2 мин.

Вера Звонарева: "Дайте мне поплакать, я же просто девушка"

Нынешнее лето для российских теннисистов складывается пока не слишком удачно: никто из привычных фаворитов не отличился не только большими, но и малыми победами. На этом фоне неожиданно ярко проявила себя несколько ушедшая в тень Вера Звонарева. В числе ее достижений значится победа в миксте на Уимблдоне и два выигранных одиночных турнира - в Бирмингеме и Цинциннати. Корреспондент

"Известий"

Андрей Иванцов расспросил Звонареву, как ей удалось вернуться в высший свет мирового тенниса практически из небытия.

Последние два месяца складываются для вас просто великолепно. Для вас самой это сюрприз?

Конечно, я очень довольна. Но сказать, что эти результаты совсем уж неожиданны, не могу. Оба одиночных турнира, которые я выиграла, были, прямо скажем, не очень представительными и совершать какие-то громкие сенсации мне не пришлось. Хотя учитывая, что после некоторого спада в игре, который продолжался более года, я вновь почувствовала, что такое победы, это приятно. Успехи придадут мне силы для большего.

Всегда интересно узнать, как спортсмен, оказавшийся в карьерной яме, выбирается из нее... В вашем случае что стало решающим?

Главное, конечно, — это ни в коем случае не расставаться надолго с ракеткой. Не думая ни о чем и не смотря в рейтинг, выходить ежедневно на корт и пробовать снова и снова. Стоит на секунду смириться с мыслью, что ты больше не можешь, не хочешь — и снова почувствовать психологию победительницы будет очень сложно. А вообще карьера в теннисе очень похожа на сам матч. Ты можешь выиграть первый сет, затем проиграть второй. А перед решающим третьим собрать все, что в тебе есть, и показать результат, которого ты действительно достойна.

Сейчас у вас новый тренер — француз Сэм Сюмик. Это тоже сыграло определенную роль в ваших успехах?

Сэм действительно очень помог пересмотреть взгляды на игру и внес какую-то свежесть в мой теннис. Теперь некоторые вещи в игре, которые, казалось, я знаю досконально, я открываю заново. Я считаю очень важным, когда тренер умеет показать своему ученику что-то новое и даже самые банальные действия представить так, как ты о них никогда не думала.

После победы на Уимблдоне в миксте с израильтянином Энди Рамом вы стали главной специалисткой среди россиянок в этой дисциплине. У нее есть особый секрет?

На первом плане стоит чисто спортивная составляющая. Более сильный игрок — как правило, мужчина — берет на себя основную работу, а я должна его подстраховывать. Но если не будет простого человеческого взаимопонимания, выиграть турнир не удастся. Очень важно не злиться друг на друга в трудные моменты игры. Если в миксте мужчина после ошибки партнерши скажет ей что-то неприятное, матч им выиграть будет очень трудно. Я так точно не люблю, когда на меня кричат. Энди же, наоборот, даже в самые сложные моменты знает, как поддержать.

В вашей биографии не раз были эпизоды, когда во время неудачно складывающегося матча вы просто рыдали на глазах у всего стадиона. Сейчас такое может повториться?

Вполне допускаю (смеется). Когда я чувствую к себе какую-то несправедливость или у меня что-то не получается, очень сильно расстраиваюсь. Я же все-таки девушка, дайте мне поплакать.

Андрей ИВАНЦОВ