28 мин.

Обзор AEW Double Or Nothing 2023

FINAL AEW Double or Nothing 2023 Full Match Card – Pro Wrestling Torch

Всем привет! It' Double Or Nothing And You Know What That Means! Николай Кижов, Роман Большаков, ублажение Тони Хана в четыре руки, чтобы это ни значило.

 

Обзор AEW Double Or Nothing 2023, изображение №1

Орэндж Кэссиди победил в Blackjack Battle Royale, выкинув последним Шейна «Swerve» Стриклэнда, и защитил международное чемпионство AEW (22:29)

Мнение Николая Кижова: Эм... Я правильно понял, что в Блэкджек Баттл-Рояле сначала надо ПРОБИТЬСЯ НА РИНГ, чтобы стать участником матча, а потом - вылететь с ринга, чтобы считаться элиминированным? Во всяком случае, мутное начало и слова комментаторов активно намекали на это. Если так - Мифический Тони Хан явно подсел на TNA нулевых, только не на лучшую их часть, а на обратные баттл-роялы, что меня искренне пугает.

Ну, по крайней мере, остальной баттл-роял в кои-то веки был не так плох: отчасти благодаря довольно горячей публике, отчасти - из-за того, что матч снабдили несколькими интересными моментами, благодаря чему он смотрелся довольно бодро. Да, на фоне этих моментов было все то же ленивое лупцилово, но глупо ожидать чего-то еще от баттл-рояла.

Касательно финальной четверки у меня, естественно, не мог не возникнуть вопрос: какого черта там забыл Большой Билл? Типа, вы для этого пожертвовали Уайтом, Старксом, Кейджем тем же, если прямо позарез нужен был хил-громила в конце? Чтобы у вас на победу претендовал человек, который на ринге умеет только ноги переставлять?

Ну, и касательно финального противостояния Кэссиди и Сверва тоже все неоднозначно, ибо интриги в нем почти не было. "Почти" - потому что парни постарались изо всех силу эту самую интригу создать. Ну, и финальный weak kick от Свежевыжатого - прикольная вишенка на торте.

Баттл-роял нормальный, но чересчур неровный. Такое себе начало шоу.

Личная оценка: 3

Мнение Романа Большакова: Ну не совсем. Прорываться все-таки не надо было. Просто участники могли заходить в матч в любое время и им в этом никто не мешал, потому что в чем смысл если надо чтобы ты зашел чтобы тебя выкинули, хотя все-равно не сказать что это прям клево смотрелось.

Но давайте о матче:

Вот честно когда я увидел начало матча я подумал, что без вариантов Орэндж должен защищаться. Потому что если его рейн прервется вот в такой куче-мале это будет треш. Если бы у нас еще был старый добрый Казино Баттл Роял, когда выходят пятерками и в конце Джокер - я бы понял.

Но вот в этом варианте просто нельзя.

И знаете я признаю, что первую половину матча это было очень печально. Но вот когда осталась последняя четверка все стало намного веселее.

А финишный отрезок Стриклэнда и Апельсинки - это вообще чистое величие.

Так что по поводу этого матча я могу написать, что я не люблю Баттл-Рояли, НО финальный отрезок был действительно мощным.

 

Обзор AEW Double Or Nothing 2023, изображение №2

Адам Коул победил Криса Джерико по остановке матча рефери в несанкционированном матче (19:00)

Мнение Николая Кижова: Честно говоря, я изрядно удивился, увидев вывеску Джерико-Коул так рано по карду. Уже традиционно на PPV AEW матчей с мало-мальски пристойным билд-апом хрен да маленько - и этот как раз к ним относился, так что было бы логично поставить его где-то ближе к финалу. Но суть не в этом.

Комьюнити данный поединок просто уничтожило. На Кейджматче даже сейчас у него не наберется даже 4 баллов. Из 10! А вот Рома написал мне, что все было далеко не так плохо. Так где же истина?

А истина где-то посередине. Я не могу сказать, что матч был прямо феерической дрянью, однако то, что он был "ни о чем", станет отрицать только завзятая фанючка.

Начало с кучей-малой было довольно ожидаемым, ибо нам еще на Динамите дали понять, что обе стороны призовут своих корешей. Сабу выполнил свою функцию и самоубился об стол с Анджело Паркером в стиле себя же из ECW, они с Роди совместными усилиями прогнали JAS'овцев из зала, оставив Адамаску и Криса разбираться один-на-один. Все логично, все в порядке.

