5 мин.

Злой январь. Почему проигрывает УНИКС

В нынешнем сезоне УНИКС играет какими-то сериями. Удачные отрезки чередуются с провальными. Вот и сейчас мы видим подобную ситуацию. Календарный 2016 год казанцы завершили на мажорной ноте, одержав пять побед подряд. Но вслед за добрым декабрем пришел злой январь. В этом месяце в пассиве команды Пашутина значатся уже 6 поражений в 7 матчах.

Объяснения такому провалу зачастую лежат на поверхности.

Столл – не Колом

Большую часть сезона нападение УНИКСа держалось на двух «китах»: пик-н-роллах Колома и Параховского (Уильямса), а также индивидуальном мастерстве Лэнгфорда. Травма испанца стала серьезным ударом для команды.

Надежды на то, что Хоакима сможет полноценно заменить его сменщик Столл, оказались несостоятельными. Мексиканский разыгрывающий по уровню всерьез проигрывает Колому. Он не любит обострять игру проходами, пасует в основном на периметр и плохо задействует центровых.

Свои недостатки Столл должен был хоть как-то компенсировать своими трехочковыми. В конце концов он известен как горячий снайпер. Но и с дальними бросками у него пока тоже не все так гладко. В январе Пол из-за дуги атакует с весьма средним показателем — 36,4% (8 из 22).

Ставка на «изоляции»

«Изоляции» стояли во главе угла нападения УНИКСа с начала сезона. Но после травм Понкрашова и Колома они стали практически единственным вариантом в атаке. Казанцы сейчас реже играют пик-н-роллы, почти не бегут в быстрые отрывы, не используют комбинации с выбеганиями и им подобные.

Атака «зеленых» полностью пляшет от защитников — Лэнгфорда, Джонсона и Столла. Помимо классических «изоляций» с обыгрышем один на один в их арсенале есть не так уж и много вариантов. Схемы простые: заслон — проход к кольцу, заслон — бросок, заслон — проход — скидка под кольцо, заслон — проход — скидка на периметр.

Все это делает нападение УНИКСа предсказуемым и читаемым для соперников. По количеству результативных передач казанцы входят в тройку худших команд Евролиги. Причем в отсутствие Колома этот показатель серьезно просел (с 15,6 до 12,8).

Спад Лэнгфорда

Отсутствие Колома не стало бы фатальным для УНИКСа. Но на него одновременно попал и спад в игре Лэнгфорда. Начался он после матча против ЦСКА в Лиге ВТБ. С армейцами лидер казанцев показал приличный баскетбол. Но в следующих матчах Кит играл слабее, чем мы привыкли. Свою бросковую норму в двух из трех встреч он выполнил исправно, но вот точность атак оставляла желать лучшего.

Причем нельзя сказать, что соперники применяли к Киту какую-то изощренную форму опеки. Те же защитники «Маккаби» работали по уже ставшей классической против Лэнгфорда схеме «закройте ему левую сторону для прохода». И этого оказалось вполне достаточно. Лидер казанцев смазал свои броски, при том что его опекуны не всегда добросовестно выполняли свои обязанности.

Травмы

Нынешний сезон для УНИКСа начался с травм Антона Понкрашова и Коти Кларка. К январю Кларк вернулся в состав, но здесь казанцев ждала очередная напасть. В лазарет угодил второй после Лэнгфорда лидер команды Хоаким Колом. Повреждение испанца сначала казалось незначительным. Он готовился вернуться в строй еще неделю назад и даже попал в заявку на матч с «Дарушафакой». В Стамбуле на паркет он не вышел, после чего и следующие игры наблюдал со стороны в качестве зрителя.

Помимо Колома в январе несколько встреч пропустил и Евгений Воронов. А в Тель-Авиве в гражданском оказался еще один лидер казанцев Артем Параховский. Причины его отсутствия называются разные. Кто-то говорит о мелкой травме, кто-то указывает на легкую болезнь. Впрочем, к следующей игре Евролиги против «Олимпиакоса» центровой должен вернуться в строй.

«Физика»

Физическая форма казанцев в последних матчах также оставляет желать лучшего. Нехватка свежести ощущается не только в игре уставшего Лэнгфорда. Не так агрессивен Уильямс, боится жесткого контакта Кларк, не вошел еще в форму Воронов, есть претензии к готовности Каймакоглу. Из основной ротации в тонусе сейчас, пожалуй, находятся лишь Джонсон да пара россиян — Антипов и Панин. Но их свежести не хватает на всю команду.

Календарь

Проблемы с «физикой» возникли не на пустом месте. Свою лепту в злой для УНИКСа январь внес календарь игр. За три недели казанцы уже провели 7 матчей. Причем уровень соперников, травмы и склонность Евгения Пашутина к короткой ротации не давали лидерам команды возможности для передышки. Возможно, что недомогание Параховского и спад Лэнгфорда как раз и стали следствием этой серии сложных игр.

Следующий матч УНИКС проведет в воскресенье в Красноярске. Еще пару недель назад, когда сибиряки дома проигрывали голландскому «Гронингену», они выглядели «мальчиками для битья». Во встрече с ними казанцы и должны были «отдохнуть». Но после того как в прошлом туре баскетболисты «Енисея» чуть не «прибил» находящийся на пике «Локомотив», отношение к ним изменилось.

Здесь будет интересно какой состав казанцев полетит на восток. Дорога предстоит неблизкая, а времени на отдых и подготовку будет минимум. При этом некоторые лидеры УНИКСа не отказались бы от передышки. Но, зная максимализм Пашутина, и необходимость решения турнирных задач (борьбу за второе-третье места в Лиге ВТБ еще никто не отменял), скорее всего, в Красноярске окажется вся основа за исключением Пола Столла и кого-то из травмированных или не попадающих в лимит легионеров.

Здесь-то мы и увидим истинный масштаб текущего спада УНИКСа. Уверенная победа станет первым шагом на пути к оздоровлению. А тяжелая нервная игра покажет, что легкой жизни у казанцев не будет не только в Евролиге, но и в Лиге ВТБ.