7 мин.
1

Рублев провалился в США. И ради этого стоило проделать такой длинный путь из Дубая?!

Путь в США на «Мастерсы» в Индиан-Уэллсе и Майами выдался у Андрея Рублева, Даниила Медведева и Карена Хачанова очень трудным. Ребятам пришлось на машине добираться из Дубая до Омана, оттуда лететь до Стамбула, а затем уже в Лос-Анджелес.

И весь этот путь Рублев проделал для того, чтоб проиграть на этих турнирах в стартовых матчах. В Индиан-Уэллсе Рублев уступил Габриэлю Диало - 7:6 (7:4), 6:7 (1:7), 3:6, а в Майами - Алехандро Табило (7:6 (7:5), 2:6, 4:6).

Теперь у Рубля серия из трех поражений подряд. В обоих матчах в США у Андрея были проблемы с приемом:

- с Диало всего 18 из 82 очков выиграно с первой подачи. Причем у соперника не такой уж большой процент первой подачи - всего 68.

- с Табило 15 очков из 64 взято с первой подачи. В этом матче Андрей даже не добрался до брейк-пойнтов.

Провал на турнире в Индиан-Уэллсе Рублев объяснял тем, что не успел физически подготовиться (где-то удивляется Медведев, дошедший до финала).

«В Индиан-Уэллс не было физически времени, потому что я прилетел очень поздно. Сейчас хотя бы время есть. Неважно – есть тренировки или нет. Время есть, я уже адаптировался, организм привык, поэтому дальше это просто дело одного дня потренироваться и все.

Над чем работаю сейчас? Над приемом, подачей и дальше оттачивать те элементы, которые и так делали. Просто продолжать их улучшать. В основном подача и прием, потому что это очень важные элементы, особенно подача – она зависит только от тебя».

После поражения в Майами Рублев заявил, что достиг предела со своим стилем игры:

«Я достиг предела со стилем, который в основном полагается на удар справа и у которого нет запасного плана. Думаю, я сделал все, что мог, войдя в топ-5. Сейчас пришло время попробовать что-то новое и посмотреть, получится ли у меня начать заново».

Вот эта пятая, наивысшая позиция в карьере Рублева, была в сентября 2021 года. И только к 2026 Андрей решил что надо что-то менять…

Если вспомнить самый успешный год Андрея по титулам, то это был 2020. Тогда россиянин взял пять трофеев: в Дохе, Аделаиде, Гамбурге, Санкт-Петербурге и Вене. В 2021-м году был один титул (и три проигранных финала), в 2022 - четыре, в 2023 - два (и четыре проигранных финала), в 2024 - два, в 2025 - один.

Также после Майами Андрей говорил, что сейчас улучшает свою игру.

«Сейчас надо будет сфокусироваться на приеме и на подаче, потому что очень видна разница – насколько Табило легко выигрывает столько мячей на своей подаче и сколько мне приходится [всего делать]. Какие-то геймы у меня получается легко выигрывать, какие-то геймы приходится трудиться, напрягаться и бегать. И когда играешь на маленьких кортах, где все непредсказуемо, все намного быстрее, подача очень сильно спасает в эти моменты. Поэтому сейчас будет достаточно времени, чтобы над всем этим поработать и идти дальше».

По мнению Рублева, если сравнить с прошлым годом, то сейчас у него все достаточно неплохо. Оптимистично, однако.

В конце марта Рублев начал сотрудничество с Маратом Сафиным. Изначально оно было рассчитано только на грунтовую часть сезона, но растянулось уже на год. Подробно итоги этого периода сотрудничества описаны в статье Спортса по ссылке. Я же поделюсь своим мнением.

Пока не могу понять, чем работа с Сафиным помогает Рублеву?! В игре ничего не видно. Понятно, что на тренировках весело, они классно проводят время, привлекают больше внимания медиа и болельщиков (Сафин стал крашем). Но для чего все это, если нет результата?

С начала их сотрудничества в марте 2025-го Рублев потерял в рейтинге семь строчек - Андрей сейчас 16-я ракетка мира.