А вот по части разборок один-на-один что-то пошло не так. Скорее всего, Крис и Адам просто-напросто не нащупали между собой той самой "химии", которая тому же Джерико в свое время помогла сделать потрясающий Несанкционированный Матч с Шоном Майклзом.

Темп был низкий, но не из соображений сторителлинга и не из-за того, что рестлеры приходили в себя после жесточайших спотов - тут и спотов-то было штуки четыре на весь матч, 19 минут, на секундочку. Рестлеры тупо "тянули резину". Они не выглядели как люди, готовые покалечить друг друга, как Гаргано и Чампа, как Шон и Трипл Эйч - они выглядели как чуваки, пришедшие отработать зарплату. Зрители это почувствовали и реагировали на происходящее очень вяло.

И без того низкий темп рвался постоянными выходами на удержание, буквально после каждого второго приема, и каждый раз рестлеры продавали это как нирфолл. Самый эмоциональный момент матча вообще не связан с кем-то из непосредственных участников - таковым стало нападение Бритт Бейкер на Джерико и красивая расплата за то, что он сделал с ней, с использованием палки кендо.

Спот с падением Коула на стол с верхнего каната и отрезок с цепью (то бишь, финальная треть матча) вышли достойными, но нивелировались глупейшей концовкой. Помните, как на Hell In A Cell был остановлен матч Роллинса и Изверга в Адской Клетке? Вот это из той же оперы. Вы вдумайтесь, у нас тут не просто матч без ДК, а НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫЙ матч: рестлеры (сюжетно) подписывают специальный контракт, согласно которому они могут хоть убить друг друга насмерть - компания сможет умыть руки, вся ответственность будет на них самих. Матч закончится только тогда, когда кто-то удержит соперника до трех или заставит сдаться.

Это довольно редкий тип поединка, который берегут для действительно эмоциональных и жёстких фьюдов. А что в итоге? Рефери берет и останавливает матч. Да, как в самом обычном singles матче 1-на-1. Что мешало Коулу после избиения присовокупить тот же Last Shot и честно удержать Джерико или, скажем, задушить его этой цепью или палкой кендо, или хоть чем-нибудь - вопрос открытый.

Одно из главных разочарований 2023 года в рестлинге. Как я уже говорил, не ужасно, смотрибельно, но внимания не стоит. А жаль.

Личная оценка: 2.75

Мнение Романа Большакова: Ну концовка как таковая это последнее что меня выбесило в этом матче. В принципе вот такой UFC финиш в котором Адам тупо забил оппонента до полного отруба имеет право на существование. И я бы точно не сравнивал бы это с тем самым HIAC поскольку тогда Роллинса дисквалифицировали за использование предмета в клетки.

Другой вопрос что я бы принял такой финиш если бы Коул в кровь забил бы Джерико. Ну то есть когда нам показали бы мертвое тело Криса и было бы ясно что тут даже удерживать нечего.

А тут-то просто пару панчей и все. И вот это конечно дичь.

И я согласен с моим коллегой. Этот матч действительно разочаровывает. Ведь у нас был безусловно лучший фьюд к PPV и Крис-то вроде до этого выдавал то нормальные бои. А тут чет вообще вышло ни о чем. Я не согласен с оценками этого боя на кейджматче, но соглашусь с тем что это точно не то о чем мечтали большевики.

 

Обзор AEW Double Or Nothing 2023, изображение №3

FTR (Кэш Уиллер и Дэкс Харвуд) победили Джея Литала и Джеффа Джарретта в матче со специальным судьей Марком Бриско, удержав Джарретта посде Big Rig и защитили мировое командное чемпионство AEW (19:57)

Мнение Николая Кижова: Я не понимаю столь горячей любви Мифического Тони Хана к команде Джарретта и Литала. Ну да, из них получился вполне сносный хильский альянс уровня мид-карда, но с*ка, они дерутся за титулы в 4 раз за 2023 год. Неужели командный дивизион AEW настолько обеднел?

With that being said, их матч против FTR ожидаемо стал лучшим из этих четырех. Я бы даже осмелился назвать его очень неплохим матчем в принципе, если бы не перебор с грязью в концовке. Одно дело, когда ДаблДжей мажет и попадает гитарой по спецоефери Бриско, временно вырубая его - это ладно, это классический ход.

