3 мин.

Мест нет. Почему мы больше не увидим Виталия Петрова в Формуле-1

Мне, правда, очень обидно, что свой первый за целый месяц текстик я посвящаю такой грустной теме, но, к сожалению надо оставаться честными перед самими собой: шансов на то, что Виталий Петров выйдет на старт этапа Формулы-1 в следующем году почти нет.

И причин для такого неутешительного вывода действительно много, просто кому-то не хочется их видеть, кому-то хочется, а кто-то вынужден, потому что он - реалист и смотрит на происходящее только с ясным умом. Я вот, похоже, оптимист, иначе как объяснить то, что всего каких-то три месяца назад отдавал Виталию место в боевом составе команды Ф1. А ведь никаких предпосылок к этому не было. Ну, то есть были, но они не должны были никого обнадеживать.

Единственными аргументами в пользу возвращения Петрова были только его собственные интервью, которых было очень много, и содержание которых так и не изменилось за полгода. Каждому журналисту Петров повторял, что ведёт успешные переговоры с командами, боссы готовы с ним заключить контракт, но всё упирается в спонсоров. Иногда проскакивали оптимистичные фразы о том, что ещё чуть-чуть и инвесторы отыщутся (даже Оксана Косаченко в начале сентября разок сказала, что Петров, мол, нашёл деньги и всё у него будет хорошо), но чем больше проходило времени, тем подозрительнее были эти интервью. О желании заключать с Петровым контракт вслух не говорила ни одна команда, никто кроме Петрова не подтверждал даже факт ведения переговоров. Нет, в том, что российский гонщик действительно прикладывал и прикладывает усилия вернуться в Формулу никто и не сомневался, но вот в ответную реакцию команд верилось с трудом. Хотя возможно эти заявления были своеобразным методом привлечения спонсоров. Если так, то прекрасно.

Кстати, вы уверены, что если бы Петров нашёл необходимую сумму денег, то команды предпочли бы именно его среди других менее опытных, но более молодых гонщиков? Сейчас на места в болиде претендует просто огромное число пилотов, причём сомнительных денежных мешков, обделенных талантом среди них не так уж и много. Наоборот, это перспективные молодые ребята, прошедшие испытание младшими сериями, как правило имеющие поддержку топ-команд, что немаловажно для коллективов, в которые стучится Петров, ну и как бонус, обладающие могущественными покровителями.

Ещё есть опытные гонщики, как Масса или кто-нибудь из действующих пилотов, которому не найдется места на следующий год. И эти ребята не будут иметь такого нехорошего штампа под названием "год простоя".

... Мне очень нравились выступления Виталия Петрова в Формуле-1, но, что мы можем о них вспомнить? Вы скажете: "большое количество ярких эпизодов, которые были истинным украшением гонок", и я с вами полностью соглашусь! Но, к сожалению, Виталий не оставил в память о себе высоких и как-то выделяющихся на фоне остальных пилотов результатов. А хочется надеяться, что фактор эффективности гонщика всё ещё беспокоит менеджеров команд-середняков...

Наконец, надо снова задаться самым важным вопросом: куда? Мы ещё прикинем составы команд на следующий год в одном из ближайших постов, но если поверхностно взглянуть на список, то где можно найти более-менее свободное место, в котором можно представить Петрова? Заубер? Вряд ли, второго русского не возьмут. Форс-Индия? Нет, и так сильный состав, да и кандидатов много. Уильямс? Ну в приииинципе, при большом желании, можно себе такое представить. Ну и Марусю, наверное, добавим, хотя если она не приглашала Петрова в прошлые года, то вряд ли сделает это в этот раз. Ну и как с таким раскладом играть? На что можно надеяться?

Так что, как бы ни обидно это звучало, всё идет к тому, что Виталия Петрова мы на стартовой решетке этапа Гран-При Формулы-1 больше не увидим. Увы. Буду очень рад ошибиться.

Хотя... Есть тут одна мыслишка. Russian Time в 2015-м году называется. Пока без комментариев.

P.S. Мне очень жаль, что частота обновлений блога так резко упала. К сожалению, университетские будни иногда заставляют менять свои планы. Но вроде всё нормализовалось, поэтому надеюсь писать почаще.