5 мин.

Русский Салах и новая Карпова: «Торино» может подписать двух футболистов из России

Пока все в российском футболе следят за судьбой Сергея Пиняева который то ли перейдет в «Барселону», то ли отправится в московский «Локомотив» с последующей арендой в «Крылья Советов», а также ждут, когда же заблистают 19-летний Эдгар Севикян и 17-летний Анатолий Смехунов в испанском «Леванте», еще двое российских молодых футболистов вполне могут пополнить ряды клуба одной из топ-5 лиг. Речь о 15-летнем Кариме Эль-Абуди и 17-летней Ане Макаровой.

Пусть имя и фамилия Карима вас не смущают. Мальчик родился в русско-египетской семье. Долгое время он рос в Египте, где с трех лет занимался в академии лондонского «Арсенала». Именно поэтому его сейчас частенько и называют «Русским Салахом». Но не так давно его семья переехала в Сочи. Сейчас мальчик живет и занимается в России. В ФИФА даже сняли короткое видео, тоже сравнив Карима с Салахом.

Аня Макарова тоже живет в Сочи. За профессиональный клуб она не выступает – играет на разных турнирах за сборную Краснодарского края и уже выделяется среди сверстниц. Секрет прост – она постоянно тренировалась вместе с мальчиками, причем не до 12-ти лет, как это делается обычно, но и в более зрелом возрасте. Да она до сих пор продолжает тренировки с парнями – с девушками ей даже как-то скучно.

А теперь, когда мы представили наших главных героев, немного расскажем о том, что же их объединяет, кроме сочинской прописки. Дело в том, что и Карим и Аня занимаются футболом в академии «Торино», которая открыта на черноморском побережье. Да, это не разрекламированная московская академия «Барселоны», а также не академии других топ-клубов, которые в последнее время как грибы после дождя повыскакивали в основном в российской столице. Но у академии «Торино» по сравнению с ними есть огромное преимущество.

Подавляющее большинство подобных академий – просто бизнес-проект топ-клубов. За использование франшизы условная «Барселона» (подставьте на это место любой другой топ-клуб) требует огромные деньги, которые потом академии отбивают высокими ценами на обучение молодых футболистов. В ответ академия не получает практически ничего: ни методики тренировок, ни постоянного внимания со стороны тренеров и скаутов иностранных клубов – практически ни-че-го. Но с «Торино» немного другая ситуация. 

Туринский клуб не требует ежегодной громадной подати с академии. Вместо этого итальянцы наоборот настаивают на том, чтобы все занятия велись по их методикам. За развитием молодых футболистов постоянно следят итальянские тренеры, которые чаще всего присутствуют на месте во главе с Джанлукой Кабелла – тренером юношеских команд «Торино». В Италию скаутам постоянно отправляются отчеты о прогрессе игроков. Для «Торино» эта академия в первую очередь – потенциальный источник качественных молодых футболистов, во вторую – возможность расширить свою заморскую фан-базу, а уж потом, может, и идут какие-то финансовые интересы. Дети из этой академии постоянно ездят на стажировки в Италию. 

К слову, именно так итальянцы и заприметили Карима с Аней. 15-летний центральный атакующий полузащитник, который пока вынужденно играет на месте опорника, приглянулся им во время одной из стажировок футбольным интеллектом, техникой обращения с мячом, а также хорошей дистанционной скоростью. Но есть одна небольшая загвоздка. Во-первых, ФИФА запрещает клубам подписывать игроков до 16-ти лет. А Кариму необходимый возраст стукнет без малого через год. Во-вторых, Карим в любом случае в Италии будет считаться легионером – как с российским, так и с египетским паспортом. Кстати, футбольное гражданство у него пока египетское. В сложном процессе смены спортивного гражданства возникла небольшая проволочка на египетской стороне. Возможно, оно даже и к лучшему – с паспортом этой страны в Европу уезжать зачастую даже легче, чем с российским.

У Ани ситуация немного другая. Ей уже хоть сегодня готовы предложить контракт и взять чуть ли не в первую женскую команду «Торино». В основном мешает пандемия. 17-летняя Аня все же не Александр Кокорин – на личном самолете через закрытые границы не прилетит. Но она находится на карандаше у итальянцев и с большой долей вероятности в скором времени окажется в Турине в их бордовой форме.

Резонный вопрос: почему ребята в уже достаточно солидном для юношеского футбола возрасте играют в академии «Торино», а не в школе одного из российских клубов? Здесь у них тоже две разные истории.

Карим – ребенок с поздним развитием в физическом плане. В росте и мышечной мощи он заметно отстает от сверстников, однако, как это часто бывает, компенсирует это видением поля и отличной техникой. Но система отбора детей в российских футбольных школах построена таким образом, что тренеры в первую очередь обращают внимание на антропометрические данные, а уже потом смотрят на технические и интеллектуальные возможности игрока. Поэтому в любой команде своего возраста из числа наших клубов Кариму светит в лучшем случае место на лавке. Его это не устраивает. Вот он и выбрал такой путь с прицелом на Европу.

Аня уже могла бы пополнить ряды какого-нибудь женского профессионального клуба в России. Предложения у нее на руках есть – появились не так давно, когда она начала играть за сборную Краснодарского края и показывать отличные результаты. Но девушка пока не торопится, ведь у нее есть возможность уехать играть в Италию. При всем уважении к попыткам развить отечественный женский футбол, Европа в этом плане нашу страну намного опережает – даже больше, чем в мужском футболе.

Осенью и Карим, и Аня по приглашению «Торино» отправляются на очередную стажировку. Аня может там и остаться, а вот Кариму придется ждать как минимум марта следующего года, когда ему тоже исполнится 16 лет. Только тогда он сможет полноценно пополнить ряды туринской команды, не рискуя накликать на клуб гнев со стороны ФИФА и огромные штрафы.