Но Сонджей Датт (которого вообще-то официально прогнали из зала), преграждающий путь второму рефери, Карен, этого второго рефери также вырубающая гитарой, и пощёчины от Джеффа в адрес Марка, которые, по-хорошему, должны были привести к дисквалификации, но привели только к слезам на глазах Бриско - это уже как-то чересчур.

Впрочем, до этого все было довольно пристойно. Главными действующими лицами стали Литал и Сладкоголосый Дьявол Дэкс Харвуд, показавшие особенно красочный отрезок во второй половине боя. Командная работа FTR, как всегда, на высоком уровне, но и претенденты старались не отставать. Джаретт провел на ринге меньше всего времени, на его долю выпали издевательства над ногой андердога Кэша, и свою функцию он, в принципе, выполнил.

Словом, защита Механиков вышла неплохой, но ввиду перебора с сюжетными элементами в концовке я не осмелюсь сказать, что это действительно уровень PPV.

Личная оценка: 3.25

Мнение Романа Большакова: Слушайте ну это был просто какой-то праздник овербукинга.

Да, как заметил Коля - это был лучший матч Джея и Джеффа, что ожидаемо, поскольку FTR как я писал в превью из кого угодно отличный матч могут выжать, но вот вся эта дичь с Даттом и Каррен это безусловно какой-то ад. Коля пишет, что пощечины Марку должны быть ДК, а я замечу что даже до пощечин дело не должно было дойти.

Ну чисто по логике Марк когда пришел в себя от УДАРА ГИТАРОЙ должен был сходу дисквалифицировать хилов. Потому что это или нападение на рефери или нападение на соперника с посторонним предметом - оба варианта как-бы ведут к ДК.

Ну и да без этого праздника овербукинга это был бы неплохой же матч.

Но нет. Не сложилось.

 

Обзор AEW Double Or Nothing 2023, изображение №4

Уордлоу победил Кристиана Кейджа в матче с лестницами и защитил чемпионство TNT (17:11)

Мнение Николая Кижова: На этот матч явно делалась определенная ставка. Ему выделили приличное количество времени и построен он был не как "лестничный матч", а как "рестлинг-матч с лестницами".

В целом, такой подход имеет право на жизнь, те же Джерико и Бенуа когда-то показали один из лучших матчей такого типа в истории именно по данному принципу. Однако в случае Уордлоу и Кристиана, к сожалению, получился пшик. Как выяснилось, Кристиан совсем не тянет лестничные матчи.

Да, он жестко бампился (причем на кой черт он это делал, учитывая его историю сотрясений - вопрос открытый), но его наступательная тактика была крайне скудной. Учитывая опасность жестких бампов для Кейджа, Уордлоу старался минимизировать урон хотя бы тем, что делал большие временные промежутки между приемами.

В итоге матч превратился в тягомотину, зрители заскучали, и 17 минут растянулись словно час. Когда появились Лучазавр и Арн, пошло, конечно, повеселее: в частности, очень знаменателен момент, когда они втолкнули на ринг Кристиана и Уордлоу соответственно, тем самым выразив свою молчаливую поддержку. Стычка Андерсона с ящером - это вообще что-то с чем-то, такое нужно видеть лично.

К сожалению, на этот же отрывок пришелся и большой ботч с прыжком Улрдлоу с канатов на лестницу, которая, не выдержав веса чемпиона, рухнула вместе с ним и Кейджем. Последний практически до конца матча выключился, и я почему-то думаю, что это обусловлено вовсе не кейфебом.

Да, Уордлоу в итоге реабилитировался, выведя Лучазавра из матча спотом имени Джеффа Харди. Да, здорово, что Уордлоу НАКОНЕЦ-ТО ЗАЩИТИЛСЯ. Но... Матч, к сожалению, средненький. Сносно, однако, опять же, не уровень PPV.

Личная оценка: 3

Мнение Романа Большакова: Ну вообще забавно что в этом матче Кристиан принял типа три бампа и за все отдувались бедные Уордлоу и Лучазавр.

В целом к сожалению этот бой показал что в выражении "пятидесятилетний ветеран лестничных матчей" надо обращать внимание не на "ветеран лестничных матчей", а на "пятидесятилетний".

