3 мин.

Олимпиада-2022. Увидим ли мы Нортуга в Осло?

Норвежское издание Dagbladet встретилось с Петтером Нортугом в рождественские дни в конце декабря 2013-го. На высотном сборе в Италии он готовился к своей второй Олимпиаде. Но в этот раз разговор был не про золотые планы Петтера в Сочи. Речь шла о другом, а именно о том, представится ли нам возможность увидеть короля лыж из Норвегии на Играх-2022.  

Сейсер Альм. Петтер Нортуг сидит на угловом диване в отеле на высоте 2100 метров. Мы только что поговорили о том, почему он выбрал именно этот отель, на этой высоте, и Петтер объяснил нам, что с организмом происходит что-то, когда он поднимается выше 1800 метров.

Что-то очень важное, если стремишься получить естественный эффект высоты, который должен принести Петтеру олимпийское золото в феврале.

Вкус золотых медалей Ванкувера, добытых четыре года назад, по-прежнему так хорош, что он жаждет этого снова. Особенно ценно неожиданное золото в марафоне – на дистанции, где победу ему никто не предсказывал, и поэтому он мог бежать, не испытывая особого давления, и в итоге обойти всех. На Олимпиаде.

Игры в Осло становятся ближе

И теперь этот вопрос встает снова. Вопрос об Олимпиаде-2022 в Осло. Всего несколько дней назад на это дал добро комитет, который должен был выяснить, во что обойдется подобное гигантское мероприятие. Осло и Норвегия никогда не были так близко к Олимпийским играм со времен Лиллехаммера в 1994-м. Это было событие, которое по-прежнему помнят все.

Когда разговоры вокруг Олимпиады-2022 были еще совсем туманными, Нортуг отшучивался, что если Осло получит Игры, то там он будет охранником на парковке.

А сейчас он начинает крутиться на диване, когда мы затрагиваем эту тему.

– Ты ведь не будешь слишком старым, чтобы принять участие в ОИ в 2022-м.

– Нет, конечно. В данный момент я реально не знаю, что сказать об Олимпиаде-2022, потому что будет сложно отказаться от участия в ней, если Осло ее получит. Это событие будет маячить впереди исторической вехой. Висеть там, как висела жемчужина чемпионата мира в Осло, которая сверкает уже много лет. Этот чемпионат манил меня три или четыре года. Я знал, что мне будет 25 во время первенства. Так что мне придется определиться, когда станет ясно, получим ли мы Игры. Но я не…

(Перебивая) Это возбуждает?

– Да.

Три брата Нортуга

В 2022-м Петтеру Нортугу исполнится 36. В современном спорте, особенно в видах, связанных с выносливостью, этот возраст достаточно хорошо вписывается в рамки, когда спортсмен еще может выступать на самом высоком уровне. И Петтер это знает.

– То, что ты сказал насчет охранника на парковке в 2022-м, было просто болтовней? Ты ведь не будешь слишком старым.

– Конечно, нет. И марафон свободным стилем хорошо подходит. Так что… Думаю… Я не могу сказать «да», но и «нет» сказать не могу, – говорит он и закрывает лицо руками.

Петтер Нортуг часто рассуждает о том, что ему нужна мотивация, чтобы заставлять себя работать на то, чтобы быть лучшим в мире лыжником. Дополнительным источником мотивации, помимо домашней Олимпиады, стал еще один фактор, который может иметь значение при принятии решения.

У этого важного фактора два имени – Томас и Эвен.

– Три брата Нортуга на одной Олимпиаде?

– Да, вот видишь. 2022-й… Если заглянуть на восемь лет вперед, то мне будет 36 в олимпийском сезоне, 35 – в сезоне, предшествующем олимпийскому. Содергрен выступает в свои 36, и все видят, что Андерс Аукланд проявляет себя в марафонах. А ему уже за сорок. Есть возможность по-прежнему сохранять выносливость и скоростные качества, даже если тебе 40. И пока Томас и Эвен выступают, у меня, во всяком случае, есть компания для тренировок.

– Для них будет проще выступать, если ты продлишь карьеру?

– Да, как мне кажется. Я стану тем самым засранцем, который впоследствии начнет вытаскивать их на изнурительные тренировки весной и летом, когда им будет совсем неохота это делать. Когда мне исполнится 34-35, я стану на редкость отвратительным, – Петтер  улыбается так, как будто бы решение уже принято.

Перевод с норвежского, источник