В октябре 2025-го Рублев уже говорил, что недоволен своей игрой:

«Наверное, сейчас я все больше понимаю, что дело не в уверенности. Уверенность – это все внутри тебя, все в голове. Понятное дело, уровень самой игры пока не такой, какой бы я хотел, из-за многих факторов. Но почему-то есть уверенность, что все будет зашибись. Что получится полностью поменять и подход, и сам стиль игры. И именно это даст мне на второй отрезок карьеры прогресс и прорыв. Я смогу быть не просто около топ-10 или в десятке, а одним из тех, кто стабильно доходит до финальных стадий».

Но пока что-то на горизонте не виднеются ни топ-10, ни выходы в финальные стадии, ни стабильная игра... Дай Бог, сохраниться хотя бы в топ-20 рейтинга.

В феврале этого года после турнира в Дохе, где Рублев не защитил титул, проиграв Карлосу Алькарасу в 1/2 финала, Андрей рассказывал, что уверен в возвращении своей лучшей версии.

«Ключ в том, чтобы пытаться использовать эти новые оружия, которые сначала не будут работать и заставят тебя жертвовать матчами, неделями и месяцами с плохими результатами и падением в рейтинге, чтобы в долгосрочной перспективе суметь сделать этот переход. Мало-помалу я добиваюсь того, чтобы эти вещи работали, набираюсь уверенности. Возможно, в следующем матче буду делать это чаще и начну больше доверять этому новому стилю, чтобы сравнить его с тем, как играл раньше. На этом уровне нужно уметь все».

Пока же Рублев не доверяет своему новому стилю, да и вообще в свою игру не верит. Верит он только в чудодейственную силу Марата.

«Марат – тот человек, которому я доверяю. Он уверен в своих решениях. Он говорит: «Мы делаем вот так, результат увидишь сам». Я следую его совету. Марат всегда прав», - говорил Рублев.

Вот и фанаты в соцсетях уже задаются вопросом об этом сотрудничестве. Пару постов в соцсети Х:

  • Рублеву нужно избавиться от Марата Сафина, этот парень ничего не добавил к игре и сделал Рублева пассивным игроком, а сам процесс... Этот парень не умеет тренировать.

  • Я не понимаю, чем занимается Марат Сафин в качестве тренера?

  • Марат Сафин должен уйти в отставку, это позор для тренера Рублева, он играет все хуже и хуже.

  • Я люблю Сафина, но, на мой взгляд, он ничего не добавляет к игре Рублева. Не могу поверить, что Табило его победил.

Да, сейчас Андрей стал более спокойным на корте (наверное, тут и сказывается работа с Сафиным), не ломает ракетки, не бьет себя, меньше ругается. Но может ему именно это и помогало? Может не надо было избавляться от этой эмоциональности на корте?

В 2024-м году даже мама Рублева Марина Марьенко высказывала подобную мысль в интервью.

«Он такой эмоциональный с детства, его заряжают эти психозы, он за счет них часто хорошо играет. У него очень многое получается за счет эмоций, которые он выплескивает. Когда он, наоборот, весь в себе, понимаю, что он себя сдерживает. И иногда у него летит мяч не так, как хотелось бы».

А может Андрею стоит прислушаться к совету Арины Соболенко, которая предложила ему «отстричь весь негатив».

«Андрей, у меня к тебе один самый главный вопрос, который волнует всех. Когда ты подстрижешься? Отстриги весь негатив, начни все с нуля. Волосы держат энергию», - говорила Арина.

Рублев тогда ответил ей: «Давай Америку доиграем, подстригусь. Все, как ты сказала».

Ждем-с…

Хочется верить, что Рублев сможет себя пересобрать и найти новый стиль, за которым уже гоняется около года. Как в меме про сеанс у психолога: «А эта новая игра сейчас с нами в одной комнате?»

А что вы думаете об игре Рублева? Верите ли в его возрождение при Сафине?

♥️Любите теннис, смотрите и читайте про теннис в моем Telegram-канале. (если ТГ у вас еще, конечно, работает)