3 мин.

Борис Собкин: «Доберемся до Надаля, тогда и подумаем о нем»

— Борис Львович, в первую очередь поздравляю вас с удачным стартом Михаила на турнире. Как вы оцениваете его игру во встрече с Беккером?

— Я думаю, Миша хорошо сыграл в этом матче. Был, конечно, момент, когда он немного занервничал в третьем сете, это видно и по счету, но в целом, он показал хороший уровень. Особенно для первого матча.

— За неделю до старта «Ролан Гаррос» Михаил принял участие в командном чемпионате мира в Дюссельдорфе, где российская команда уступила в финале шведам, очень обидно уступила. Вы говорили, что вам не важен этот турнир и его результат, что вам важно понять, насколько правильно вы с Михаилом работаете. Какие выводы были сделаны?

— Да, все было именно так. Я считаю, что мы проделали хорошую работу в Дюссельдорфе. Что было выбрано верное направление. Я надеюсь, что плоды этой работы скажутся не только сейчас, но и в дальнейшем. Я считаю, что мы очень хорошо провели время в Дюссельдорфе, в прямом смысле этого слова, я имею в виду подготовку к «Ролан Гаррос». Мы очень хорошо поработали над улучшением качества игры.

— В следующем круге Михаилу предстоит играть с аргентинцем Максимо Гонсалесом. Михаил никогда с ним не сталкивался на корте и нельзя сказать, что он очень известен. У вас есть какое-то представление об этом игроке?

— Я смотрел предыдущий матч Гонсалеса. Он играл длинный пятисетовый матч против хорвата Роко Каранушича. Я имею представление о том, в какой теннис он играет. Такие игроки очень опасны на грунте. Он очень тягучий игрок, умеет очень здорово держать мяч. Он очень непростой игрок, я не жду легкого матча, какой-то проходной игры. При этом, конечно, надеюсь на лучшее.

— Михаил должен был сыграть свой матч вчера, но погода внесла коррективы. Насколько в принципе такие ситуации сложны для игроков и как ее перенес Михаил?

— Да, вчера были проблемы с погодой. Но, вы знаете, все переносят эту ситуацию по-разному. В нашем случае, я считаю, что погода сыграла нам на руку. Миша проделал очень большую работу в Дюссельдорфе. Ему был нужен небольшой отдых, такой, знаете ли, сброс нагрузки. Что и произошло, благодаря погоде. Еще немаловажно, что Миша знал это, знал, что эта пауза нам выгодна. Соответственно он не нервничал и спокойно готовился к матчу. Но бывает, конечно, и иначе. Часто подобные ситуации сказываются и отрицательно.

— Сегодня погода тоже сказала свое слово, был очень сильный ветер. Многие, в том числе Марат Сафин и Мария Шарапова жаловались на него, на условия на корте.

Да, сегодня был ветер, очень неприятный ветер. Это само по себе не страшно, когда он дует в одну сторону, можно принимать его во внимание, вносить коррективы и спокойно играть в свою игру. Но сегодня была иная ситуация, ветер дул постоянно в разные стороны, к нему было практически невозможно приспособиться. К тому же, ветер еще и поднимал пыль по всему корту, это очень здорово усложняло игру, но, к счастью, не создало каких-то очковых проблем.

— Перед стартом «Ролан Гаррос» вы ставили перед Михаилом какие-то задачи, какую-то задачу минимум на этом турнире? Анализировали ли сетку турнира после жеребьевки?

— Мы никогда не ставим каких-то задач перед турниром, каких-то планок. Мы готовимся к каждому следующему матчу и стараемся его выиграть. Я, разумеется, анализировал сетку перед турниром, она не простая и не сложная, нормальная сетка турнира «Большого шлема». Конечно, если Бог даст, и мы дойдет до четвертого круга, там будет Надаль. Это самый неприятный противник, которого можно было иметь в четвертом круге турнира. Но мы так далеко не смотрим. Дойдем до Надаля, будем думать о Надале.