И да безусловно этот матч также не был "так уж ужасен" и там "были прикольные споты", как например упомянутое выше отгрызание пальца Лучазавра Арном, но вот вам не кажется, что когда ты реально ищешь оправдания матчу на PPV с этим матчем явно что-то не так?

 

Обзор AEW Double Or Nothing 2023, изображение №5

Тони Шторм удержала Джейми Хейтер после Storm Zero и стала НОВОЙ женской мировой чемпионкой AEW (3:03)

Мнение Николая Кижова: Знаете, я начинаю подозревать, что ТиКей настолько преисполнился уверенности в своем успехе, что нарочно решил выстроить PPV по принципу "пипл схавает". Шоу и без того до сей поры было ОЧЕНЬ средним, прошла уже половина - а он умудряется еще и ставить в кард вот такое нечто.

Да, я в курсе, что травма Джейми настоящая, и респект ей за то, что она вышла и худо-бедно, через боль, отработала матч. Но будь Тони Хан нормальным промоутером, умеющим сказать "нет", он бы сказал чемпионке: "Нет, слушай, мы не можем поставить тебя в кард платного шоу с травмой. Отдохни, подлечись, мы можем пока организовать бой за первое претендентов между Шторм и Шидой/Бейкер, например, а если ты выбываешь надолго, можем провернуть трюк с временным чемпионством, это не первая подобная ситуация, все нормально".

И он бы это мог сделать не только из сочувствия к исполнительнице, а даже из банального рационального расчета - чтобы дать фанатам качественный матч, а не 3-минутный овербукнутый трэш, с вмешательством 9000 человек, с кучей подлянок и хаосом в рингсайде, с чемпионкой, которая от боли в плече даже удержание провести не может, с ублюдочной, наконец, концовкой, когда было явственно видно, что Хейтер даже не соприкоснулась с оголенным тернбаклом, однако мы должны были "схавать" это как нокаут.

Если предыдущие матчи можно назвать хотя бы средними, то вот здесь все было просто плохо.

Личная оценка: DUD

Мнение Романа Большакова: Оу я беру свои слова назад по поводу праздника овербукинга в матче FTR. Потому что вот вам настоящий праздник овербукинга. Знаете вот да, если у вас буквально есть две опции - отменять анонсированный матч или проводить вот такое, то лучше нафиг отменить.

При том что на Rampage то вы показали сегмент с травмой Джейми. Ну сказали бы - да ауткастши её убили, соррян.

Ну не был этот матч тем ради которого покупали билеты. Это не мейны отменять. Но нет. ТиКей анонсировал матч. ТиКей организовал матч.

А то что нам всем от этого стало хуже - ну это уже наши проблемы.

 

Обзор AEW Double Or Nothing 2023, изображение №6

House of Black победили The Acclaimed и Билли Ганна в матче по правилам Open House, удержав Билли Ганна после Black Mass от Блэка и защитили мировое командное чемпионство AEW среди трио (15:21)

Мнение Николая Кижова: Нет, я правда, искренне не понимаю, что такое происходит сегодня. Ну, окей, The Acclaimed и Ганн были самым ожидаемым и очевидным вариантом, но ЭТО ХОТЯ БЫ РЕАЛЬНО ТРИО.

И знаете, это чувствовалось. Хотя я по-прежнему не выкупаю, на кой черт существуют эти Open House Rules, если из их особенностей используется только подсветка, но хэй, даже как просто матч 3-на-3, все выглядело неплохо.

Энтони Боуэнс героически выживал, настолько героически, что с этим, пожалуй, даже вышел перебор, очень уж сильно выживач затянулся, однако рестлер сумел хорошо сработаться с Блэком и Бадди, а билд-ап к горячему тэгу для Daddy Ass и вовсе вышел замечательным и пробудил изрядно заскучавших зрителей. Билли Ганн, ранее эффектно обработанный Броди Кингом в рингсайде, тоже в грязь лицом не ударил и сладил как со своим обидчиком, так и с Мэттьюсом... а потом умер от одного Black Mass.

Без какой-либо подводки, без обмена приемами с Малакаем: голландец просто вышел на ринг, вырубил Ганна и удержал до 3. Уже в третий раз такая обрывистая концовка в защитах Блэцкой Хаты.

В третий раз ПОДРЯД матч насильно обрывают вскоре после камбэка фейсов. Я понимаю, вы хотите показать сектантов силой, с которой надо считаться, но подобные трюки надо проворачивать на еженедельниках, а не на чертовом PPV.

