Стэйт» Кевин Дюрант является главным специалистом в NBA по пэрингу — правильному подбору вина к еде. Крис Пол из «Хьюстон Рокетс» начал с рислинга, а потом перешел на красное вино, сейчас он обожает пино нуар, дружит с профессиональным сомелье, принимает участие в слепых дегустациях и посещает виноградники во время урожая.

Можно почитать Instagram Джеймса и понять, как глубока его страсть к вину. Еще несколько лет назад Джеймс, по его собственному признанию, «вообще не пил вина». Но тут подошло тридцатилетие, и его любопытство усилилось. Так он начал пробовать вина, узнавать больше о винограде, регионах и купажах. Два года назад Леброн и Крис Пол поехали на винодельню в долине Напы и изучили всю территорию. Разузнав некоторые тонкости, вскоре они приобрели по винограднику. В этом году, перейдя в «Лейкерс», Леброн окажется совсем близко к полюбившейся Напе. 

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by LeBron James (@kingjames) on

«Когда вы взглянете на Леброна, Криса Пола и многих этих парней, – говорит Пол Робертс, мастер-сомелье, директор Colgin Cellars в Сент-Хилене, – то увидите, что они тратят тысячи часов для того, чтобы не только поработать над своим телом, но и над своим мозгом. И именно поэтому, как мне кажется, вино так сильно их интересует».

Да, часто можно увидеть, как звезды NBA превращают моменты потребления вина в ещё один способ донести до мира, что они дорвались до того, что могу позволить себе все самое лучшее. Половина фотографий в их инстаграмах о оценках на Vivino — это, как правило, дорогие винтажи.

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by LeBron James (@kingjames) on

Тем не менее, вино как сопровождение для еды или вино как составляющее удачной вечеринки тоже у них в ходу. И в этом смысле их увлечение хорошо сработало в целом на демократизацию винной культуры в США. Вино теперь — это не сложная наука для гиков и тонких эстетов, а вполне понятная и доступная история для простых парней. И чтобы пить его, необязательно быть ни богатеем, ни запредельным интеллектуалом.

В помощь тем, кто также хочет разбираться в вине и читать про него на человеческом языке, — сервис Invisible. Там наших совершеннолетних московских читателей ждёт подарок с первым заказом — два хороших бокала для красного.

Забрать бокалы