3 мин.

Первый раз замужем

Первой свой поход за золотым руном начинала Елена Дементьева. В начале матча Лена немного закопалась, но потом вроде вырулила на широкую дорогу и как следствие повела с брейком 4:3. Казалось, что как минимум с первым сетом вопрос закрыт. Дементьева горазда отдавать свою подачу, но обычно не в матчах с теннисистками такого плана как Скьявоне – дело даже не в рейтинге, а в манере игры. Но тут начали сгущаться тучи.

Дементьева проиграла подачу, пошла вязкая борьба гейм в гейм, и так до тай-брейка. Объяснять такой провал волнением даже в голову не приходило. Лена настолько опытна, борец и психологически устойчива, что в подобной ситуации – в полуфинале турнира «Большого шлема», в котором она явный фаворит и по игре, и по рейтингу – раздавит соперницу и не заметит.

Свет пролили посыпавшиеся укороченные. Лена прям зачастила, и все неудачно. Во-первых, сами укороченные были не ахти – весьма высоки и предсказуемы. Во-вторых, постоянно не вовремя – Франческа каждый раз встречала «вызов» будучи в корте. В-третьих, сама идея об укоротках явно не согласовывалась с особенностями соперницы – итальянка, учитывая ее потрясающую стартовую скорость, даже от фона успевала бы добегать не запыхавшись.

Это как раз и было странно. Лена иногда может в порядке эксперимента показать, чему ее очередной тренер на тренировках научил, но если не идет, она мгновенно возвращается к испытанным методам борьбы, а тут все продолжала и продолжала строить из себя Федерера. Стало очевидно, что ее беспокоит травма. Раз она выбрала это зло, укороченные с последующим неизбежным проигрышем очка, значит это зло меньшее, а значит бегать в длинных розыгрышах ей действительно очень тяжело.

В общем, травма Дементьевой заявляла о себе в полный голос, и, наверное, только Франческа этого не заметила, потому что была сильно озадачена выигрышем первого сета. По плану она собиралась весь первый сет отсиживаться в обороне, дожидаться ошибок, а во втором, получив комфортное преимущество, рисковать и идти в атаку. Но ей не пришлось – после окончания первого сета тайное наконец стало явным.

Елена Янкович в отличие от Дементьевой перед своим полуфиналом фавориткой не смотрелась ни разу. Она как не показывала, так и не показывает своей лучшей игры – скорости по-прежнему не хватает, в ударах нет остроты. И ее промежуточные успехи на грунте до Парижа объяснялись скорее тем, что она обыгрывала тех, кто играл еще хуже. А на «Ролан Гаррос» ее просто некому было вывести на чистую воду – ни одной теннисистки из первой двадцатки.

А игру Саманты мы на этом турнире уже изучили достаточно подробно, чтобы предвидеть, какие сложности она может доставить своей сопернице, особенно если будет идти к сетке. В лучшем случае для Янкович можно было надеяться на упорный матч, в котором сербка зацепит пару важных розыгрышей, завяжет равную борьбу, а потом, как это ей свойственно, попытаться в этой мутной воде выловить рыбу. Но матч прошел для Янкович по худшему сценарию. Вернее, это она сама его так провела.

Первый сет Елена откровенно провалила, спустила что называется на тормозах. Во втором в начале зацепилась и повела с брейком 2:0, что могло послужить платформой для дальнейшей борьбы, но не послужило. С этого момента Саманта выиграла шесть геймов подряд, тем самым повесила скрытую баранку и выиграла матч без видимых усилий – ей даже к сетке особо идти не пришлось.

Трудно сказать, чья это заслуга – такой итог матча и такой счет. Саманта сыграла, конечно, хорошо, но ей вовсе не пришлось показывать чудеса эквилибристики, как в предыдущих матчах, хватило хорошего среднего уровня, так что Янкович тут определенно руку приложила. Она, кажется, даже не боролась. Иногда пыталась обострять, но как-то зажато и неуверенно. Как будто боялась проиграть, но уж поди не об этом надо думать, когда вылетаешь в трубу по всем признакам. А может, наоборот, не боялась? Типа – сколько у меня еще их будет этих полуфиналов. И вот такого, чтобы рискнуть безоглядно, на авось, типа помирать так с музыкой – у Янкович сегодня не было. Да и давно не было. Она уже так давно освоилась в топах, что привыкла что-то доказывать только еще более топовым топам. А тут простая такая, пока еще, девушка Саманта, из народа, но Янкович-то в этой постановке сыграла роль голого короля. Еще одна теннисная аксиома: не доказываешь ты – докажут тебе.