Семь сетболов

В последние две встречи Новак Джокович выигрывал у Роджера Федерера как минимум один сет. В финале US Open у него были хорошие возможности выиграть как минимум два. В итоге не получилось ни одного, но Джокович все равно доволен и юморит: «Моя следующая книга будет называться «Семь сетболов».

Такой мужской финал на US Open в принципе читался с самого начала. Рафаэль Надаль в стартовых матчах не показал того уровня игры, с которым он мог бы претендовать на хорошие результаты. Немного жаль, что Роджер и Рафа не смогли повторить достижение Кена Роузвелла и Фреда Столле, которые сыграли в 1964-1965 три финала турниров «Большого шлема» подряд. Но если отвлечься от погони за рекордами, то надо признать, что вышло все справедливо. Сам Роджер говорит: «В финале встретились те, кто лучше всех сыграл этим летом».

Этот финал хоть и был предсказуем, но от того не был менее интересен — Новак Джокович был последним, кто обыгрывал Федерера. Надо думать, именно о том матче думал Новак, когда говорил: «Я не хочу выйти завтра и показать свой лучший теннис, я хочу выйти и победить». Новак молод и горяч, но ведь плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Сделав такое громкое заявление, молодой серб просто обнаружил свои здоровые юношеские амбиции, а ведь именно благодаря им он и оказался в этом финале, благодаря им и завязалась в этом финале интрига.

Но у Роджера на все есть свой ответ: «Молодые парни бросают мне вызов, и для меня это лучшая мотивация. Видеть их и бить их в финалах». Для Федерера это был уже десятый подряд финал турнира «Большого шлема», в то время как Новак впервые в карьере вышел в такой финал. «Мой опыт должен помочь мне в этом матче, — говорил Роджер накануне, — и мне будет очень интересно посмотреть, как он справится со своим первым финалом».

Пожалуй, именно излишнее волнение и недостаток опыта помешали Новаку использовать свои шансы, а их у него было немало. В первом сете серб вел с брейком 6:5, подавал на сет и имел в общей сложности пять сетболов. Два из них Новак потерял благодаря ошибкам с бэкхенда. На тай-брейке он допустил с бэкхенда еще три ошибки, а также сделал две двойные, одну из них на сетболе у Роджера. Во второй партии Джокович снова первым сделал брейк, но Федерер вернул его в ближайшем же гейме. На подходах к тай-брейку Новак снова вел 6:5 и имел еще два сетбола, теперь уже на подаче Роджера, снова их упустил и поплатился за это — второй тай-брейк подряд выиграл Роджер. И в третьем сете у Новака был шанс. При счете по 2, он имел на подаче Федерера 3 брейк-пойнта, но Роджер выиграл пять очков подряд. Определенно, это матч упущенных возможностей для Новака Джоковича, на пять сетов он вполне мог рассчитывать.

Вот так Новак Джокович, став вторым самым молодым финалистом US Open после Пита Сампраса в 1990-м, не сумел стать вторым самым молодым обладателем титула после того же Сампраса. А Роджер сделал свое дело — выиграл US Open в четвертый раз подряд, повторив достижение Билла Тилдена 1920 года.

После матча Роджера спросили, насколько вероятно, что Новак Джокович подвинет Рафаэля Надаля со второго места в рейтинге. Роджер отмахнулся от вопроса: «№2, №3 — какая разница. №1 — вот, что важно». И правда, зачем беспокоить великих по мелочам.


Ксения ВИТРЯК

48 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Смешная фотка.Теперь понятно почему он проиграл,бухнули перед матчем
http://img403.ex-imageshack.us/img403/9642/djokovic1lc1gj0.jpg
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Спасибо за труд. Златан, насколько я понимаю, имя сербское. Случайность? :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
10.09 19:30 ШГ*

Какой бред, друг......... В тему, похоже разве что
«высушено и выкурено»
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
ШГ*

слушай, что за шушпанчик? ты о чем, друг?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Весна? Откуда такие редкие познания?
И, все-таки, как это читается по-сербски-то? :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
10.09 18:22 ШГ*
Да, но эти матчи он все-таки проиграл... А на других БШ играл лучше
Ну вот и Федя свои два финала РГ и один полуфинал проиграл выдающемуся грунтовику Надалю. Да и карьеру он еще не окончил - шанс взять РГ пока есть. Вон, Иванишевич свой заветный Уимблдон вообще выиграл под самый занавес карьеры, когда казалось бы, и шансов не оставалось
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
10.09 18:14 Alya
ещо есть:
http://www.milenio.com/index.php/2007/09/10/118817/
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
10.09 18:13 lina
ничего, что на испанском. спасибо!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
10.09 17:59 ШГ*
Но в принципе, подобный вопрос можно задать и Сампрасу с Федерером - почему вы так не любите грунт? И они вполне могут ответить «Мы же не земляные черви!» (ведь так не редко называют теннисистов, которые хорошо играют на грунте)
Вообще, мне лично больше всего интересен как раз грунтовый теннис - самый медленный и потому наиболее комбинационный. А многие теннисисты его не любили и не любят и что же - они от этого перестают быть великими? Да и Агасси, по-моему, несмотря на то что один раз за карьеру выиграл-таки РГ, грунт вовсе не жаловал
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
10.09 18:01 Alya
только на испанском:
http://ar.sports.yahoo.com/09092007/43/d-sport-aliento-sharapova-pudo-neutralizar-federer.html
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
«Когда бог решил создать баскетболиста- он создал Майкла Джоржана!»
Я думаю, это соответственно применимо к Роджеру...
P.S.Фрэнк Уильямс(руководитель одноименной команды Ф-1) как-то сказал:« Второй-это всего лишь первый среди проигравших!»
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
А вот про твердий ДЖ: Звук [÷] — это произнесённое слитно сочетание русских [д] и [ж]. Язык при этом также поднимается к альвеолам.

