Победный старт Ферстаппена – шедевр расчета, но половина успеха – ошибка Боттаса. Хэмилтон и «Мерседес» удивлены его пассивностью
Момент, определивший Гран-при Мехико.
Макс Ферстаппен все-таки забрал полновесные 25 очков за Гран-при Мехико – даже после неудачной квалификации и старта со второго ряда за «Мерседесами» реализовал сильные стороны «Ред Булл» в поворотах, блестяще разложил ресурс покрышек на дистанции и (по доброй традиции 2021-го) доехал до финиша без единой ошибки. Не помешала даже жаркая мексиканская погода, испортившая лидеру чемпионата субботнюю перестрелку быстрейшими кругами с Хэмилтоном и Боттасом – длинные отрезки помогли Максу «включить» резину и оторваться достаточно, чтобы «Мерседесы» не достали его на длинной прямой.
Однако шансов для реализации сильных сторон RB16B просто не возникло, если бы не победа на броске к первому повороту – Макс мог уткнуться в серебристо-черного соперника и просто перегревал бы покрышки без шанса на обгон (слишком уж велика была разница в скоростях на прямой). Так что первые 800 метров до точки торможения фактически решили исход заезда – и Ферстаппен провел их гроссмейстерски.
«Мы неплохо поборолись три в ряд, и все просто зависело от того, кто позднее затормозит», – просто заключил №33 после финиша.
А в «Мерседесе» не восхищались мастерством Макса – больше удивлялись пассивности стартовавшего с поула Боттаса.
«Я представлял старт по-другому, – объяснил Хэмилтон. – Если бы Валттери начал лучше, я бы попытался поймать его слипстрим. Но в итоге я оказался рядом с ним – тоже неплохо.
Потом я прикрывал свою сторону трассы, чтобы никто не атаковал по внутренней траектории. Пытался удержать позади Переса и думал, что Валттери будет делать то же самое с Ферстаппеном. Но он просто открыл ему калитку! Ферстаппен выбрал отличный момент для торможения и обогнал нас. А я был на грязной части стороне и ничего не смог поделать».
«В этих болидах не очень хорошо видно в зеркалах, что позади, но, думаю, если бы Валттери и Льюис оказались левее, Макс бы их не обогнал. Они бы заблокировали его, – согласился и шеф «Мерседеса» Тото Вольфф. – Такое не должно происходить! У нас две машины в первом ряду, а мы открыли Максу все».
«Макс воспользовался шансом на старте – ему оставили место, и этот момент решил всю гонку», – подтвердил и шеф «Ред Булл» Кристиан Хорнер.
Что же все-таки случилось на старте: Макс его выиграл или «Мерседес» – проиграл?
Прежде всего разберемся с фантастически поздним торможением Ферстаппена в первом повороте – казалось, оно и подарило №33 первую позицию, да и выглядело весьма эффектно.
Три машины в ряд, кто кого перетормозит – все просто? Не совсем: ведь речь же не о дрэг-рэйсинге. Замедляются обычно для правильного проезда следующего поворота – и вот здесь как раз и заключается суть момента.
Для сохранения максимальной скорости в вираже в него нужно входить как можно шире – как бы «спрямить» – и тогда на педаль можно давить короче и позже, ведь угол поворота руля все равно окажется меньше, шины переварят большую скорость и болид легко пролетит нужный отрезок.
И чем ближе ты ко внутренней стороне – тем раньше и сильнее нужно замедляться: потому что последующая траектория в вираже оказывается все острее, предполагаемое движение руля – все сильнее, а значит, и покрышкам требуется переварить больше боковых перегрузок и энергии на замедлении. И, конечно, скорость на апексе и на выходе из виража окажется намного ниже, чем при въезде максимально широко – ведь придется сильнее сбрасывать и позже разгоняться.
Макс как раз и выехал на самую широкую траекторию – потому и тормозил позже (и меньше).
И тут же улетел от конкурентов в следующей связке. Никакой магии или сверхскилла – просто учебник.
И да, позиция Хэмилтона оказалась самой невыгодной, но Льюис однозначно победил Боттаса по выбору момента торможения для сохранения достаточной скорости, чтобы въехать в поворот первым. Валттери старт слил.
Правда, драма в зоне замедления – уже фактически развязка момента, вызванного ошибками второго пилота «Мерседеса» на первых метрах.
То есть сперва Боттас верно выбрал позицию для машины: выехал не слишком широко, чтобы не пускать Макса вовнутрь, но и не слишком узко, чтобы не сдерживать Хэмилтона.
Теперь Макс подхватил слипстрим и здорово ускорился – и, как видите, деться ему пока некуда: Валттери и Льюис надежно перекрывают любые ходы.
Обычно пилоты в таких «коробочках» в итоге сбрасывают скорость, теряют момент и еще и проигрывают позицию-другую к первому повороту.
Если только не случается внезапного вроде маневра Боттаса – он слегка отрулил в сторону Льюиса, сдвигая того как можно сильнее вовнутрь – и полностью открыл внешнюю для Макса!
