1 мин.

Звезды «Авто» не могут забить в плей-офф (даже Дацюк). «Сибирь» тащат правильные легионеры

Очень мало шайб в серии.

Если у нападающих «Автомобилиста» есть персональный ад, то он выглядит просто: там сидят два финских вратаря в полной экипировке. Просто сидят и смотрят.

За две серии с «Салаватом» (полуфинал Востока-2019) и «Сибирью» (сейчас) Юха Метсола и Харри Сятери, которые дружат вне льда, отразили на двоих 271 бросок из 277. Процент сэйвов дикий – 97,8%. Зато процент реализации бросков у форвардов «Авто», как можно догадаться, 2,2%.

«Сибирь» перед плей-офф сделала интересный и очень нетипичный жест: продлила почти всю свою финскую бригаду, которая играла прекрасно в регулярке. Обычно считается, что такие шаги сбивают мотивацию у иностранцев, но Николай Заварухин не согласен: «Я видел, как у одной команды легионеры, не имея контрактов на следующий год, бросали играть в плей-офф». Учитывая, что главный тренер «Сибири» до этого работал только в «Авто», намек был очень жирным.

Из четырех форвардов-легионеров «Автомобилиста» сейчас контракт на следующий сезон имеет только Питер Холланд. Совпадение? Решайте сами.

Андрей Мартемьянов с невероятным упорством все выпускал и выпускал на лед тройку Доус – Холланд – Мэйсек, а она была все так же незаметна. Позже на пресс-конференции тренер сказал, что сыгранные с регулярки тройки менять не хотел. Когда Мартемьянов сделал изменения в овертайме, оказалось уже поздно.

Оборонительная тактика «Сибири», в принципе, оставалась примерно такой же, что и в первом матче – и где-то минуты до 25-й казалось, что гости приехали в Екатеринбург вообще играть на невозможные 0:0. Но в среду «Сибирь» действовала гораздо острее в атаке, создав несколько моментов в быстрых прорывах после ошибок защитников «Авто».

Какие еще моменты должен был создать «Автомобилист», чтобы забросить первую шайбу в серии, оставалось загадкой: Доус в один из моментов не смог замкнуть шайбу в пустой угол ворот при выходе «2 в 0». Набросы с синей, броски с пятака, с острого угла, попытки позиционных атак – Сятери был стеной.

Вот так и получается, что «Авто» за последних три года начал играть как «Вашингтон» при Будро: здесь были лучшая (при Крикунове), лучшая (прошлый сезон) и вторая (этот сезон) атаки на Востоке, но это не конвертируется во что-то большее, чем второй раунд. А сейчас может не быть и его.

Компания УГМК в баскетболе известна тем, что люди не могли выиграть Евролигу 10 лет подряд, при этом имея совершенно невероятный бюджет для женского баскетбола (да даже на уровне КХЛ он был бы нормальным), дергали тренеров и бросались на все блестяшки подряд. Сейчас УГМК – спонсор «Автомобилиста» и политика похожая: для примера хватает подписания Дацюка и Доуса на сумму в 27% от будущего потолка.

Независимо от того, как закончится серия и вообще плей-офф для «Автомобилиста», команде пора менять стратегию и уходить от курса на американских легионеров – они проваливаются уже третий год подряд, пока побеждают финны и шведы.

В этом году попытка соединить сразу два громких имени в раздевалке, по слухам, привела к локальной катастрофе в октябре, и ситуацию пришлось спасать главному тренеру, который с высокой долей вероятности может стать стрелочником в случае вылета – стандартная политика УГМК в женском баскетболе.

Чему надо учиться у «Сибири» – так это рачительному менеджменту. Самый крупный контракт в этой команде – 30 млн рублей, но при этом легионеры там правильные – два победных гола в этой серии на их счету. Но это вряд ли случится – проще будет уволить тренера, подписать еще пару мягкотелых легионеров, а потом удивляться очередному внезапному вылету веселой команды.

* сумма в контрактах звезд «Автомобилиста» – по данным «Спорт-Экспресса», контракт Сятери – по данным Sports.ru.

Кубок Гагарина

Первый раунд

Вторые матчи

Счет в серии: 0-2

«Автомобилист» – единственный фаворит, который проиграл первый матч. Что случилось?

Чудесный камбэк «Салавата»: спаслись за 6 секунд до 0-2 в серии, забили с нулевого угла в овертайме

Фото: vk.com/hcsibir1962hc-avto.ru