По итогу - еще одна проходная защита, которая могла бы претендовать на что-то большее, но увы и ах.

Личная оценка: 3.25

Мнение Романа Большакова: Ну вот в чем я соглашусь так это в том что убиение Боуэнса было и вправду очень долгим. По субъективным ощущениям процентов так 85 от всего матча.

Но даже при этом сам матч вышел очень достойным. Правда я мальца не понимаю что в нем было такого чтобы обязательно ставить его на PPV.

Все-таки и по составу противников и по качеству если бы этот матч поставили бы в мейн Динамита или даже в мейн первого Collission мы бы его только хвалили. Ну у PPV-то требования повыше.

И до них он не дотягивает.

 

Обзор AEW Double Or Nothing 2023, изображение №7

Джейд Каргилл удержала Тайю Валькирию после Jaded и защитила чемпионство TBS (8:47)

После матча Марк Стерлинг объявил открытый вызов, на который ответила Крис Стэтлэндер;

Крис Стэтлэндер удержала Джейд Каргилл после Night Fever и стала НОВОЙ чемпионкой TBS (0:50)

Мнение Николая Кижова: Удивительное дело, но это даже было похоже на настоящий рестлинг-матч. Естественно, стараниями претендентки, сделавшей 90% работы, а не древоподобной Джейд. Однако даже несмотря на достойный перформанс, вопрос "На кой черт вы подписали Тайю Валькирию?" никуда не девается. Ну правда, вы ее подписали только для того, чтобы она сначала проиграла Каргилл в одном из худших женских матчей года, а затем ЕЩЕ РАЗ проиграла Каргилл после одного финишера, при этом уверенно доминируя весь матч? Или вы боялись, что она вернется в Impact или укатит в Японию? Зачем она вам при таком отношении? Она же только дебютировала.

А самое забавное, что даже такой долгожданный момент, как окончание "Эры Террора" Джейд Каргилл, они умудрились испоганить. Это буквально выглядело так, будто Каргилл накрутили стрик в 60 побед, чтобы сразу после заставить ее проиграть той, о ком трубили все инсайдеры на протяжении последних 6 месяцев. Даже по меркам рестлинга это выглядит неестественно и притянуто за уши. И никакой радости от победы Стейтлендер не ощущается - только душевное опустошение.

Если еще недавно DoN ощущалось как посредственное шоу, то к сему моменту оно точно перекочевало в разряд "ниже среднего".

Личная оценка: 2.5 (только за матч Валькирия-Каргилл)

Мнение Романа Большакова: Ну это кстати был, пожалуй лучший матч Джейд. Потому-что во-первых это был первый на моей памяти полноценный матч Каргиллберга в котором она не просто всех выносила, а еще и селлила. И селлила кстати неплохо. Спот с ниарфоллом после Road To Valhalla так и вовсе был прекрасен.

Но вот лично я (как и зрители на арене) был уверен что Тайя также вырвется после ответного Jaded.

Это и смотрелось бы логично. Все-таки Jaded не One-Winged Angel - не уникальный и супер защищенный прием. Из него так-то уже вырывались. И сделать тут ниарфолл а потом удержать после скажем Jaded с канатов пошло бы этому матчу только на пользу.

А потом была Крис. Нет я очень люблю Стейтлендер. Мне она нравилась даже в гиммике инопланетянки. И я только за самой идее чтобы она стала одной в 60-1, но блин не так. Не за полторы минуты или сколько там шло все это безобразие.

 

Обзор AEW Double Or Nothing 2023, изображение №8

ЭмДжейЭф победил Дарби Аллина, Джека Перри и Сэмми Гевару, удержав Аллина после side headlock и защитил мировое чемпионство AEW (27:50)

Мнение Николая Кижова: Можно смело говорить о том, что в матче за Мировое Чемпионство AEW сыграли два главных прогноза:

1. Интрига по поводу исхода отсутствовала чуть менее, чем полностью;2. С точки зрения рестлинга матч вышел потрясающий.Было наивно ожидать от подобного состава участников меньшего, нежели Кандидат в Матчи Года от AEW. И знаете, что? Именно это они и выдали. Вне всяких сомнений, лучший многосторонний матч в истории промоушена, вне зависимости от числа участников. Каждый раскрылся, все боролись против всех, только в самом начале и ближе к финалу фейсы на короткое время объединялись, чтобы воздать по заслугам самопровозглашённому Дьяволу на потеху публике, не было этого дебильного тропа с дроблением на пары.

