3 мин.

Обычные такие родители

Ана Иванович читает Фрейда, который не только помогает анализировать ей свое поведение на корте, но также позволяет понять роль своих родителей, Драганы и Мирослава. «Я сейчас читаю действительно потрясающую книгу. Детские годы оказывают влияние на формирование личности, и в это время очень важен грамотный контроль со стороны родителей. Они могут подсказать тебе, что правильно, а что нет, и на основе этого ты сможешь сформировать свои личные жизненные принципы. Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что родители много для меня сделали, и поэтому я восхищаюсь ими. Я начинаю думать, что теперь и на мне лежит большая ответственность быть хорошим примером для своих будущих детей». Иванович склонна к самоанализу. «Я очень люблю пофилософствовать, из-за чего моя мама вместе с тренером часто подшучивают надо мной».

А Елена Янкович говорит о глубокой задумчивости своей мамы. «Моя мама интересуется философией, и она является главным философом в моей жизни. Она оказывает огромное влияние на меня и поэтому старается обучить многим вещам. Думаю, что не смогла бы стать тем, кем я сейчас являюсь, если бы не мама. А вот что делает ее действительно особенной, так это то, что она никогда не заставляла меня играть в теннис. Возможно, в этом отличие моей мамы и родителей других теннисисток, которые подталкивают своих детей к занятию теннисом, чтобы заработать денег или стать известными». Однако в материальном плане, например, покупки модной сумочки за 4000 долларов, Янкович знает, что надо обращаться к своему папе Веселину. Как отец он не может отказать своей дочери в покупке чего-нибудь дорогого. «Если я иду за покупками, стараюсь взять с собой папу. Мама же старается покупать только нужные вещи и в определенное время».

У Иванович и Янкович нормальные отношения, но они не являются подругами. Можно подумать, что такое положение дел вызвано обидой Елены из-за внимания, которое уделяется внешнему виду Аны и ее последним успехам. Совсем недавно Иванович и Янкович рассказали об их совместном выступлении за сборную в Кубке Федерации. «Мы сыграли вместе в паре, и считаю, неплохо сработались. Мы смогли выиграть этот матч и здорово повеселились. Конечно, у нас очень разные интересы, и мы совершенно разные люди. Поэтому не могу сказать, что этот матч сблизил нас, но мы сделали то, что было нужно, и сыграли неплохо», — сообщила Иванович. «Мы очень разные с Иванович», — отметила Янкович. «Ана более скрытная, а я немного более открытая. Я люблю много говорить, а она более сдержанная. Это мое мнение о ней. Она очень скромная девушка. Но мы все индивидуальны, и все эти вещи не имеют никакого отношения к теннису».

Последняя полуфиналистка Индиан-Уэллса — россиянка Светлана Кузнецова. Она одна из наиболее дружелюбных и доброжелательных теннисисток в WTA-туре. Светлана, как ни странно, дружит с сестрами Уильямс и даже находится в хороших отношениях с обычно сдержанной Жюстин Энен. Оба ее родителя занимаются профессиональным велоспортом. Кузнецова выиграла US Open в 19-летнем возрасте, и ни один из ее родителей не присутствовал на стадионе. На этой неделе Светлана рассказала, что ее отец Александр даже и не думал ходить на матчи дочери, пока она не выиграла Открытый чемпионат США. «Он видел все мои игры по телевизору, но вживую никогда не присутствовал на матчах. В 2004 году он хотел пойти на мои матчи на Кубок Кремля. На что я ему сказала: «Пап, знаешь, я играю в теннис с семи лет. Так что все в порядке. Не беспокойся». Прежде всего, он очень занятой человек. Все свое время он посвящает своей велокоманде. Он слишком профессионал. Сейчас он строит трек в Санкт-Петербурге и контролирует свою команду, как они тренируются и соревнуются. Я всегда больше общалась со своей мамой. Но папа требовал с нее отчет о том, сколько я тренировалась за день».

Со временем мама Светланы Галина также перестала ездить вместе с дочерью по турнирам, и возможно, это помогло Свете улучшить свои результаты. «Моя мама слишком нервничает. Во время розыгрышей она начинала прыгать, и я из-за этого могла промазать простой мяч». Кузнецова считает, что присутствие родителей на матче совсем не обязательно. «Когда они переживают за меня, этого более чем достаточно».

Источник: tennisworld.com