6 мин.

Как это было в первый раз. Часть II. Евробаскет изнутри

В предыдущей записи я рассказал о своих первых впечатлениях от финального раунда Евробаскета-2009 в Польше. В основном о том, как организован досуг болельщиков и какие симпатичные чирлидерши радуют их глаз. Но очевидно, что люди едут на баскетбольный форум не только для того, чтобы потусоваться и попить пива под дудки и барабаны. Собственно сами игры - лучшее времяпрепровождение для тех, кому неберазличен баскетбол. Пара слов о том, как это увидел я и что мне запомнилось, - ниже. 

В день игр за 5-8 места проснулся я как обычно около 10, собрался, напялил майку ЦСКА и пошел в город. Посмотрел в интернет-кафе расписание игр, увидел, что наши скоро играют с хорватами, и потопал к "Сподеку". Подошел к кассе и купил билет на третий ярус за 60 злотых (15 евро). Французы уже играли с турками, но в зал заходить я не стал (билет действителен на оба матча), а поторчал еще перед дворцом. Пиво, броски по кольцу, все как накануне. Вскоре Паркер и Туркоглу закончили выяснять отношения, и я в первый раз зашел вовнутрь спорткомплекса. Народу ожидаемо было немного. Билет у меня был такой удачный, что зашел я в зал как раз поверх сектора российских болельщиков. Они заприметили мою майку цвета пионерского галстука и позвали присоединиться. Что я с удовольствием и сделал. Дядечка между ярусами, который должен следить за рассиживанием согласно купленным билетам, был добродушен и препонов не чинил. Таким образом вместо верхотуры я оказался почти у самого паркета, да еще и в окружении дружественных сил. Силы были вооружены флагом, барабаном и зычными голосами. Время от времени питерский Сережа заряжал "Россия! Россия!" и "Вперед, Россия, мы с тобой". Ну и иногда, когда другой Сережа - Быков - не тупил, его удостаивали именной кричалки. Но это уже происходило во время матча. Пока же команды вышли на разминку, и я впервые увидел все эти знакомые до боли рожи не на экране телевизора, а буквально в двух шагах от себя.

Сам матч запомнился слабо. Помню, что вели +10, что Понкрашов как обычно тормозил, что Моня забросил пару трех, что хорваты во второй половине проснулись и подмяли под себя наших орлов.

По окончании игры я вышел и потусовался еще немного возле дворца спорта. Отобедав, я пошел обратно к центру города, мимо одной фешенебельной гостиницы. Я проходил мимо нее и раньше и даже заходил пару раз вовнутрь. Дело в том, что гостиница явно имела непосредственное отношение к чемпионату, и в ее лобби стоял столик, за которым сидели 3-4 представителя организаторов. На столике лежали всякие буклеты, брошюры и пресс-релизы. Там же стояла чудесная вазочка со значками ФИБА, в которую любой желающий мог засунуть руку и выловить ценный сувенир. Именно поэтому гостиница удостаивалась моих визитов. Когда на этот раз я поравнялся с ее дверью, мимо меня от только что припарковавшейся машины прошли двое высоких черных мужчин и одна невысокая белая женщина. Я окаменел. Кто такой второй мужчина, я понял спустя пару минут, когда меня немного отпустило. Но первого узнал сразу. Это был Билл Рассел. А за ним шел Оскар Робертсон. Две живые легенды, два уникальных рекордсмена, которые являются не только членами Зала Славы и выбраны в 50 greatest players of all time, но и имеют в своем послужном списке достижения, единственные в истории НБА (11 титулов чемпиона у первого и "сезонный" трипл-дабл у второго), прошли в шаге от меня, как ни в чем не бывало. Я понимаю, что для них-то ничего как раз и не бывало, но я впал в ступор. Из-за которого и не успел вытащить фотоаппарат. Постояв так минут пять и кое-как подобрав челюсть, я двинулся дальше. Время первого полуфинала приближалось, поэтому у "Сподека" уже образовалась внушительная толпа.

Очень много словенцев и испанцев, значительно меньше хорватов и греков. Испанцы со словенцами затеяли под пиво соревнование дудок и глоток, кто кого передудит и перекричит. По моим наблюдениям победила дружба. Когда я зашел в зал, фанатские верхние ярусы уже были почти заполнены. Мое место оказалось среди самых козырных по соотношению цена/качество. Первый ряд среднего яруса напротив угла площадки. Во-первых, всего метров 20 до паркета и никаких помех ввиду того, что это первый ряд. Отлично видно всю поляну. А во-вторых, в нескольких шагах от меня - вход в зал, по другую сторону которого находится сектор, отведенный для участников. Таким образом я мог вблизи наблюдать за всеми баскетболистами, которые удосуживались придти посмотреть чужие матчи, и также отслеживать их перемещения. Именно поэтому получилось выловить и сфотографироваться с половиной сборной России и увидеть на расстоянии вытянутой руки всех будущих победителей - испанцев.

Сами матчи были интересны, но особо не запомнились. Отчетливо помню только последние напряженные минуты противостояния Словения - Хорватия и феерию Теодосича.

В одном из перерывов вышел в фойе и увидел Марио Касуна, с подбитым утром нашим Тимошей глазом. Он стоял и как раз наглядно демонстрировал какому-то своему знакомому, как заработал фингал. Также услышал, что в сборной он играть больше не собирается, ибо не нравится тренер. Оказал Касуну честь быть первым профессиональным баскетболистом, с которым моя рожа вошла в один кадр. Он был очень рад. Во время другого перерыва был замечен в коридоре Сами Бахар - широко известный в узких кругах израильский арбитр. Сами сидел в цивильном и с кем-то беседовал. Я к нему подошел и на чистом иврите поприветствовал специалиста. Специалист был изрядно удивлен. Сказал, что не ожидал от носителя майки ЦСКА услышать родную речь. Пару минут мы с ним потрепались, я его спросил, работает ли он завтра (в воскресенье). Он сказал, что еще нет рабочего расписания, будет известно только ночью. Назавтра я его увидел на паркете в финале. Молодец! Во время второго полуфинала вылавливал время от времени отлучавшихся пописать или покушать представителей российской дружины и фотографировался с ними. Из всех особенно порадовал, конечно, Мозгов. 215 см рядом с моими 184 - впечатляет. Там, где у меня плечо, у него талия. Сам парень радушный, широко улыбается. Да и все, с кем просил сфотографироваться, соглашались без проблем и производили впечатление нормальных, совсем не "звезданутых" парней. 

Единственный, с кем хотелось, но не получилось в тот день сфотографироваться, был Блатт. Дэвид смотрел игры из ложи прессы, разминая время от времени свои косточки.

Но на следующий день меня ждал сюрприз, о котором я и не мог мечтать. О нем в следующий части, завершающей "трилогию" Евробаскета-2009 и предваряющей эпопею Евробаскета-2011, в которую я окунусь с головой уже всего через 10 дней.