Герои матча - это, вне всяких сомнений, сам Макс и Дарби Аллин. Собственно, только у них была своя мини-история в матче за пределами простого проведения приемов. Они вели себя друг с другом агрессивнее, чем с остальными, и именно Аллин в конечном счете попался в ловушку Соли Земли и был удержан им для победы. Сэмми Гевару ждал здесь своеобразный "редемпшен на минималках": начиная от совместного выхода с Тай Конти, во время которого пара объявила, что ожидает появление на свет первенца, и заканчивая диалогомс ЭмДжейЭфом, когда последний решил надавить на материальный фактор и в последний раз предложил Сэмми "лечь" под него за деньги, а в итоге сам был обманут Геварой и едва избежал поражения по сворачиванию.

Да, это было максимально предсказуемо, однако это тот случай, когда "предсказуемо" не означает "плохо" - это, скорее, из разряда того, чего ты сознательно ждешь и с интересом смотришь, во что оно выльется. ОЧЕНЬ много нирфоллов, которые приятно скрашивали отсутствие интриги, в победу того же Дарби на секунду-другую реально можно было поверить, а его одиночные отрезки с Фридманом в плане техники - красота.

Джанглмэн, как, объективно, самый неинтересный из четверки, получил в матче всего один сюжетный момент - опять же, его я предсказал в превью. Один-на-один с Дарби, с поясом в руках, Джек гадал, как ему поступить, наконец, выбросил пояс прочь, и тем самым упустил шанс на победу, вверив ее в руки Макса. Впрочем, на ринге он работал наравне со всеми, пожурить его можно разве что за отсутствие селлинга или хотя бы намёков на утрмление, но тут, в принципе, только Фридман этим не грешил.

И вот тут мы плавно переходим к проблемам матча. Для меня их, собственно, всего две.

Первая, как уже было сказано, предсказуемость. Причем в моем случае - на всех уровнях, не только победитель. Основные сюжетные моменты я видел за версту, я понимал, кого удержат в матче, знал, что, хоть матч без ДК (да, официально), использовать посторонние предметы додумается только Макс, и то постольку-поскольку (еще был удар скейтом от Аллина, но в рамках получасового матча без ДК это курам на смех). Даже ключевые споты, вроде Canadian Destroyer Party или полосы сворачиваний, или тройного дропкика, были очевидны. Предсказуемость, повторюсь, это далеко не всегда плохо, однако предсказуемость на стольких уровнях - это уже заскриптованность, загоняющая даже великолепный матч в жёсткие рамки.

Заскриптованность конкретно спотов - это, собственно, вторая проблема. Некоторые из таких "скриптованных" спотов я перечислил. Поверьте, там есть и другие, и их немало. Да, любой спот - скрипт, но некоторые из них уже так заезжены, что всеми рестлерами во всех промоушенах подаются одинаково и вызывают только глухое раздражение. Опять же, нам есть, с чем сравнивать: вспомните эпохальный матч Фридмана и Дэниэлсона на Revolution, вспомните, сколько там было нестандартных находок, вроде желания Макса пожертвовать одним фоллом через дисквалификацию, чтобы отыграться на Брайане сразу двумя.

Вспомните, сколько эмоций рестлеры продемонстрировали за тот час, что провели на арене в бою. Именно поэтому тот матч - золотая классика, а этот просто очень-очень хороший. Хотя, бесспорно, свою долю почитания он у поклонников AEW style'а отхватит. И, пожалуй, вполне заслуженно.

Понадобилось высидеть двух-с половиной-часовой выпуск Rampage, чтобы нам наконец-то включили Double or Nothing. Ура, что ли.

Личная оценка: 4.5

Мнение Романа Большакова: Да - это безусловно было эпично. Нет ну правда вот этот матч достоин быть на PPV и достоин быть мейном PPV (даже если он им де-факто не является).

Я еще в превью писал что нет ровным счетом никаких предпосылок к тому чтобы думать что с рестлинг точки зрения бой столпов не окажется эпиком.

И, сюрприз-сюрприз, он не оказался. Это было именно то, что должно было быть. Нет я согласен тот же матч с Боряном был лучше, но то что он был лучше нисколько не принижает этот бой.

