6 мин.

«Все вечера я просиживал за ставками и алкоголем». Его считали круче Златана, но что-то пошло не так

Амстердамский «Аякс» один из самых успешных клубов мира и самый известный клуб Нидерландов. Прежде всего «Аякс» знаменит молодежной академией, которая в начале 2000-х произвела на свет несколько футболистов, ставших впоследствии звездами футбола.

Златан Ибрагимович, Рафаэль ван дер Варт, Уэсли Снейдер – именно они сформировали состав «Аякса», ставшего самым грозным с сезона 1995/1996. Но в этой компании был один футболист, который так и не смог полностью раскрыть свой потенциал. Его карьера погрязла в наркотиках, алкоголе и беспорядочных половых связях, хотя изначально он котировался ничуть не ниже ставшего великим Златана.

Голландец Энди ван дер Мейде умел все, что должен уметь топовый вингер: разорвать на фланге фулл-бэка и точно навесить в штрафную. В момент выпуска из академии именно Энди называли самым техничным и многообещающим воспитанником. Его сравнивали с Луишем Фигу.

В период с 2000 по 2003 года Энди являлся ключевым элементом «Аякса». 4 титула (2 чемпионата и 2 кубка) были завоеваны с его помощью. Ван дер Мейде был способен оставить в дураках любого защитника «Эредивизие».

Дик Адвокат тоже восхищался Энди, поэтому в 2002 году позвал того в сборную. Дебют получился лучше не придумаешь: матч против американцев, гол в ворота Кейси Келлера, победа 2:0.

Все это время Энди проводил бок о бок рядом с Златаном. Парни жили в Амстердаме, были обожаемы болельщиками, весь мир лежал у их ног. Тем больше поражает контраст карьер, которые в итоге сложились у голландца и шведа. Но даже несмотря на это Златан всегда с любовью вспоминал об Энди: «Я, Мидо и Энди были закадычными друзьями. Энди понимал меня с полуслова не только на поле, но и в жизни. Мы шикарно проводили время вместе».

Сезон 2002/2003 стал лучшим для ван дер Мейде в составе «Аякса». Его вовсю мониторили европейские суперклубы, а самым проворным оказался миланский «Интер», который и приобрел голландца за 8 миллионов евро. Казалось бы, это был прекрасный шанс засиять на самом высоком уровне, но что-то пошло не так. Энди больше не был первым парнем на деревне: на каждом шагу теперь находились суперзвезды. Вьери, Станкович, Каннаваро. В такой же ситуации через год оказался в «Ювентусе» Златан, но он справился.

Всего лишь 32 матча за 2 сезона на Аппенинах, причем часто Энди даже не попадал в заявку (единственное приятное воспоминание: шикарный гол «Арсеналу» на «Хайбери»). Он чувствовал себя угнетенным, поэтому молниеносно согласился на переход в «Эвертон» летом 2005-го. Дэвид Мойес мечтал нарушить господство «большой четверки» на туманном Альбионе и провел для этого, как считал, образцовую трансферную политику. Вместе с ван дер Мейде клуб пополнили Нуну Валенте, Пер Кролдруп и Фил Невилл. Мойес возлагал на голландца огромные надежды, считая, что тот станет ключевой опцией в атаке вместе с Джеймсом Битти.

Изначально ван дер Мейде собирался ехать в более теплую страну. На столе лежало предложение от «Монако». Энди все устраивало, но буквально на следующий день пришел факс из «Эвертона». «Черт, они действительно готовы мне столько платить? Свяжись с ними, Франция подождет». В своей автобиографии ван дер Мейде рассказал, сколько ему предложили «Тоффис»: «Это были 37000 евро в неделю. Даже в «Интере» у меня было в 2 раза меньше». В итоге голландец стал одним из самых высокооплачиваемых игроков «мерсисайдцев», но из-за травмы паха дебютировал за «Эвертон» только в октябре 2005-го. Правда были проблемы куда серьезнее повреждений. Еще во время второго года пребывания в «Интере» Энди стал прикладываться к бутылке.

Ван дер Мейде подробно рассказал об этом в 2013 году в интервью BBC: «Все в Италии сразу пошло не так, как я себе представлял. Но сложнее всего стало на второй год в Милане. Я не играл и знал, что не буду играть. Это ввергло меня в депрессию, и алкоголь хоть как-то помогал мне отвлечься. И дальше было только хуже: я просиживал все вечера не только за бутылкой, но и за букмекерскими сайтами».

Понятно, что с резким увеличением заработной платы ван дер Мейде просто снесло крышу. В интервью «Таймс» он рассказывал, как распоряжался деньгами: «Я сразу же купил «Феррари», а моей первой остановкой стал Newz Bar. Там я напился и поехал в стрип-клуб. Согласен, не самый умный поступок. Но мне так хотелось поглазеть на обнаженных женщин!». Такие развлечения привели Энди к следующей ступени падения: став завсегдатаем эротических шоу, голландец познакомился со стриптизершей Лизой. Его брак распался.

На поле тоже ничего не ладилось. Уже в январе 2006-го ван дер Мейде получил серьезную травму бедра на тренировке перед матчем с «МЮ». 6 месяцев без футбола и появившаяся куча свободного времени. «Эти шесть месяцев стали определяющими. Я просто слетел с катушек. У меня было много денег, я пил каждый вечер и имел беспорядочные половые связи. Меня засосало в эту трясину, а выбрать оттуда не хватило силы воли. Богемный образ жизни очень расхолаживает.» Проблемы продолжали нарастать: ссоры с Дэвидом Мойесом, болезнь маленькой дочери, практически алкоголизм. Появилась бессоница, которую ван дер Мейде пытался унять крепким алкоголем и лекарствами.

«Эвертон» умудрился терпеть голландца 4 года, и только в 2009-м их пути разошлись. Теперь Энди стал свободным агентом, а количество вечеринок с теперь уже кокаином только росло. Он продолжал развлекаться и жить в Ливерпуле, но понял, что это может убить его. «Я принимал кокс и пил виски 7 дней в неделю. Мне нужно было искать клуб, но я не мог сконцентрироваться ни на чем, кроме вечеринок. Однажды утром после грандиозной попойки я проснулся и понял, что Ливерпуль скоро убьет меня. Нужно было уезжать.» Посидев на лавке в «ПСВ», ван дер Мейде закончил карьеру.

После окончания карьеры Энди откровенно рассказал об истории своего падения, написав автобиографию. «В какой-то момент я был вторым после Фигу европейским вингером. Я захмелел от успеха, а первые же трудности меня погубили». В 2013 году голландский портал HP De Tijd опубликовал голосовые сообщения, которые ван дер Мейде отправил Ройстону Дренте, который только успел подписаться с «Эвертоном». «В Ливерпуле слишком много соблазна для парней вроде нас. В ночных клубах Bacardi льется рекой, кокаиновые дорожки повсюду. А женщины, Ройстон. Какие же там женщины в коротких юбках!»

Судя по развитию карьеры Ройстона, он не слишком внял советам друга.

Источник

 

Фото:  zimbio.com, goal.com

Также читайте в блоге:

«Я никогда не думал, что для того, чтобы стать жокеем, сначала нужно побыть лошадью». «Мистер Никто» мирового футбола

Футбол, семья и судьба. История братьев Джака

«Единственный игрок в мире, за просмотр игры которого я готов платить». Футболист, которого обожали Марадона и Месси

Ставьте "+" и подписывайтесь на блог, если вам понравился материал. Спасибо!