2 мин.

Алексей Селиваненко: «Постараемся извлечь из финансового кризиса положительные моменты»

- Алексей Евгеньевич, сегодня состоялась жеребьевка Кубка Кремля. В этом году, несмотря на травму Серены Уильямс, женская часть турнира выглядит невероятно сильной. Сложно организовать такой турнир?

– Что касается списка участниц, то мы не прилагаем никаких усилий для привлечения теннисисток. Нам удалось создать такую атмосферу на Кубке Кремля за последние годы, что спортсмены сами приезжают к нам. И делают это они с большим удовольствием. Им здесь очень комфортно.

- Не боитесь что реформа турниров, проведенная WTA, разрушит эту идиллию?

– Я не буду скрывать, что в следующем году статус турнира снизится. Если сейчас мы по статусу соревнования находится сразу после Больших шлемов, то в следующем сезоне перед нами окажутся пять главных турниров, пять двухмиллионников, а лишь потом наш турнир. Я думаю, что это падение в статусе будет носить временный характер и станет для нас промежуточный этапом. Но уже сейчас очевидно, что в следующем году количество игроков из Топ-10 на турнире будет меньше чем в этом.

- Возвращение женского турнира на свои позиции, это пожелание или поставленная задача, которая будет реализовываться?

– Дело в том, что все изменения, которые будут происходить в следующем году, будут носить экспериментальный характер. Изменения произведены, но что из этого получится, можно будет понять только на практике. По моему мнению, в предложенной структуре есть множество недоработок.

- А что вызывает у вас сомнения?

– Сама идея, сам принцип построения календаря, он правильный. Но дьявол, как известно, в деталях. Города, время проведения турниров… Я не могу сказать, что там есть ошибки, но как и в любом проекте, который реализуется впервые, есть возможности для оптимизации. Так же я убежден, что тут еще сыграет свою роль экономика. Как я уже говорил, WTA резко увеличивает призовой фонд турниров. Мы с вами читаем газеты и видим, что происходит с экономикой. Большинство из этих турниров будут в следующем году чувствовать себя очень плохо. Так что, я думаю, что мы сможем сыграть на этом поле.

- То есть?

– Любой кризис – это возможность для перераспределения. Мы хотим воспользоваться тем, что везде плохо, а у нас чуть лучше, чем везде.

- А с мужским турниром планируете что-то делать?

– Это же касается и мужского турнира, мы работаем над этим вопросом. Знаете, в условиях финансового кризиса, самое важное – суметь своевременно извлечь из происходящего положительные моменты.

- Можно надеяться, что и мужской турнир станет более значимым?

– Да, но результаты нашей работы в следующем году вы не увидите точно, а вот через год – вполне возможно.