Причем этот матч был хорош как со спотовой стороны так и со стороны сторителлинга. Помимо всего того что указал мой друг я бы еще напомнил о феерической секвенции с финишерами наставников, включая кроссроадс от Макса.

И очень жаль что шоу разогналось до достойного уровня только в последних двух матчах, но хотя бы можно сказать что последняя четверть шоу удалась на славу.

 

Обзор AEW Double Or Nothing 2023, изображение №9

Blackpool Combat Club победили The Elite в Anarchy in the Arena благодаря помощи Дона Каллиса и Коноске Такешты, что позволило Уиллеру Юте удержать Кенни Омегу (26:58)

Мнение Николая Кижова: Забавно, конечно, как Щеглы вышли под живое исполнение темы Моксли, хотя лидер у них, вроде как, Брайан. Но это так, заметка на полях.

Не буду лукавить, в свое время я плевался от первого матча Anarchy In The Arena. Ну вот не нравятся мне такие массовые мясорубки с насилием во имя насилия, а ту мясорубку иначе как "хардкорной клоунадой", учитывая состав одной из команд, назвать не получится. Я ожидал подобного трэша и от этого мэйна. И первые 5-6 минут я, не скрою, тоже плевался, ибо ситуация повторялась практически один-в-один, они даже скопировали фишку с зацикленной темой Моксли, и если в первый раз это еще было прикольно, то во второй, учитывая, что песня исполнялась ВЖИВУЮ - смехотворно.

НО!

Это только первые 5-6 минут. Матч длился 27.

И каково же было мое удивление, когда он с каждой минутой стал становиться все лучше.

Каково же было мое удивление, когда получился не тупой трэшак для зумеров и фанатов ECW, а прямо-таки РЕСТЛИНГ. С полноценными, жесткими, не заскриптованными насквозь спотами, со сторителлингом, с адекватным фан-сервисом.

Черт, да это же отличный мэйн-ивент! На таком унылом шоу - такие закрывающие матчи! Кто бы мог подумать.

Опять же, я буду честен, я не отношу себя к лагерю тех, кто после шоу вопил, что это 12 звезд из 5 и лучшее, что они видели в своей жизни. Я осознаю, что свою пятерку от Деда Мельтцера вторая Анархия На Арене, с большей долей вероятности, получит, однако я - не Дед Мельтцер. До того, как действие все-таки переместилось в ин-ринговое пространство, наблюдать за происходящим было все-таки тяжеловато. В отдельных окошках нам показывали, что происходит с той или иной парой бойцов, и это, честное слово, не очень удобно, даже невзирая на то, что в этих окошечках то и дело проскакивало занимательное зрелище. Плюс, сам градус жестокости местами был слишком высок: все-таки рестлинг - это, в первую очередь, спортивное шоу, и спортивная составляющая даже в хардкорных матчах должна, по идее, превалировать над хардкорной. В матчах один-на-один это сделать проще, Моксли и Висельник тому подтверждение. Но надо отдать Элите и BCC должное - они не заигрались и, воссоединившись всей восьмеркой на ринге, начали показывать феерию во всех смыслах. Весь этот обзор можно составить тупо из запоминающихся моментов данного матча: тут вам и Кенни Омега, пожражающий Капитану Америке с крышкой от мусорного бака, и "взрывной" суперкик от Мэтта Джексона, и брутальные споты с кнопками, и потрясающий обмен финишерами, и воссоединение АлкОмеги... Словом, смотреть и еще раз смотреть.

А вот концовка.... С ней не все так однозначно.

На самом деле, она тоже вполне ожидаемо, и более того, я оценил иронию, что Юта, которого самого постоянно удерживают, сам удержал самого "легитимного" из членов Элиты до 3. Однако вмешательство Такешты и его с Каллисом опосредованное от BCC празднование после финального гонга оставляет больше вопросов, чем ответов - при том, что на вопрос о мотивации Дона нам так и не ответили. И на данный момент мы не только не знаем, почему Каллис предал Омегу, мы также не знаем, что его связывает с Такештой и почему Такешта - рестлер не то, что без гиммика, а вообще без личностных черт - пошел против Элиты. Понятное дело, что с Щеглами ввиду специфики концовки фьюд тоже не окончен, но всё-таки центральная фигура здесь Дон - и фигура эта полна загадок. Остается надеяться, что хоть на следующем Динамите нам все разъяснят.