Букву можно видеть здесь, Номер 8:
http://roman-dushkin.narod.ru/projects/srpski/osobije.html
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Хм, обозначает ли это, что Сампрас менее великий теннисист, чем Агасси? Он так и не выиграл РГ, зато, например, Уимблдонов выиграл значительно больше, чем Андре.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Харизма в Феде необныкновенная. Я таю. Так держать!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Джок был очень хорош. Все решил опыт Федерера, с этим не поспоришь. Но Новак осенью еще не раз потрепет нервы гению. Хотя... может, Новак тоже гений?! Ага!!!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
а я не смогла посмотреть матч.
весь день компьютера и телевизора не видела, думала что в то-же время будет что и женский финал. поставила будильник на 03:10, включаю тв а там: роджер ударяет по мячу, падает на корт и всё! матч окончен :( даже один розыгрыш не смогла увидеть
а я так хотела посмотреть!!!!!!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Федя в этот раз был неподражаем во всем. Приколол момент в третьей партии, когда по-моему Новак сделал двойную на брейк-пойнте. И всем своим видом показывал, что счас возьмет повтор.
Перед этим серб правда решил по традиции скорчить пару гримас.
Федя - ноль внимания - пошел на переход.
Новак все-таки обратился судье.
Федя небрежно копашится, пьет водичку, будто и не смотрит на экран.
Джок все же зовет на помощь повтор.
Око ястреба показывает микроскопический аут. Трибуны ахают, Джок расплывается в бесспомощной улыбке, и только Федя продолжает заниматься своими делами, совсем не обращая внимания на то, что происходит вокруг.

Как там говорилось в «Маугли»: «Он все видит, он все знает, он все умеет».
Вряд ли планета рождала более совершенного мастера.

Джоку же остается подождать три-четыре года, пока Федерер не завершит карьеру.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Федерер провел замечательный турнир. Несмотря на проходных соперников до четвертьфинала, он затем последовательно, в отличном стиле, без проиграных сетов, обыграл сильнейших тенниситов на харде (Роддика-5 ракетка, Давыденко-4, Джковича-3). Надаль был объективно слабее по ряду причин: будь-то текущие травмы или, как причина этих травм, недостаток опыта по распределению сил на весь сезон. Стоит сказать, что учитывая уровень показываемого тенниса на любом покрытии (универсальность), невероятную стабильность в течении последних лет (почти 200 недель подряд на первой строчке), заоблачный рейтинг, по 3 выигранных турнира БШ из 4 в сезоне за 3 года из 4, десять финалов БШ подряд, рекорды Уимблдона и USOpen, психологическую устойчивость, умение на корте делать все и лучше всех читать игру - Роджер Федерер кандидат №1 на звание лучшего теннисиста всех времен. Формально ему, чтобы стать лучшим, нужет 15 титул БШ и Roland Garros, хотя фактически он действительно лучший. Очень хорошо, что есть такие отличные теннисисты, как Надаль и Джокович. Имея таких оппонентов, мы возможно, увидим, еще более невероятный уровень тенниса в исполнении Федерера. Давайте наслаждаться работой гения игры.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
10.09 14:58 миролюбивый
«Хотя...может быть Мирка - это в переводе на русский - Машка?!»

Точно!!! А «Вавринец» в переводе на русский «Шарапова!» блин, и как я сразу этот швейцарский язык не поняла?!! )))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
10.09 15:02 миролюбивый
Де Ниро тоже был. Сидел прямо в ложе Новака кстати! (хотя в этом точно не уверена, но мне так показалось, если не права - поправьте)
А Робина Уильямса показывали, так сказать, отдельно ))) Был эдакий обзор голливудских звезд на трибунах...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
10.09 14:41 Alya
Я извиняюсь, но мне показалось, что тот, кого Вы приняли за Робина Уильямса, все-таки был Роберт де Ниро...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Да-да, я с дивана скатился от хохота, когда он Машку Миркой обозвал! Хотя...может быть Мирка - это в переводе на русский - Машка?! :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
В сербском языке есть: Д=D,▐=Dž=Дж (Дж в кирилике пишется только на русском) и ─=Đ=Dj. ▐=Dž=Дж читается как J в John, а разница между ▐ и ─=Đ=Dj (как у ─окови·а, Đokovića или Djokovića) то, что ─ более мягок а ▐ тверд. Д и ─ немного похоже на Н и Нь или Л и Ль. Буква ё в латинице рядом N,L,D, на сербском знак мягкости, как по русски Б.
Так думаю по русски самое правильное было бы - Дьокович. Надеюсь это помогло...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Весна :)))
Вы не представляете, как мне приятно встретить здесь сербку, даже безотносительно к успехам сербского тенниса, а с ними и подавно.

А можно с вами переписываться? У меня был друг из Белграда, но я потерял с ним связь.

И спасибо за справку о Дьоковиче. Надеюсь, он так и произносится)))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
«№2, №3 — какая разница. №1 — вот, что важно»
не обидел ни одного и обидел обоих. Бисмарк!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий