Как проходит лечение Хольгера Руне и как скоро он может вновь появится на корте
В октябре 2025 года самым обсуждаемым и общественно резонансным событием в теннисном мире стала серьезнейшая травма пятикратного победителя турниров на уровне АТР датчанина Хольгера Руне. Ведя 1:0 по сетам в матче с представителем Франции Эмбером на турнире АТР 250 в Стокгольме, он вызвал физиотерапевта, сказав, что услышал щелчок в ахилле. Спустя не так много времени врачи, обследовавшие Хольгера заявили, что у него разрыв ахиллова сухожилия. После этого момента датчанин пережил операцию и на постоянной основе начал писать о своем восстановлении в соцсетях, выкладывать фото и видео с тренировок. А совсем недавно дал весьма обнадеживающее интервью - обо всем этом и пойдет речь в данной статье.

Общественный резонанс
Травма Хольгера Руне сразу вызвала бурную реакцию, при этом не только у болельщиков, но и у игроков и тренеров. Дело в том, что разрыв ахиллова сухожилия является одной из серьезнейших травм. Среднее время восстановления примерно 10 месяцев, при этом очень редко игроки возвращаются на свой прежний уровень из-за тяжести повреждения и сложностей восстановления. Поэтому каждый раз, когда спортсмены получают подобные повреждения, это получает широкую огласку. Ситуация датчанина тоже не могла остаться в стороне, о ней высказалось немало людей:
Анеке Руне (мать Хольгера): «Просто появилось слишком много обязательных турниров. Турниров, в которых игроки обязаны участвовать, и за неучастие в которых их жестко финансово штрафуют. У игроков просто не остается времени на полноценное восстановление в течение сезона». «Я считаю, что это неправильно, и считаю, что на игроков оказывается давление, которое в худшем случае может привести к использованию неподходящих методов, чтобы успевать за календарем ATP. Это старомодные методы наказания, и им не место в 2025 году. Теперь Хольгер – еще один игрок, пострадавший из-за травмы ахилла. Эта травма, как правило, появляется в результате переутомления. Недопустимо, что благополучие игроков не учитывается должным образом».
Александр Бублик: «ATP, нам нужны изменения в расписании».
Каспер Рууд: «Думаю, сейчас в теннисе такие скорости, что нужно быть готовым физически к каждому матчу. Не говорю, что раньше теннис не был затратным, но иногда меня удивляет, как приходится тренировать своё тело. Наверное, в какой-то мере все травмы происходят из-за плотного расписания. Конечно, это тяжело, и сейчас мы просто доходим до пределов своих возможностей».

Операция и первые тренировки
Спустя 3 дня после получения травмы Руне перенес операцию, поделившись этим в своих соцсетях: «Всем привет! Операция прошла очень хорошо. Спасибо за ваши сообщения и поддержку . Я буду держать вас в курсе восстановления. Сейчас время отдыхать».

Спустя день после операции Руне уже начал вновь заниматься в тренажерном зале, основная нагрузка была направлена на руки. Еще через несколько дней датчанин вновь взял ракетку в руки и бил по мячу в сидячем положении, большая часть упражнений была на тренировку точности при ударах.
Чуть больше чем через две недели после травмы началась вторая фаза восстановления, о которой теннисист тоже сообщил в соцсетях: «Вторая фаза. Из гипса в ортопедический ботинок. Все выглядит хорошо, я в надежных руках. Держу дух на высоте».

Сняв гипс, Хольгер начал еще больше тренироваться в зале. В этот период Руне дал небольшое интервью, в котором сказал: «Честно говоря, моя травма стала шоком не только для теннисистов, но и для спортсменов в целом. С голеностопом у меня никогда не было проблем, тело было в идеальном состоянии. По всем законам это не должно было случиться – просто не могло. Мне 22, я здоров, силен – и все же это произошло. Но я не верю в «невезение» в спорте. Ничего не бывает просто так: у каждой ситуации есть причина и объяснение. Самая вероятная причина – накопленная усталость. И это, честно, тревожный сигнал для всего спортивного мира. Спорт – это индустрия развлечений, и мы любим выступать, любим, когда людям нравится за нами наблюдать. Но при этом нужно уметь слышать свое тело. А это непросто, когда так сильно любишь игру – теннис, турниры, атмосферу, болельщиков. Я никогда не сомневался, насколько люблю теннис, но, наверное, воспринимал свой талант как должное. Иногда позволял себе слишком многое. Теперь я снова чувствую настоящее желание играть и понимаю, что многие вещи мог бы и должен был делать иначе. Не только в тренировках, которые мне нравятся, но и во всем вокруг: питание, режим и прочее. Чтобы подняться в ТОП-5 и выше, чтобы выигрывать турниры Большого шлема, нужно быть стабильным во всем. Но путь к цели не всегда прямой. Конечно, это стоило мне позиций в рейтинге и трофеев, но, возможно, по-другому и быть не могло. Прошлого не вернуть. Возможно, это и есть та пощечина, которая была мне нужна, чтобы я начал серьезно относиться к своему таланту. Честно, я с нетерпением жду, когда выйду на новый уровень».
Прошло еще немного времени, и Хольгер снова опубликовал пост в соцсетях: «Прошло пять с половиной недель после травмы, и вот мой супер скучный пост по моему прогрессу в восстановлении. Все идет хорошо во второй фазе восстановления и я чувствую себя хорошо. Очень благодарен за помощь, которую получаю от всех причастных и окружающих».

Примерно в середине декабря прошло семь с половиной недель после операции, конец второй фазы восстановления начал приближаться. Хольгер впервые за долгое время начал ходить без ботинка для восстановления, отметив, что для него на данном этапе это супер тяжело.
Через два месяца после получения травмы датчанин опубликовал новый пост: «Прошло 2 месяца с момента разрыва ахилла, и я уезжаю из Катара, спустя почти месяц реабилитации в больнице Аспетар. Я глубоко благодарен за прогресс и улучшение здоровья, которого я добился за последний месяц. Без знаний специалистов в больнице я не думаю, что такой сильный прогресс был бы возможен. Спасибо всем: специалистам, команде, семье и фанатам. Движемся к третьей фазе».

Третья фаза началась в конце декабря, о которой Хольгер довольно подробно рассказал: «Началась третья фаза, больше нет ортопедического ботинка, цель состоит в увеличении подвижности и силы, а также возвращению к нормальной ходьбе. Ахилл не любит каникул, поэтому работа идет каждый день. Я чувствую немного больше свободы с каждым днем и взволнован каждым шагом вперед. Хочу поздравить с Рождеством и праздниками всех, кто помог мне дойти до этого этапа, и отдельно поблагодарить своих верных болельщиков – ваша поддержка меня по-настоящему согревает».
Спустя несколько дней после начала третьей фазы восстановления Руне поделился в видео, где он тренируется на корте уже не сидя, а стоя, что обозначало, что прогресс в лечении есть, и он действительно довольно быстрый.

Последнее интервью с довольно важными заявлениями
Недавно Хольгер дал новое, большое интервью, в котором в том числе рассказал и о своем прогрессе в восстановлении и надеждах на возвращение на корт в 2026 году: «Чувствую себя хорошо. С момента операции прошло почти десять недель, и я уже почти нормально хожу. Много работаю над укреплением ахиллова сухожилия – делаю силовые упражнения, которые направлены на стабилизацию и ускорение восстановления. Рецидивов до сих пор не было, и надеюсь, что их удастся избежать. Мы очень грамотно выстроили график: распорядок дня, тренировочный процесс, контроль нагрузок и восстановление. Было сделано все, чтобы я вернулся в оптимальные сроки. Я оставался активным с самого начала: уже на следующий день после операции пошел в тренажерный зал. Я выходил на корт прежде всего ради удовольствия – я люблю играть в теннис, но это еще было полезно и для плеча. Если не выходить на корт пару-тройку месяцев, при возвращении появляется сильная скованность, что может спровоцировать дополнительные проблемы, в том числе боли в плече. Поэтому я старался играть один-два раза в неделю, чтобы поддерживать плечо и руку в рабочем состоянии. Заодно уделял внимание отдельным техническим элементам». «На данный момент не могу сказать, где и когда вернусь. Надеюсь, к середине февраля получится вернуть полностью необходимую для теннисиста подвижность, а затем постепенно выйти на уровень до травмы. Сезон-2026 не потерян».
Восстановление Руне продвигается действительно быстро, поэтому более чем возможно его возвращение уже в этом году. Поклонникам датчанина остается лишь наблюдать за его соцсетями, ибо он продолжает регулярно публиковать туда свой прогресс в тяжелом лечении.