Личная оценка: 4.25

Мнение Романа Большакова: Ну нам обещали анархию, нам выдали анархию.

Нам обещали реки крови - нам выдали реки крови.

Ни обещали взрывающиеся джорданы ... а что? Не обещали? Ну все равно нам выдали взрывающиеся Джорданы.

Знаете я тот самый фанат ECW в сторону которых Коля регулярно кидает шпильки и поэтому мне этот матч зашел от и до. Даже фишка с бэндом. Я кста считаю что она даже логичнее чем то что было в прошлый раз. Потому что тогда это было несколько странно что кто-то за кулисами раз за разом включает пластинку, а поехавший рокер который в угаре не может остановится угарать а-ля чувак из Мэд Макса - это более органично.

А вот концовка ... знаете я в превью писал что если Элита проиграет учитывая сторилайн - я сам проголосую за Хана как за худшего букера года. И Элита проиграла. И тут палка о двух концах. С одной стороны ситуация с удержанием Юты и терном Такешты как ни странно смягчает ситуацию, НО все это было бы прекрасно если бы Дону все-таки дали бы на том чертовом динамите объяснить свой поступок.

А то странно выходит - Мокс буквально вскрывает Каллису череп и через пару недель этот же Каллис на комментариях топит за Мокса. Может и правда мозг задели? Причем Хану.

Так что матч-то вышел прекрасным, но чет вопросов больше чем ответов.

Общее Мнение о Шоу

Николай Кижов:

Double or Nothing 2023 - уникальный случай. Он показывает, что даже многие из преданных смарков не повелись на формулу, которую в последнее время взял на вооружение для своих PPV Мифический Тони Хан: дать фанатам два грандиозных матча, а в андеркард навалить всякого рандома, авось выстрелит.

Частично ситуация схожа с предыдущим PPV от All Elite - Revolution. Однако на Revolution, во-первых, два ключевых матча были классом повыше, чем здесь, будем честны, а во-вторых, там и андеркард был посильнее: несмотря на некоторый процент бяки, один только матч 3-на-3 с того шоу уделывает 8 из 10 боев на DoN.

Рома мне тут подкинул мысль, что, мол, у ребят на носу и так два грандиозных шоу - Forbiddrn Door II и All In на стадионе Уэмбли, так что, мол, качеством ДнА пришлось пожертвовать в угоду этим двум журавлям в небе. Но у AEW так-то совсем мало PPV, не более 6 в году, у тех же WWE их вдвое больше.

И Элита всегда подавала свои платники как важные события, праздники рестлинга. Вне всяких сомнений, два главных матча здесь оправдывают звание "праздника рестлинга". Однако, как я всегда говорю, тот факт, что на Wrestlemania 13 прошел лучший матч в истории WWE, не делает Wrestlemania 13 лучшим шоу в истории WWE.

Все, что было до 4-сторонника - тонны овербукинга и куча средних, а то и паршивеньких матчей уровня, в лучшем случае, Динамита. И я, на правах не-фаната, не стану закрывать глаза на пренебрежение к, собственно, фанатам со стороны компании.

Худшее PPV от AEW за все эти годы. Как это ни печально признавать.Итоговая оценка PPV: 5.5 из 10

Роман Большаков:

Знаете а это сильно, когда PPV основы в Саудовской Аравии выходит лучше с точки зрения рестлинга чем PPV AEW. И это пишу я. Да если говорить о двух последних матчах - то, пожалуй это лучшие матчи выходных (правда на момент написания этих слов я еще не смотрел Battleground а там у Ильюхи и Дайджека какой-то запредельный рейтинг), но при этом Чемпионско-Арабская Ночь именно как PPV вышла-то ровнее.

А тут мы получили 3 часа проходняка с в лучшем случае "крепенькими" матчами с действительно хорошими мейнами.

И да - я всегда говорю, что мейн - это самое важное, ведь именно он запоминается. Но это не повод забивать на остальной кард, особенно когда у тебя шоу не на подписочном сервисе за 2 бутылки лимонада, а ценой в 60 баксов.

Да, я действительно верю, что и Дверь и Шоу в Уэмбли окажутся достойными зрелищами, но это-то так в теории, а на практике мы имеем шоу, которое соответсвует своему слэнговому названию.

Что не может особо радовать.