И Ферстаппен, естественно, воспользовался бустом от слипстрима и тут же поравнялся с финном – теперь даже выдавить лидера «Ред Булл» без нарушения правил больше нельзя.
Уже в этот момент исход схватки в первом повороте был немного предсказуем (если бы только Макс не ударил бы по тормозам сильно раньше обычного).
Причем действия Боттаса явно были намеренными – вот такими вот мельчайшими подруливаниями в сторону Хэмилтона на первой половине прямой.
Зачем же Валттери это делал? Кажется, он не увидел в Ферстаппене реального соперника в схватке за лидерство на первых метрах, и потому решил сперва оттеснить Льюиса на менее выгодную траекторию (не сработало, ага). Скорее всего, №77 потом планировал-таки спокойно сдвинуться на внешнюю – но упустил момент: Макс моментально ухватил шанс вырулить влево. Именно потому и опередил «Мерседесы» даже после проигранного срыва с места – Льюис оказался на 0,03 секунды быстрее и по времени реакции, и по скорости достижения 200 км/ч (видно по замерам на скринах – 0,31 с против 0,34 с по срыву и 4,97 с против 5,00 с по разгону).
Однако даже ошибка Валттери никак не уменьшает крутость маневра Макса – все-таки мастерство во многом и заключается в способности вовремя заметить промашки соперника, правильно воспользоваться ими и выжать из них максимум.
Можно сказать, №33 выиграл гонку именно вот в этот момент – считал намерения Боттаса и провернул неотразимый маневр. Заметить его в зеркалах было практически невозможно, вовремя отреагировать без крэша – абсолютно нереально, такое надо только предугадывать (как в шахматах).
И №77, очевидно, так не умеет – потому даже босс собственной команды при сравнении с Хэмилтоном называет феноменом Льюиса и отказывает в том же титуле Валттери.
Ферстаппен сделал все в точности как надо – и уехал из Мехико с преимуществом в 19 очков. До конца чемпионата всего 4 этапа, но два из них – на новых трассах в Саудовской Аравии и Катаре. Похоже, судьбу титула решит именно минимизация ошибок на них – и пока Макс справляется лучше.
Ферстаппен выиграл Гран-при Мексики и оторвался от Хэмилтона. Перес – на подиуме в домашней гонке
Валера идеально сработал на самого себя, и правильно сделал. Занял позицию «Швейцарии» посередине, а вы разбирайтесь сами.
Тотолюся ожидали что он вытолкнет тапка на траву? Наивные.
И да, в чем уж точно не упрекнешь Боттаса так это в непорядочности.
Также Мерседес: Валттери, а ты чего это за нас глотку не рвëшь??
Кумир же без Собакена сам ничего не умеет. Слил поул напарнегу, стартовал так себе, был бит Ферзя м по чистой скорости - это не считается
Ахахахах)))
ЛХ никто и никогда в его карьере не сливал, а вот наоборот всегда было
Трасса очень широкая, стартовая прямая длинная. В итоге Мерседес просто не смогли уехать от 2-3 ряда. Им просто не хватило мотора, Ферстаппен обошел их еще на прямой. Не Боттас открыл калитку, Ферстаппен на середине прямой уже шел точно за Боттасом, а потом резко сместился влево и прошел, разница в скорости была очень приличная.
Что до маневров Боттаса, перед поворотом он тормозил слишком рано, открыл траекторию для Хэмилтона, чтобы тот мог расширять. Если бы разгон был лучше, Хэмилтон спокойно занимал бы траекторию и выходил бы из поворота первым. В общем, все решили моторы в условиях среднегорья.
Претензии к Боттасу понятны, Тото хотелось бы, чтобы Боттас напротив пропустил точку торможения и вывез Ферстаппена с трассы. Ну не захотел человек повторять свои венгерские подвиги. Может его со стороны промоутеров предупредили, чтобы не делал глупостей. Как в свое время Манселла. Так тот в Аделаиде точно так же к первому повороту пропустил и Хилла и Шуми.
Не, ну вы, хэмофаны, много бреда вываливаете. Но этот достоин доски почета, считаю
Но требовать жестко оттормаживать Макса, с риском аварии (потому что это же Ферстаппен), от человека, которого уже выперли из команды - это как-то чересчур.
В первую очередь - не надо искать заговор, там где его нет.
Во вторую очередь - похожее мнение озвучил Попов в трансляции. Боттас намеренно затормозил раньше, чтобы дать больше места (по сути 2/3 ширины полотна Хэмильтону) для торможения, входа в поворот и последующего разгона.
То что Хэм не вывез со второго места и пропустил Макса с третьего - вина только Хэма.
А Валера - норм пацан. Не стал играть в кегли и вышибать Макса нарочно - всё сделал по-человечески.
А у Хэма было ещё 70 кругов, чтобы себя показать. Тоже Боттас виноват, что Хэм не обогнал Макса?
Просто пора либо гоняться, либо играть в модные показы в Европе... при всей моей нелюбви к Максу (его размен на Квята тому виной) - он думает про гонки 105% времени. Это качество настоящих чемпионов + очевидное на глазах взросление и адекватность без истерик... ну значит пора брать чашку... созрел Макс.